Теллург
Французский романист Мишель Турнье.
В шедеврах слова, сора нет халтуры,
Невежество несвойственно рантье.
Хотя ему вменяют и сегодня,
Нацизмэстетизацию, те кто,
Себя дурача, мнят - Людьми Полудня.*
Гротескно утопизма шапито.
Германофил, медиевист, перелицовщик,
Робинзонадой обеляющий Дефо.
Сменивший цель, расистский вектор смыслов тощих,
Гуманизировав смекалистость его.
Приматом размышления над чувством,
Серьёзно подкупил «Ольховый царь».
Высокой примативностью с искусством,*
Воссоздан теллурический дикарь.
Прижизненно прославленный, поэта,
Потешил философией до слёз.
Учительством обязывает мэтра,
Клод Леви - Стросс, а дружбой Жиль Делёз.
Конечно не для снобов говноротых,
Типичный Диоскуровый сюжет.
Полярности инверсий оборотных,
Уподобляют «Метеорам» интеллект.
*Значительная часть диссидентов и «внутренних эмигрантов» воспринимала себя — актуально и потенциально — коммунарами и прогрессорами Мира Полудня (созданного утопистами Стругацкими и Ефремовым). По мнению философа А. А. Грицанова, статус прогностического, социально-философского и социологического творчества Стругацких в культуре XXI века сопоставим с платоновской моделью государства в традиционной культуре, которая как известно читавшим Диалоги Платона, весьма далека от совершенства.
Мишель Турнье в 1967 публикует свой первый роман «Пятница, или Тихоокеанский лимб», вдохновлённый Даниэлем Дефо, который был удостоен Большой премии Французской академии за роман. В 1970 получает Гонкуровскую премию за роман «Лесной царь», разошедшийся 4-х миллионным тиражом. Роман экранизировал Фолькер Шлёндорф (Огр, 1996). В следующем году публикует роман «Пятница, или Дикая жизнь» - упрощённую версию своей первой книги. Она написана для детей, потому что, по мнению Турнье, если книгу читают дети, это свидетельствует о её достоинствах. Книга вошла в школьную программу, была продана тиражом в 7 миллионов экземпляров, а также переведена на многие языки. В 1972 Мишель Турнье становится членом Гонкуровской академии. В 1975 он публикует свой третий роман «Метеоры».
«Я люблю обращаться к историям, которые всем хорошо известны. Но в этом заключается своего рода игра, которая состоит в том, чтобы, с одной стороны, сохранить букву этой истории, не переворачивая ничего с ног на голову, но, с другой стороны, рассказать нечто совсем другое», — говорил Турнье.
«Основную свою задачу я видел в том, чтобы как можно ближе быть к оригиналу, в то же время осторожно наполняя его всевозможными идеями из области современной философии, психоанализа и этнографии».
Жиль Делёз - «Мишель Турнье и мир без Другого»
Теллургическая, ураническая, акватическая цивилизации.
Типологии цивилизаций:
1. Общие фундаментальные черты духовной жизни.
2. Общность историко-политической судьбы и экономического развития.
3. Взаимопереплетение культур.
4. Наличие общих интересов и общих задач с точки зрения перспектив развития.
На основе этого выделяют такие типы цивилизаций:
1. Природные сообщества (непрогрессивные формы существования) - Дикари.
2. Восточный тип кочевой цивилизации - Варвары.
3. Западный тип оседлой цивилизации - Ойкумена.
4. Современный (глобальный) тип цивилизации. - номадические Космополиты.
*Примативность – это показатель, который показывает, насколько сильно в поведении человека проявлен врожденные инстинкты – стайный инстинкт, инстинкт продолжения рода и инстинкт выживания. Высокопримативные люди в своем поведении в основном опираются на инстинкты. Низкопримативные, рассудочные люди в своем поведении опираются в основном на разум и логические рассуждения.
Большинство людей при принятии решений опираются как на инстинкты, так и на разум. Но соотношение разума инстинктов может быть различным.
Свидетельство о публикации №124092206647
Теллург как демиург?))
Юля Тенева 02.12.2024 12:23 Заявить о нарушении
Столько комплиментов, я ещё никогда не получал. Вы весьма щедры, Юля!
Валов Андрей 02.12.2024 14:42 Заявить о нарушении