Читай, работай не кури

Беноевцы ,двойной мы масти
В Чечне нас делят на две части
На глупых  и еще глупей
Друг про негатив про нас "забей"
Читай ,работай и не пей
В кругу поменьше говори
Детей рожай и  не кури

Меня друг можно поругать
Моё пусть  графоманство это
Но счастье ,что стихи слагать
Еще работать нет запрета
 +
Закон был ,нравился он мне
Бить алкашей всех по спине

Теперь всех умственных бомжей
С Кавказа надо гнать взашей
Или позорить их эфиром
Не знающих ,кто рулит миром.
:пс: Мужчиной  быть совсем не сложно
Устал об этом говорить
Как  пять минут затратить можно ?
Не на познанья, а курить

Когда есть счастье ,рядом дети
Когда от знаний мир весь нравится
Когда милее всех на свете
Идут по улице красавицы.     Имам Шамиль  :. И что самое странное, одиноко идущего через границу человека, они замечали и наказывали, а вот с шумом, гамом, с повозками, конницей двигающуюся армаду русских войск, не видели в упор. Не видели потому, что они шли громить чеченские аулы, убивать чеченцев. Нет ни одного случая, чтобы за такую беспечность по охране границ, был наказан хотя бы один человек. Разве посмел бы кто-нибудь из дозорных так себя вести, если бы на то был приказ Шамиля. И это всего лишь малость, в череде его пагубных действий.
В годы, когда на нашей земле не было Шамиля, дозорные были из чеченцев, и они свои обвязанности исполняли хорошо. Остановить армию они не могли, но предупредить аулы, да. Люди успевали забрать кое-какие пожитки и скрыться в лесу.
Если по поводу исторической личности возникают трения у нынешних людей, прежде всего, следует знать, что эта личность отрицательная, он действовал во вред всем нашим народам. Есть еще одна истина, что обязан знать каждый. Тот человек, который на годы вперед дал повод для конфликтов детям и внукам, точно не жил по исламу. Для правильного понимания дел Шамиля, у сегодняшних людей есть один путь, указанный Аллахом, в нашей священной книге Коран. И этот путь слово – ЧИТАЙ, а потом принимай справедливое решение.
Российский историк М.Н.Покровский пишет:"Став под власть имама, чеченцы оказались такими злыми противниками, грознее которых русские ещё не встречали на Кавказе. Русские были отброшены чуть ли не на 40 лет назад". (Исторический сборник "10 лет Советской власти Чечни", Ростов-на-Дону, 1933 год).
Каждый, кому дорога истина, обязан знать, самый большой вклад в разгром царских войск, внесли чеченцы. Самые большие потери в этой войне, понесли чеченцы, (я не учитываю адыгов, у которых был свой регион военных действий). Наиболее огромные тяжести, пришлось испытать чеченцам, ибо война шла на нашей территории. Дагестанское ополчение, когда надоест, могли уехать спать к себе домой. У чеченцев не было выбора кроме как воевать, не было ни сна, ни домов. Над ними вечно висел дамоклов мечь. Каждая наша семья обязана была платить налог ввиде зерна, денег, сена, овец, скота и так далее. Размер налогов был в пользу Дагестана.
Отдельные наибы и мюриды из числа аварцев, не выкладывались в боях и в любой момент могли бросить поле боя. Они больше думали о том, что им достанется после сражения. Эти факты тоже отражены в хронике Гаджи Али. Это не их земля горела под ногами, не их люди гибли. Нашу землю превратили в полигон войны, а населения в подопытних и испытуемых людей. Поэтому ни у наибов из чеченцев, ни у населения, не было другого выбора, кроме воевать.хода.
Кроме того по доносам тавлин (местное НКВД), любую чеченскую семью, могли подвергнуть наказанию. К ним подселялась семья аварцев, которых они обязаны были бесплатно кормить. Помимо насильственно посаженных на шею чечецев, были толпы  дагестанцев, просящие милостыню выбивая слезы. Они кочевали из аула в аул, не стесняясь просить даже у тех, кто лишился крова. Им никто не помогал кроме как чеченцы. Подумайте – народ убивают, народ грябят и ничуть не стыдясь, к ним толпаму идут за милостыней. А ведь это люди из имамата Шамиля, почему он не выделял им деньги.
Дома в Дагестане и Чечне жгли не только русские, но и Шамиль, забирая все имущество и скот людей. И те и эти, выбивали из нас соки и мытьем и катанием. Если начать писать обо всем, что над нами творили царские войска и Шамиль, то не хватит и целой жизни. Надеююсь, что из нашей среды явиться достойный историк и отразит все обьективно.
Моя цель, чтобы мы все, кавказские народы, хотя бы дальше поумнели и сделали выводы. Чтобы не позволяли всяким проходимцам, служившим и служащим кучке «избранных» личностей, раздирать всех нас.
 Пока Шамиль на первых порах занимался укреплением и налаживанием своих связей с дагестанцами, чеченцы без него и без них, смогли нанести крупные поражения русским войскам. Победы чеченцев в 1842 и 1845 годах у селения Даьрг;а я упоминал. Но ошибочно не отметил сражение при речке Валерик, где участвовал М.Ю Лермонтов. Помните его стихи:
И два часа в струях потока
Бой длился. Резались жестоко
Как звери, молча, с грудью грудь,
Ручей телами запрудили.
Хотел воды я зачерпнуть…
(И зной и битва утомили
Меня), но мутная волна
Была тепла, была красна.
Я верил русским сведениям об их незначительных потерях. Но они оказались лживыми, что видно и по стихамЛермонтова, что вода была красна.Так вот, за день до написании данных строк, мне стали доступны доносы французского консула в Тифлисе, военному министру Франции, где консул указывает точные цифры потерь русских в битве при р. Валерик.
Согласно его данным, потери состявляют 1400 солдат, 45 офицеров, из которых 8 принадлежат к императорской гвардии. Источник - докладная записка Д. С. де Ла Шапеля, консула Франции в Тифлисе, Ф. П. Г. Гизо, министру иностранных дел Франции, с подробностями поражений русской армии в военной кампании 1840 г. на территории Чечни и примерами самоотверженности, проявленными чеченцами во время этих сражений 8/20 января 1841 года Тифлис. В достоверности этих цифр сомнения нет, верить сведениям из википедии в данном вопросе, не советую.
Итак, выходит, что без аварских наибов и без участия других народностей, чеченцы, в самых тяжелых битвах начального периода нанесли ощутимые потери царским войскам. Шамиль к этим сражениям имеет отношение только по праву того, что к тому времени назывался имамом Чечни и Дагестана. При двух сражениях его нет и близко; при сражении 1845 года он очень зорко, орлиным глазом, наблюдает в бинокль, и только в этом заключалось его «участие» в битве. В разгар событий Шамиль получает известие о болезни жены и уезжает к ней. Все остальное, сражаясь на поле боя, чеченцы завершают без него. Факт болезни и удаления Шамиля к жене, указан в летописи аварцем.
Соединив целую цепочку воедино, размышляя над событиями, случившимися с Гамзатбеком и Шамилем в дагестанский период и позже в Чечне, на первых порах, я пришел к выводу, который до сих пор никто не озвучил. Я, с дозволения Аллаха, попытаюсь его изложить, а беспристрастных историков и читателей, призываю подумать самим.
Главное, что мне представляется - при углубленном изучении материала, я еще более уверовал в то, что Шамиль был подготовлен и внедрен в чеченскую среду, царским режимом. Во - первых, для убиения значительного числа чеченцев. Во - вторых, для разложения всех оставшихся в живых наших братьев и сестер.
Прошу читателя, желающего иметь только беглые знания, для того чтобы показаться ученым, прекратить чтение. Тех же, кого и вправду волнует судьба родного народа, быть предельно внимательными, ибо далее вы сами убедитесь, что ядовитые щупальцы, шамилевской поры, окутавшие наш народ, тянутся и в годы революции и в годы войны с фашистами. Об этом мы еще поговорим. Не удивлюсь, если дагестанский фактор, присутствовал и в годы последних двух войн на нашей земле.
Почему Шамиль имел такое жгучее желание видеть и общаться с Ермоловым? Да потому, что тот  был автором программы разложения народа нохчи, а внедрял ее в жизнь Шамуил. Старшее поколение нашего народа утверждало, что у Ермолова был специльный план, представленный царю на утверждение, по разложению чеченского этноса. Осознавая, что настоящий чеченец, не поднимет оружие против брата своего, Ермолов стал зачинателем следующего. Он предложил другим и сам начал внедрение в среду чеченцев воров, убийц, прелюбодеек, для обратной селекции, когда низменное и постыдное возводиться на уровень добродетели, а благородное высмеивается. Ермолов знал, что через поколения они размножаться и, зная язык и обычаи чеченцев, вполне сойдут за них, хотя от настоящих чеченцев, будут в корне отличаться. Таковых среди нас расплодилось много. Таковых воспитали и возвысили среди всех народов России, они заполонили структуры власти, прессу, телевидение. Это видно по событиям последних лет, когда из России, словно крысы с корабля, убегала самая откормленная часть элиты. А сколько их еще внутри, отрабатывающие свою будущую вольготную жизнь и действующие не в интересах России.
Но, вернемся в прошлое. На мой взгляд, завербованным царским режимом Шамиль был не один. Мне думается, что таковым был и Гамзат бек. Внимательный читатель должен помнить, что я писал ранее. Задержанный с отрядом мюридов царскими войсками в Грузии, он был доставлен в Тифлис, где в разговоре с охранкой просил, а потом и получил от России пенсию. Гарантом за него выступал генерал-майора Аслан-Хан Казикумыхский. Но Гамзатбек все - таки, по моему мнению, был лучше Шамиля, он не сбежал от своих товарищей, которых взял в набег в Грузию, а спас их всех от расправы. Это уже похвально.
Мне думается, что Шамиль в первый момент в Чечне, повел себя по отношению к аварцам, точно исполняя план генералов царской России. Дагестан не представлял для России такой опасности как Чечня и чеченцы. Там были свои, пророссийские лидеры, и подчинить отдельные малые группы противников царского режима было не сложно. Тем более одну из этих групп, поверивших ему, Шамиль на Ахульго удачно сдал русским и оставил на убой. Помните роль козла из мясокомбината?
Главным препятствием для покореня Кавказа была Чечня и чеченцы, которых под разным соусом надо было уничтожить, разложить, раздробить, размешать. При этом имелась еще одна цель,  как можно больше нанести удар по единству кавказских народов, не допустить их союза и единства. Забегая вперед, скажу, с этой целью Шамиль тоже справился весьма удачно.
Теперь главное, что я хочу сказать. По мне, Шамиль имел согласованный с русским генералом план действий на первый период. Он знал и даты нападения на нас, поэтому и ушел с отрядом чеченцев в Дагестан, ослабив наши силы и сам, уклонившись  от ответственности за будушее поражение, которое, он и генералы, считали непременным. Поражение чеченцев было выгодно и имаму и, естественно, русским. Они убивали несколько зайцев, в народе пойдет молва - чеченцы без Шамиля не устояли, чеченские наибы оказались не способны вести боевые действия; героизм и боевой дух чеченев оказался не на должном уровне. Это помимо того, что мы должны были быть, и убиты в большом количестве. Вот так бы говорили раньше и тем более, писали сегодня наши недруги.
К их сожалению, ожидания и генералов и Шамиля не оправдались - на деле все вышло наоборот. Определенное число чеченцев погибло в бою, но зато врагу был нанесен сокрушительный удар, от которого он долго приходили в себя. По вышеуказанным причинам, Шамиль не набирал и аварцев и наибов, охраняя их жизни, а не по причине того, что он «обижен» на них. После второй и третьей победы одних чеченцев, обеспокоенные русские, дали Шамилю команду каким - либо способом избавиться от столь умелых чеченских наибов. Поэтому и произошло, что на замену нашим наибам стали прибывать аварские. Мы обязаны знать, что успех не в количестве, а в качестве. На это даже В.И. Ленин указывал в своей работе «Лучше меньше, да лучше».
За 14 лет, наибы из Дагестана, все вместе взятые, не нанесли царским войскам и половину от того, что нанесли чеченцы, за первые пять лет. Вот вам и арифметика. Это информация для тех, кто бахвалиться количеством аварских наибов.
Чеченские наибы до появления Шамиля всегда были с народом, одинаково терпели холод и голод, обладали тем же мизером, что и последний из мюридов. Шамиль же, создал из них касту неприкасаемых. Они стали привелигерованным классом подвластным только имаму и стали притеснять народ. Эта схема перенесена к нам из Дагестана, где наряду с ханами и шамхалами, над народом издевались и имамы.
Как можно человеку, желающему укрепить ислам, писать такие строки, обращаясь к народу: «Эй, вы, мерзавцы!». Это из обращения Кази-Муллы к аварцам. Провозглашая цель укрепить ислам, увещевающий обязан сам обладать иманом, кротким нравом, мягким словом и всеми положительными качествами, которые он желает видеть в людях. Никто не имеет право начинать свою речь с грубых слов, окриков и оскорблений, тем более не имеет религиозный деятель.
Кроме грубых слов, имамы Дагестана совершали над народом много чего недозволенного и недопустимого, как убийства, грабежи, поджоги урожая и прочее. Имеющие понятие об исламе, знают, что в суре «Бакара», аят 256, сказано: «Нет принуждения в религии». В Коране сказано: «Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле…». (Коран 10-99). Отсюда выходит, что призыв к исламу следует вести мирным путем, увещевая, не мордобитием, не оружием.
У летописцев имама рассказывается о занятии Чиркея русскими, когда мюриды сбежалы уклонившись от боя. «Имам же, когда наблюдал за ними с возвышенного места через подзорную трубу, вдруг заметил, что воины-андийцы уже ушли. Он спросил: «А где они?» Сказали, что андийцев возвратили назад их наиб Галбац Каратинский и Байсулав Андийский. Имам разгневался на них до такой степени сильно, что вознамерился было убить тех двоих там же». Шамиль их не убил, но сместил с поста. Зная, что Галбац достойный наиб, Байсулав в беседе с андийцами сказал, «Мы попросим у Шамиля заново назначить правителем над нами Галбаца. Если же Шамиль откажет, то мы назначим его самовольно». Как и было принято у имама, его шпионы доложили ему об этой беседе и прибывшего к нему Байсула по его приказу убили.
Надо подчеркнуть, что андийцы под управлением своих наибов сражались, показывая примеры героизма, однако осмеливались и возражать Шамилю за то, что он требовал от наибов, жечь и разрушать свои же дома. Нет сведений, что этого требовали чеченцы – наши наибы очень доверяли имаму и не желали думать. Действия андийцев мне кажутся более разумными. Зачем утруждать себя тем, что успешно и с радостью сделают русские.
По этому поводу мне вспоминается случай, о котором пишет русский генерал Мусса Кундухов. Однажды в Кабарде, товарищи посадили на необьезжанную лошадь своего знакомого, который считался чудаком. Главное - посадили лицом к хвосту. Увидев, что лошадь активно пытается его сбросить и, испугавшись за жизнь знакомого, те стали кричать:- Попробуй как-нибудь аккуратно спрыгнуть с нее. Чудак оказался умнее своих товарищей и ответил: - Зачем мне трудиться, когда лошадь это сделает за меня. Так и с домами - зачем было напрягать своих людей, когда русские сожгут. Видать Шамиль берег их силы.
В другом случае пишется, что «В Тлайлухе и других местах Шамиль уничтожил тогда посевы Ахматхана. Тот при этом смотрел на мюридов сверху и был не в силах помешать этому». Или вот из ранних случаев:  «Товарищи Шамиля напали затем на лагерь хунзахцев, обратили их в бегство и очень многих из них убили. Газияв Андийский и другой мужчина убили тогда по пятнадцать человек; говорят, что Газияв Андийский дал ранее обет убить пятнадцать хунзахцев за убийство ими имама Хамзата, что он «там и выполнил».
Чем их жестокость отличается от жестокости царских войск? А вот случай, показывающий нравы тогдашнего Дагестана. Идя по улице в Гимрах, Шамиль «наткнулся на женщин, сидящих на улице, которые обрабатывали шерсть. Шамиль прошел мимо них, говоря: «Они, оказывается, считают, что шариат умер со смертью Газимухаммада».
Мне лично не понятно в чем здесь кромола для ислама, если женщины работают. Хуже было б, если бы они бездельничали. Почитаем дальше: «Когда же он возвратился, то нашел женщин в таком же положении, а около них еще и дряхлый старик без штанов с толстой палкой в руках. Шамиль отнял ее у старика и резко сказал ему: «Тебе разве приказано с женщинами сидеть?» Старик тут же упал и тогда показались его половые органы». Из хроники ал Карахи.
Прошу прощения за повторение оригинала, мне и самому неловко, но, как известно, «слов из песен не выбросишь». Подумайте, присутствует ли в поведении старика, да и женщин, что терпят его присутствие, хотя бы пылинка от кавказского этикета или от ислама? Для меня, воспитанного в чеченской действительности, когда не только люди с улицы, но и отец, у себя во дворе, в доме, бывал в одежде, застегнутой до последней пуговицы, поведение аварского старца непонятно. Это не горец, не кавказец, не мусульмнин.
Но еще более странное, это то, что за свои действия, решением кадия села Хасаниль Мухаммад Хариколинского, Шамиль был наказанию 25 ударами палки. Много странностей бывало в том обществе, что ныне называется Дагестан, поэтому нас не должно удивлять, что среди них пока еще не перевелись лжеисторики и люди типа копейки.
Отдельные из нас, по некоторым, делам, поступкам говорят; это новодел, это не наши традиции. Но в Дагестане у отдельных людей была традиция присваивать себе то, что принадлежит другому. Например, у летописцев указано, что: «Иманкулав Чиркатинский закричал артлухцам, находясь в поле их зрения и в радиусе слышимости: «Шамиль и его товарищи изгнаны и принуждены разбежаться в разные стороны да так, что больше они не соберутся. Если у кого находится имущество, принадлежащее кому-либо из мюридов, то пусть он ни в коем случае не возвращает его хозяину».
Вы же поняли смысл слов? Разве захват и удержание чеченских земель и домов в Ауховском районе Дагестана, не есть повторение тех далеких традиций, что были при жизни Шамиля. Не в пример им, андийцы и многие другие народности сразу освободили дома чеченцев, а это просто вросли в землю. Данный факт показывает чего стоят наставлящие их имамы, каково сознание людей, живущих рядом с беззаконниками. Опять, не будучи с исламским образованием, скажу, что говориться о несправедливости: «О рабы Мои, поистине Я запретол несправедливость  Себе и сделал ее запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга».
Муса Асхабов. Продолжение следует.


Рецензии