КсК, мы, из СССР

Вот ты уходишь на заре
А крест на пламенной горе
Не деревом - обугленной душой

Рукописи не горят только у кого во власти, а?

http://stihi.ru/2024/09/22/6657

И вообще - снова и снова спрашиваю себя - зачем эта ретроспектива, взгляд назад? Ведь надо смотреть вперёд. Надо научиться сбрасывать с себя старую кожу, как это делают Мудрые Змеи в эзотерических притчах.

Однажды
Сниму, как одежду,
Как плащ-дождевик промокший,
Как промокод надежды
На непонятной, но общей
Коробке архивных тетрадей
Упрятанной на антресоли.
Зачем это всё, бога ради -
Заметки о боли-неболи?

Однажды
Услугу медвежью
Окажет осень у печки,
Где строки сгорят неуспешные,
И дым унесёт их в Вечность,
На полку с грифом "эпоха"
Где красные искры летают,
Где их архивариус бога
Нумерует, считает

Однажды
Там прочитают

Только - три тысячи чертей! - что удалось мне достаточно чётко показать, так сказать - разархивировать? Вот он - символ эпохи - "Крест и Факел" (по совету Котова с Гребенёвым в газете просто "Факел") - а где сам герой этой вспышки? Вместо поэта Сергея Хохлова я показал людей, которые его окружали. Да, в начале 90-х это была публикация, подобная факелу Диогена, люди узнавали себя и этот взгляд тогда был им нужен. Сегодня - кому это нужно?

Назад в СССР мы не вернёмся, да и картинка, мною описываемая, скорее неприглядна, чем привлекательна для нового поколения. Наша жизнь в спецовках и фуфайках, питание от услуг рабочего снабжения, дефицит даже в области музыки, где запрещены были великие Queen & Pink Floyd. А уж в литературе советской была такая масса просто грубых агиток типа "Течёт вода Кубань-реки, куда велят большевики!" Люди смеялись над этой детской напыщенностью Славика КПСС, это их раздражало, саму нравственную основу строителя коммунизма разрушало.

Мы с Валерием тоже разрушали эти надуманные основы, искусственные стены (как у Pink Floyd в музыкальном спектакле), из-за которых ему пришлось покинуть грустный Ленинград, а мне пленительный причерноморский юг Украины. Мы жили в городке, по сути своей в нефтедобывающем цеху, на островке посреди моря тайги, при этом нефть не добывали, а пытались строить подобие культуры там, где не то что театров, кинотеатров не было.

Валерий очень хорошо передал это ощущение в своём коротеньком наброске:

Год 74-й. Ленинград.
Код я не помню — так соедините!
Но в телефонной трубке говорят:
Нет города такого. Извините.

И письма возвращаются назад,
И мне твердят в почтовом отделенье,
Что выбыл в неизвестном направленье
Из прошлого столетья адресат.

Ау - отзовитесь, люди! Нужны ли мы ещё вам? - голоса из прошлого столетия.

продолжение http://stihi.ru/2024/09/23/4663


Рецензии