Голосование - 219 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

    Количество участников ПРЕВЫСИЛО 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

Принимаем оценки БЕЗ половинных значений после запятой! ТОЛЬКО ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА!Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с половинными значениями - ведущая будет округлять значения в сторону большего числа. Например, 4,5= 5; а 9,5= 10

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит оценку - средне-арифметическое значение от суммы других оценок. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

    Голосование продлим до 12.00 вторника (24 СЕНТЯБРЯ)! Затем будут подведены итоги.

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ и даже половинок, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю!

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

А теперь переходим непосредственно к конкурсным стихам, которые надо самим участникам оценить:

Напоминаем, что тема нашего 219-го Конкурса на досуге:

              Cantilenam eandem canis

                ПОЁШЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ ПЕСНЬ
                _____________________               

1. Непромываемая

"В пути подстерегает много бездн,
И только мы идём дорогой к раю!" –
Везде поют одну и ту же песнь,
А я такого не воспринимаю.

"За принципы не страшно умирать!" –
Призыв ни жжёт, ни ранит укоризной.
Пускай с утра до ночи говорят,
А я мечтаю радоваться жизни.

Не вижу в марше массовом ни зги.
Под ту же песнь склоняют слиться в танце.
... Пылятся непромытые мозги –
Уж лучше так, чем ро'жцами питаться.
—————-
Ро'жцы - стручки, шелуха, выжимки от оливковых плодов, которые шли на корм свиньям (Полный церковнославянский словарь).


2. Старый кот

В деревне Блошкино котяра жил,
Кладовок был бессменный старожил.
Стащить бывал горазд, где всякий раз
Колбаску, сыр его узреет глаз.

Ухватистый был кот и знаменит
Средь блошкинцев его был хитрый вид.
Но время-то идёт, и старый кот
Растратил силы, глаз уже не тот.

Однако ж, был хозяину он мил.
Все шалости кота дедок сносил,
Твердя ему: "Себя б ты поберёг,
Не долог озорству кошачий срок."

"Ах, – думал кот, – как песнь его стара!
Не трудно мне сметану, что вчера
Приметил, потихоньку раздобыть."
И вот, собрав оставшуюся прыть,

Метя хвостом, весь подобрался кот,
Прицелился...но как жесток просчёт!
Под звон посуды и истошный "мяв!"
Решил наш старый кот : "А дед-то прав!"

В сметане весь на полке кот висит.
Вздохнул дедуля и опять ворчит:
"Из слов моих науку не извлёк,
Разбитый нос теперь тебе урок."


3. Решила снова написать

Решила снова написать
И потревожить, что забыто,
И рассказать про старый сад
И о моем нехитром быте.

В углу, где яблони росли -
Две дички: альва и ранетка, -
Теперь одна, одета в сплин
И плодоносит очень редко.

Под нею я пишу стихи,
В руке сжимая чашку кофе,
А желтых листьев медяки
Бесшумно сыплются на кофту.

Для счастья повод не найти,
Хоть нет причины и для горя,
Но по ночам, когда притих
Безликий безтебяшный город,

Картиной в узеньком окне -
Вчерашний день теплом манящий,
Но без тебя не нужно мне
Ни звезд, ни лун, а только - ящик

Почтовый на углу двора,
Скрип дверцы даже греет, (вот что!),
Надеждой - черная дыра
Однажды мне доставит почту.

Но он молчит который год,
А я пишу, как под копирку,
Про старый сад... А вдруг - дойдет,
И ты появишься в квартирке

В рубашке в клетку - (твой конек)
Всегда застегнутой до горла,
И запылает огонек,
Что тлел без радости так долго.


4. Миру мир

А я пою всё ту же песнь
Про рай земной, про то, что будет.
Исчезнут чванство, наглость, спесь,
Добрей друг к другу станут люди.

Поймут, как надо мирно жить,
Беречь научатся планету
И привечать от всей души
Любую тварь зимой и летом.

Не отнимать, а созидать,
Трудиться – так до утомленья!
Счастливым каждый может стать,
Есть много шансов... кроме лени.

Наш мир чудесен - изучай!
Он бесконечен, словно космос.
Судить не стоит сгоряча
Что лишние, к примеру, осы.

Здесь дом для всех, не нам решать
Кому какое нужно место.
Живи, свободою дыша,
Здесь никому не будет тесно.

И это песня не моя.
Ведь я живу совсем немного.
Стара, как мир, та колея,
Что превращается в дорогу!


5. "Как горох об стену..."

         "Поёшь одну и ту же песнь" (лат. Cantilenam eandem canis)
               – Публий Теренций Афр, древнеримский комедиограф.

Реклама, как назойливый комар,
В глаза и уши лезет постоянно:
"Смешные цены! Брендовый товар!"
Ажиотаж – прикрытие обмана.

От поучений вряд ли будет прок,
Взывать напрасно к совести хапугу.
Мошенники воруют под шумок...
Исправятся? С какого перепугу?

Оратор в красноречии горазд:
– Виновные ответят по закону!
Но никакая власть им не указ,
И неподсудны важные персоны.

Крыловский Повар выражал протест,
Стыдил Кота: – На что это похоже?!
А Васька только слушает да ест
С блаженной миной на усатой роже.

Примеров много – пониманья нет.
Одно и то же... как горох об стену.
Не устареет басенный сюжет,
Жаль, к лучшему не видно перемены.


6. Ох, уж эти грабли...

            Поёшь одну и ту же песнь*
           /лат. Cantilenam eandem canis (Кантиленам эандем канис) /

Поёшь одну и ту же песнь!
Пора давно сменить пластинку –
Семь раз отмерь, отрежь да взвесь –
Тогда сдувай с меня пылинки!

Опять шарманку, друг, завёл!
Теперь живу я по фэн-шую,
Просвет предвижу, близок он,
Ведь грабли** чётко нумерую!
____________________
*Автор фразы - Публий Теренций Афр (195 или 185 — 159 до н. э.) — драматург, представитель древнеримской комедии.
**Наступать на одни и те же грабли -  фразеологизм


7. На Дерибасовской хорошая погода

Как неуютно и тоскливо на Бродвее,
Здесь, как в Одессе, тёплых ясных дней не жди,
За океаном солнце светит, но не греет,
На Брайтон-Бич, таки опять, идут дожди.

Мы здесь давно, а шо да как, вопрос наивен,
Мы променяли Молдаванку на комфорт,
Так и живём кто тут, а кто и в Тель-Авиве,
Как говорят у нас, фиш зухт ву тифер орт*.

А наши, знаешь, и в Америке всё те же,
Они и «Тиффани» считают за Привоз,
И по привычке, правда всё-таки пореже,
Во время шопинга торгуются до слёз.

И в головах у них по-прежнему всё то же,
Аллет дрейт зих**, как мы в Одессе говорим,
Купить дешевле, а продать – так подороже
Имеет так сказать любой из сохарим***.

Но вот приезжих третий год как стало больше,
В том согласятся очень многие со мной,
И среди них, само собою, дядя Мойше,
Он был когда-то, как и я, невыездной.

Шо говорить за то, в любое время года
В Одессе лучше, и к гадалке не ходи,
На Дерибасовской хорошая погода,
На Брайтон-Бич, таки опять, идут дожди.
___________________
* рыба ищет, где глубже
** все должны крутиться
*** торговцы (идиш)


8. А могло быть и хуже!

Он для жены был никто, хоть ты тресни!
Вечно выслушивал "старую песню":
– Ты неумеха, лентяй и обжора,
В джинсы свои не поместишься скоро!
Только ли в джинсы! – Не влезешь в кровать!
А, между тем, ты горазд полежать!

Вон, посмотри, у соседки, у Люси:
Новая шуба и ванна-джакузи!
Муж у неё и умён, и богат,
Тоже обычный, а не дипломат!
Ты весь в работе, а денег – нема,
Кстати, по дому – я только сама!

Что? Отличился опять на стихире?
Лучше бы что-нибудь сделал в квартире!
Как ни посмотришь – сидишь у дисплея,
В рифмы и ритмы играешь, потея!
Надо же, Пушкин нашёлся! Смотрите!...

– Тётя! Вы "песню" свою прекратите!
Лучше стихи почитайте у мужа!
Муж ваш – поэт! А могло быть и хуже!


9. Снова и снова

Снова и снова бегу по кругу,
Мысли цепляются друг за друга,
Сходятся в точке одной:
Сколько ещё мне прожить осталось –
Много ли лет или только малость –
Рядом и вместе с тобой?

Каждому новому дню я рада,
Дар от небес, от судьбы награда
Слышать твой чувственный смех.
Бережно прячу его в ладонях,
Страх исчезает в любви бездонной,
Я продолжаю свой бег.

Снова и снова твержу как мантру,
Что уходить навсегда мне рано -
Многое сделать должна.
Слишком торопится злое время,
Можно ль и как задержать мгновенье,
Если цветёт в нём весна?

Руку твою я сжимаю крепко,
Осени вкус ощущаю терпкий,
Старую песню пою.
Каждое слово так много значит,
Осень дождём потихоньку плачет,
Душу терзая мою.


10. Пусть она слышит голос моей любви!

Не ропщу, отвечаю одно и то же
На её возникающий вновь вопрос, –
Лишь давнишнее бабушка вспомнить может,
И рассказом доводит родных до слёз, –

Как девчонкой сердилась она на деда, –
"Притворяется, – думала, – старый дед, –
Не взаправду же путает быль и небыль!..
А теперь получила на то ответ!"

Я утешить пытаюсь её, но всё же
Грустно бабушка смотрит в глаза мои...
Я страданья её ощущаю кожей,
И она слышит голос моей любви.


11. Девочка моя

Опустились сумерки. И осень
За окном уныло сыплет дождь.
Стылый ветер туч нагнал, несносен,
Воет и бросает лужи в дрожь.

На неделю снова по прогнозу
Обещают бури да шторма,
Спеленал леса туман белёсый
И седою стала сразу тьма.

Не указ для сердца непогода,
Если в доме солнышком любовь -
Создаёт уют, тепло. Забота
Друг о друге, запах пирогов.

Пусть давно уже не восемнадцать,
Несмотря на возраст, вновь и вновь
Слышу: «девочка моя» - так часто,
И иных не надо больше слов,

Чтоб душа запела, стало сладко,
Согревает нежный свет в глазах.
Как и прежде, чувства без остатка
Держат нас надёжно на крылах.


12. Голоса

Голоса забытые из прошлого
Душу бередят и жгут огнем,
Кто-то хочет, чтобы беды ожили,
Пробрались, как мыши ночью в дом.

Песнь рабов вся та же на галерах
И моя, как нежный соловей,
Страстно щебетать: «Yo te quiero» *,
Сыпя бисер под ноги людей.

Все слова подобраны и взвешены,
У меня раздвоенный язык,
Клятвы, как цветы, нужны лишь свежие,
Каждый рифмоплет, как Бог, велик.

Голоса доносятся из дальнего:
Мол, макни перо в одну из ран,
Песнь одна и та же про свидания,
Без души бессовестную дрянь.

Флегетон вздыхает той же правдою,
За окном нет солнца, снова дождь,
Никого я этим не обрадую,
Не пройдет от истин старых дрожь.

Истины предтечи ледниковые:
Эту дрянь в лохмотьях я пошлю,
Песнь стара на пальчике с "подковою",
С увереньем лживым, что люблю.
_______________
Yo te quiero - Я тебя люблю (исп.)


13. Осень

У осени одна и та же песнь,
Унылая, про дождь и ветер.
Но в ней еще припев печальный есть:
Потерь не избежать на свете.

Летит листок от дерева наверх,
Взмывает в небо тонкой птицей..
Похоже, так ушел мой человек,
С которым не могу проститься.


14. Позднее сожаление

Себе самим признаться не хотите ли —
сдержать мы раздражение не можем,
когда, вдруг постаревшие родители,
повторно говорят одно и то же!

Звучит в ответ : «Привычные истории!
Ну сколько раз вновь слушать это можно?»
Порою поучаете и спорите,
о чём вы пожалеете…но позже.

Уйдут они…и у могильных холмиков,
не пряча слёз, в задумчивой печали,
услышите лишь призрачные отзвуки —
глухое эхо вечного молчанья…


15. Та же песня

Его слова, что знала наперёд,
Звучали вновь заезженной пластинкой.
Он их произносил из года в год,
Возвышенно и страстно, без запинки.

Себя, конечно, только восхвалял –
От слов таких могла ли я согреться?
Известен был заранее финал –
Отвергнута рука его и сердце.

Однажды не сдержалась, крикнув: «Бис!»
За пафос, артистичность, как на сцене.
Прекрасно роль свою играл Нарцисс,
Да жаль, репертуар никак не сменит.

Появится привычно через год,
Опять споёт, души не будоража.
Проходит время, но артист всё тот,
И песня надоевшая – всё та же.


16. Наболевшее

Писать стихи об очень личном
не к месту здесь и... неприлично?
Тот прав, кто скажет мне:" Уволь
кому нужна чужая боль"...

А сын опять твердит упрямо:
"Всё у меня нормально, мама,
себя напрасно не тревожь."
Но я то знаю - это ложь.

- Кто я? Я вовсе не бездельник,
за выходными, в понедельник
закончу этот круг порочный.
- В какой? - узнать хотела б очень...

Все обещания, как песня,
что всем давным-давно известна-
стары, как этот мир, слова,
и музыка давно мертва.

И больно бабушке вдвойне
что дети в сыновой семье,
которой вот уже и нет,
растут в плену обид и бед.

Все говорят: излечит время...
А сына "лечит Менделеев".
__________________
Иллюстрация: Маковский "Шарманщик"

Ведущая: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   24.09.2024 15:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.