Практическое Евангелие

Предисловие.
Слово "Евангелие" переводится на наш родной язык, как "благая весть", или "полезная информация". Сама информация и её воздействие на людей - общая, но переживание и осмысление её для каждого индивидуально. Это мой вариант. Кому-то он отзовётся переживанием, кому-то, возможно, нет. Но основная моя цель - просто выразить своё понимание, выпустить мысль на свободу.

Каждому человеку в своей жизни случалось переживать взлёты и падения. Я говорю не об успехах и неудачах, а о том переживании, которое предшествовало им - окрыляло, или же заводило в тупик, отнимало силы. Его можно сравнить с тем чувством, когда нужно пройти по узкому бордюру тротуара и спрашиваешь себя: смогу или нет? Мы не хотим соглашаться с отказом, но он редко обманывает. Если не ощущаешь внутренней готовности - почти наверняка не сможешь пройти не оступившись. И часто мы понимаем, что неудача произошла от того, что мы просто не настроились на удачу должным образом - потому что вообще-то способны достигать результата и преуспевали не раз. Почему мы так не стабильны? Собственно, эту нестабильность справедливо можно назвать несовершенством, потому что она мешает свершениям.
Итак, почему мы несовершенны? Во-первых потому что не всеведущи, всегда рискуем чего-то не учесть и осознаём это. Сколько бы мы не пытались контролировать окружающий нас мир, у него всегда больше шансов преподнести нам сюрпризы, чем у нас предотвратить их. Во-вторых безинициативны: для того чтобы поставить себе цель, мы должны сначала увидеть её - физическим зрением или мысленно, но нам нужна провокация извне. В-третьих наше мышление линейно и вторично по отношению к переживанию - поэтому узко избирательно,легко заблуждается и всегда опаздывает. В сущности  основная его функция не научиться чему-либо и не как-то трансформироваться, а только сохранить жизнь, секрет возникновения, продолжения и прекращения которой ему неподвластен. Таким образом докопавшись до истоков того, что человек способен осознавать своей личностью, он неизбежно будет созерцать свою ничтожность и только. Факт, что человечество зародилось не самостоятельно и закон его развития и жизни заключён не в нём самом, а вовне. И этот источник дополняет собой все те дефициты, которые есть у нас, иначе наша жизнь бы прекратилась. Подчёркиваю - все дефициты: физические и ментальные, поэтому чем-то механистическим, вроде понятий:" природа", или "информационный банк" - он быть не может.
Итак, мы обнаруживаем, что наш источник - личность и творец по отношению к нам - просто по определению. Но данная идея производит гамму разнообразных чувств - не только положительных! Ведь мы обнаруживаем себя под полным контролем и встаем перед необходимостью строить зависимые с нашей стороны отношения. А каковы  намерения этой личности по отношению к нам и как ей угодить? Развитие человека можно сопоставить с развитием растения. Рассматривая дерево, специалист поймёт что происходило с ним в различные этапы: когда оно пережило засуху или дожди; сильные ветра, с какой стороны - и так далее. Почему же влияние на нас не носило неизменно гармоничного характера? Почему с нами приключается и добро, и зло? Логично считать источники того и другого разными - из за результата. Но по отношению к нам, они играют сходную роль: внедряют нечто в наше существование. А внедрившись, то и другое приносит последствия.
Как избежать влияния зла, если мы не в силах различить его источник? Очевидно, что в этом мы нуждаемся в помощи извне. Благая весть заключается в том,что эта помощь нам дана! Мы не можем просто выбирать между добром и злом, потому что не вполне осознаём то и другое, но можем встать под источник жизни, который сам укроет нас собой от источника смерти. Мы не можем закрыться от влияний на себя. Можем выбрать влияние, и сосредоточившись на нём, исключить тем самым другое.
Действие этого источника заключается в том, что совершенный человек, Иисус Христос, который в отличие от нас никогда не отрывался от потока жизни, принёс нам себя в жертву, приняв на себя весь поток негативного влияния, в которое мы были заключены со времени нашего отступления, и проложил нам собой новое русло. Это русло открыто и действует - это поток Духа Святого. И мы можем черпать из него своим вниманием, обретая в нём силы, радость, идеи,возможности, свободу от всякого зла и чудеса (потому что жизнь - это чудо, как ни крути - учёные согласны).
Этот спасительный путь дан человечеству 2000 лет назад. Почему же оно до сих пор не воспользовалось им в полной мере? Дело не только в неинформированности, или дезинформации. Дело в недостаточной осознанности. Нам очень трудно отлепиться от игрушки собственного эго и его капризности - даже если оно пугает нас самих. Мы рабы своих привычек не только в действиях, но и в представлениях, в том числе о самих себе. Поэтому нередко ведём себя как та лошадь из английской поговорки, которую можно притащить к реке, но нельзя заставить пить. И часто, подобно ей, погибаем от жажды. На самом деле мы сохраняем в себе ложную самость - искажённую ложными идеями. Истинная находится в Божьем потоке и только в нём её можно найти, потому что только Содатель и Отец, который сотворил, формирует нас в соответствии с замыслом. На самом деле в наших интересах вернуться к заводским настройкам, потому что только в них мы и можем познакомиться с подлинными самими собой и своими возможностями. Из за привычек нашего мышления и вызванной ими подозрительности нам трудно воспринять простую мысль: выбор только один - между жизнью и смертью, проклятием и благословением. Бог предлагает выйти из смерти, к которой мы привыкли, в жизнь, которой мы ещё даже не нюхали.

 


Рецензии