Лилия живописи Анатолия Власова. Третий лепесток

А третий лепесток - это период от 20 до 30 лет - самое бурное время для молодого творца.

Анатолий поступает в МОХУ им. 1905 года, славное училище - теперь институт - со 100-летней историей. Поступить туда весьма сложно, как сейчас, так и в те времена.
Но и учат капитально!

В Москве, за Рижским вокзалом училище занимает здание типовой школы. Ничего живописного вокруг не наблюдается. Но преподаватели вывозят студентов в разные уголки страны - на пленэры. Анатолий побывал в Горячем Ключе, где тогда была творческая база, в Керчи, на Домбае, на Байкале. Поездки и общение с коллегами по цеху - вот творческий задел, вот уровень!

Брат Павел тоже выбрал стезю творческую, но поступил на дизайн в Строгановский институт. Свой круг общения. Студенты обоих ВУЗов приезжали к Власовым в Загорск, общались все вместе.

Для Анатолия на первое место вышло общение с учителем, Дмитрием Андреевичем Воронцовым, заслуженным художником России. В МОХУ это один из славнейших учителей. Он был дружен с Александром Власовым, отцом братьев Власовых, приезжал к нему, и так полюбил подмосковную природу, что попросил подыскать дом для дачи. Дом нашёлся в Пречистено, потом, после пожара, нашли дом в Тураково, родных местах Александра Власова.

Д.А. Воронцов  уроженец мещерского края, Рязанской земли. И теперь он становится практически жителем Радонежья: реже бывает в квартире в Москве, чем в полюбившихся подмосковных далях.

Благодаря дому в Тураково общение с замечательным художником шло не только в стенах МОХУ, но и в деревенском доме. Вскоре дом Воронцова стал привлекать множество посадских художников: здесь всегда можно было получить профессиональный совет, поделиться планами. А легкий на общение, мудрый Дмитрий Андреевич привечал всех.

Многое об этих встречах сам Воронцов рассказал в автобиографической монографии, вышедшей в свет в Сергиевом Посаде. Книга эта - кладезь знаний для художника.

"Художник - это дороги", утверждает Воронцов. Он, много ездивший по стране, советует города и веси для обязательного посещения. И в творчестве Анатолия появляются Борисоглеб, Каргополье, Сиверские дали...

В этот период Анатолий ищет формы, экспериментирует с пространством и линиями. Открытые цвета, резкая манера живописи... Молодого творца привлекают арбатские витрины, дорожные знаки, урбанистические мотивы. Пейзаж - как дорожный знак, как легко читаемая  условность...

Одна из работ того десятилетия - на фото: картина "Яблочный Спас". На ней - диво дерево, то ли яблоня, то ли мировое древо Иггедрасиль, то ли дуб при сказочном Лукоморье. Но угадывается родная посадская улочка и Черниговский скит. Эта картина - мечта о любви, о счастье, о творческом полёте.

Были случаи, что московские художники копировали "Яблочный Спас" Анатолия, просто исполняя его в других цветах, даже выписывая чёрно-белым. И их можно понять: ведь придумать, творчески увидеть мир, преобразить знаковые смыслы в собственном творчестве редко кому удаётся.





Некоторые работы Анатолия Власова вы можете посмотреть в сообществе ВК "Живопись Анатолия Власова", я веду страничку с работами моего супруга.

https://vk.com/club225247685


Рецензии