Концепция музейной экспозиции дома Якуба Коласа

Отрывной календарь. Концепция музейной экспозиции дома-музея Якуба Коласа.

Илл.:проект дома Якуба Коласа.

Отрывной календарь. Концепция музейной экспозиции дома Якуба Коласа.
А фото в др.месте, присмотритесь к стилизации календаря.


Музейная экспозиция.
Интересная находка, креатив, можно сказать. И это можно применить в своем хозяйстве. И также в устройстве музеев.


С сайта дома Якуба Коласа:

Более 300 фотоснимков и около 500 документов, включая рукописи и книги Коласа, удалось разместить в залах музея благодаря дизайнерской находке - мобильному плоскостному модулю, стилизованному под отрывной календарь. Стилистически такой прием подачи материала зрительно усилил эмоциональный эффект концепции литературной экспозиции: явно прочитываются и связь с книгой, и дань увлечению поэта (Колас долгое время коллекционировал отрывные настенные календари), и подчёркнутое отношение ко времени, которое материализовано в таком близком каждому человеку в повседневном быту предмете. Все эти факторы вместе взятые и помогают посетителю увидеть и почувствовать Якуба Коласа как человека, некогда реально жившего: со своими проблемами, сомнениями и радостями, ежедневным укладом жизни. Очень не хотелось бы, чтобы любимый народом Песняр воспринимался современниками как забронзовевший литературный аксакал – вечный победитель, покоритель поэтического Олимпа, который без сомнений и разочарований 50 лет царил на литературных вершинах.

Рзговор с посетителями о Коласе начинают не с того, сколько произведений он написал и какие награды Родины он носил на лацкане пиджака, а с того, как чувствовал себя Константин Михайлович Мицкевич в роли известного всему Союзу поэта Якуба Коласа, какие реальные жизненные факты предсказали создание брендов белорусской литературы поэм "Новая зямля" и "Сымон-музыка", кто вдохновил немолодого уже поэта на философские "Казкі жыцця" и почему даже до сих пор мало кто знаком с его тонкой любовной лирикой.



А почему бы не издать тонкую любовную лирику поэта?



См. также:

http://stihi.ru/2024/09/21/273
Дом Якуба Коласа в стиле сталинского неоклассицизм



http://stihi.ru/2024/09/21/336
Концепция музейной экспозиции дома Якуба Коласа



Из Якуба Коласа, классика белорусской поэзии:
1.
http://stihi.ru/2021/10/17/2802
Из Якуба Коласа. А вот, как будете учиться...
с продолжением и статьёй о Якубе Коласе.

2.
http://stihi.ru/2021/10/24/5524
Из Якуба Коласа. Маладая вясна, Залатая пара!

3.
http://stihi.ru/2021/10/26/1884
Вершы Якуба Колоса. Сам сабе. Наброски к переводу. Фото рабочего стола в доме-музее Якуба Коласа

4.
http://stihi.ru/2021/10/25/4324
В доме-музее Якуба Коласа в Минске

5.
http://stihi.ru/2021/10/24/5596
Из Якуба Коласа. Добру быть(с фото молодого поэта)

6.
http://stihi.ru/2021/10/26/2155
Из Якуба Коласа. Из поэмы "Новая земля". Я не зайздрошчу(Я не завидую). С фото поэта.

7.
http://stihi.ru/2021/10/26/2402
Якуб Колас. Из поэмы Новая земля. С фото библиотеки поэта.

8.
http://stihi.ru/2021/10/26/2375
Из Якуба Коласа. Из поэмы Новая земля. Дороги, вечные дороги.

9.
http://stihi.ru/2021/10/26/3884
Якуб Колас. Из поэмы Новая земля. Иди вперед, не оглядайся!
Мое предложение о конвергенции славянских наречий


http://zera-cherkesov.livejournal.com/666809.html


Рецензии
Когда-нибудь поеду в Минск. Поклонюсь дому Якуба Коласа, в знак признательности за минуты и часы погружения в его стихи,с такой понятно-непонятной белорусской мовою, что пытаюсь понять, перевести и выложить на специально созданной страничке. Ни разу не могла понять, почему я так спецом остановилась на этом имени, что даже целая страничка на Стихи ру и не эпизодом, а уже давно ведется.
Было жалко закрывать ее, и так и пошла в мир...

Спасибо, пан Якуб!
Мира славянскому миру и всему остальному!

Зера Черкесова1   23.10.2024 21:54   Заявить о нарушении
А когда поеду в Москву, то не забуду попросить таксиста подвезти в переулок...название вспомнить, где стоит Институт философии Академии наук СССР и ныне РФ.
Поклониться теням этого пережившего свою славу и расцвет учреждения, академии, философов советской философской школы:патриарха Теодора Ильича Ойзермана, его ученикам Эвальду Васильевичу Ильенкову, Валентина Асмуса, Арсения Гулыги, П. Батюшкова, а также Нелли Васильевны Мотрошиловой и также непричастных прямо, но все же... Алексею Федоровичу Лосеву, Мерабу Мамардашвили и др...
Мераб путь просит прощения за русофобию.

Какие научные школы остались в прошлом.


Зера Черкесова1   23.10.2024 22:00   Заявить о нарушении
ОТложено: ЖЗЛ книги Арсения Гулыги, известного философа этой блестящей плеяды: Кант.
Гегель.
Шеллинг.
Читать медленно, с карандашом.

Перечитать "Декарт" Асмуса.
Из Ильенкова:его большие статьи "Гегель и конец старой философии", статья о Спинозе.

Но главное:хочу написать большую работу по важнейшему пласту ильенковского наследия. Сейчас его много обсуждают в интернете.
Почему-то наибольшим спросом и актуальносью пользуются в основом две статьи:Об идеальном.
И Космология духа.

А вот раоты по теории познания, становления интеллекта, принесшие славу и фурор в свое время, эксперимен в Загорске, остается бездолжного осмысления.Но это педагогика будущего!

Сейчас в Павловом Посаде(Загорску вернули строе дореволюц. название) уже нет и духа тех дерзких экспериментов Соколянского-Мещерякова-Ильенкова. Директор интерната, который снова лишь убогий приют для обездоленных детей с нарушениями когнитивной сферы, жалуется на недостаток выделенния средств на завтраки, какие там педагогические эксперименты, не до жиру...

Зера Черкесова1   23.10.2024 22:21   Заявить о нарушении
Поэтому я напишу продолжение обещанное:Для будущего.
ПО работам Ильенкова "Откуда берется ум" и др. суть загорского эксперимента по созданию с абсолютного нуля и полной невозможности как считалось всю мировую историю - что-то сделать с детьми родившимисябез зрения,без слуха и безречи.
слепо-глухо-немота.
Все органы восприятия и познания мира отключены.
Полная невозможность, только кормить с ложки.

И все-таки наши отечественные мыслители нашли возможности и колоссальным терпением сделали с нуля полноценных человеков с высоким интеллектом.
Включив лишь один оставшийся у них канал:осязание.
Научив читать им и познавать мир,общаться.

Выросли полноценные умственно люди,некоторые даже стали - один:доктором наук.
А.Суворов.

Как можно после такого! считать что дети,отстающие в развитии,такими родились и ни на что не годятся.

Если бы мы захотели...Держава космического разума, вот чем мы быстали.
В нашем обществе не было бы места 90% отстающих в развитии, классы, полные дебилов и неучей,потому что ими,здоровыми детьми со всеми органнами чувств, просто никто не занимается.
Никому не нужны великие достижения нашей науки.

Зера Черкесова1   23.10.2024 22:28   Заявить о нарушении
Диалектика идеального у Ильенкова и Космология духа это великолепно.Пиршество духа.

Но есть вещи сейчас более важные.

Спасать Державу от растления духа.

Зера Черкесова1   23.10.2024 22:31   Заявить о нарушении
Поэтому включить в свой многовынашиваемый роман о будущем - главы о педагогике будущего на основе...много с самого детства наработок. Школа Шаталова, словесника Ильина, вообще педагоги-новаторы пред-перестроечной поры, но особняком:Загорский интернат. Доказавший безграничность человеческого Духа. Даже в самом ограниченном телесно виде. Дух превосходит. Ильенков с этим спорил, ему полагалось, как марксисту, и эти страницы, вообще говоря,малоубедительны, будто разум не имеет ничего общего с душой, потому что душа в СССР отрицалась.
Ильенков, конечно, сам понимал, что лукавит и многое не договаривает и изворачивает.

Вот в полемикеи напишу.

ПО работе: Откуда берется ум.

Зера Черкесова1   23.10.2024 22:35   Заявить о нарушении
В конце концов, ведь не все воспитанники интерната поддались, только четверо вошли в историю. Закончили МГУ в сделанной для них спец группе психологического -ф-та с тьюторами-помощниками.
При общей методике тоже выдающееся единично. И там тоже. Значит, без души все-таки не обходится. Они уже пришли или воплотились их души с этой задачей, как-то так.

Зера Черкесова1   23.10.2024 22:37   Заявить о нарушении
http://caute.ru/ilyenkov/index.html
Читая Ильенкова.

Сайт наследия, тексты +фотогалерея и прочее.

Зера Черкесова1   23.10.2024 22:44   Заявить о нарушении

Э.В. Ильенков Учитесь мыслить смолоду

Москва, 1977
I.

Философия и молодость

II. Откуда берется ум?

III. Учиться мыслить!

Источник: Э.В. Ильенков Учитесь мыслить смолоду РЕКЛАМА Москва, 1977 I. Философия и молодость II. Откуда берется ум? III. Учиться мыслить!

Источник: там же

Зера Черкесова1   23.10.2024 22:51   Заявить о нарушении
Э.В. Ильенков Думать, мыслить... «Общество и молодежь». Москва, 1968, с. 258-279

Источник:

Зера Черкесова1   23.10.2024 22:52   Заявить о нарушении
Э.В. Ильенков § 1. Диалектика и мировоззрение «Материалистическая диалектика как логика». Алма-Ата, 1979, c. 103-113

Источник:

Зера Черкесова1   23.10.2024 22:52   Заявить о нарушении
Э.В. Ильенков Логическое и историческое Вопросы диалектического материализма. Элементы диалектики. Москва, 1960, с. 310-343

Источник:

Зера Черкесова1   23.10.2024 22:57   Заявить о нарушении
А.С. Арсеньев, Э.В. Ильенков, В.В. Давыдов Машина и человек, кибернетика и философия «Ленинская теория отражения и современная наука». Москва, 1966, с. 263-284

Источник:

Зера Черкесова1   23.10.2024 22:57   Заявить о нарушении
Э.В. Ильенков Глава седьмая. Диалектика абстрактного и конкретного «История марксистской диалектики. От возникновения марксизма до ленинского этапа». Москва, 1971, с. 237-264

1. Понятия конкретного и абстрактного у Маркса и критика идеалистического и эмпирического их понимания

2. Абстрактное как абстрактно-всеобщее определение конкретного целого

3. Марксов способ восхождения от абстрактного к конкретному

Источник:

Зера Черкесова1   23.10.2024 22:59   Заявить о нарушении
Э.В. Ильенков Деятельность и знание

Источник:

Зера Черкесова1   23.10.2024 22:59   Заявить о нарушении
Э.В. Ильенков Гегель и проблема способностей

Источник:

Зера Черкесова1   23.10.2024 22:59   Заявить о нарушении
Источник все там же, просто пишет вы уже опубликовали, поэтому удалила, первая ссылка ведет на сайт.

Вот я выбрала на первое основные работы Ильенкова касательно к заявленной теме. Новая педагогика. Есть и еще.НО пока эти ограничимся перечитать подновым углом зрения.
А для этого все же бы выписать новый 10-томник Ильенкова.
7 тысяч р.

Зера Черкесова1   23.10.2024 23:01   Заявить о нарушении
Диалектика абстрактого и конкретного, марксов метод восхождения от абстрактного к конкретному - то что мощно развила советская школа философии.
см книгу Генрих Волков Сова Минервы.Гете и Гегель. М., Молодая гвардия, между прочим книга для учащихся. Где сейчас такие учащиеся водятся?! НО моя зачитанная до дыр книжка, пока не уяснила суть гегелева учения.

А Исчисление бесконечно-малых - фундаментальный труд по новому изложению высшей математики у Марка Выготского, рекомендованный для ВТУЗв Наркомпросом РСФСР в начале 30-х-результат этих бурных экспериментов и дебатов, нашедших отражение и на страницах труда Выготского. Дискуссии с проф Яновской и др.
Маркс и Ленин так и мелькают в текстах дебатов, тогда Маркса и Ленина еще:
ч и т а л и всеръез, и спорили - а не цитировали для проформыв предисловиях,асейчасопустились до площадной брани и дешевой клеветы.

Зера Черкесова1   23.10.2024 23:07   Заявить о нарушении
Диалектика логического и исторического - тожеуВыготского,Волкова и т.д.

вот это нынешние немногие кто читает Ильенкова, и все про идеальное или космологию духа, пропускают мимо главное содержание наследия Ильенкова, его участие в:творение нового человека в коммунистическом мире будущего.
пропускают основной нерв мысли и сверхзадач, в котором развивалась и конкретно ильенковская мысль. И он бы очень был озадачен ...нельзя понять отдельно взятого человека вне контекста своего времени и места и задач социума в которых творит.

Иногда опережая свое время...
Иногда заглядывают вдаль грядущего, приношение будущему, ибо нет этому места в настоящем.

Зера Черкесова1   23.10.2024 23:10   Заявить о нарушении
На сегодня довольно.

Зера Черкесова1   23.10.2024 23:11   Заявить о нарушении
Я пишу неудержимо невзирая на насмешки-как Сократ.
И еще как Мераб Мамадашвили.
Они оба почти не писали в обычном смысле - а рассуждали вслух перед группой учеников.
Поэтому Сократ ничего не оставил письменного наследия,а след его не исчез благодаря Платону, записавшему расказы о Сократе его учеников в Афинах.

А Мераб тоже сравнительно мало написал, он болел,а потом ввязся в политику.
Его основой метод тоже был сократов:расуждать вслух, хотя...в отличие от Сократа он не будил мысль учеников,а просто рассуждал вслух.

Поэтому разница большая. Активировать мысль учеников в диалогово-проблемном методе Сократа. Или пассивно внимают твоим мыслям и всё.

У меня пока нет учеников, чтобы на них испытать тот или иной метод.

Зера Черкесова1   23.10.2024 23:33   Заявить о нарушении
Лекции Мераба Мамардашвили были записаны его слушателями, некоторые, и это основе что осталось от него, а то что он написал-сравнительно незначительно и не дотягивает до его устных монологов-лекций-импровизаций.
правда,он все испортил тем что был русофоб,не понимал что ли что это не простят,что сам портит свой след и карму.

философ вроде...

Зера Черкесова1   23.10.2024 23:35   Заявить о нарушении
Поэтому короткий триумфальный взлет в горбачевскую эпоху разделения по национальным квартирам, поры такой же короткой, как и у Горбачева и иже с ними.
Сейчас его мало кто помнит.

Зера Черкесова1   23.10.2024 23:37   Заявить о нарушении
А Сократ все же, думаю, писал. Ну не может быть иначе.
НО преследуемый властями видимо он или его окружение, может, Ксантиппа, уничтожили его бумаги.

Зера Черкесова1   23.10.2024 23:38   Заявить о нарушении
Вот с Сократа и начать. Сократов метод проблемного обучения, активации мысли, а не сухо-излагающе, как учителей всех времен.РЕдкие педагоги сумели и главное:хотели выйти из этих шаблоновпреподования-преподать-дать-нате, жуйте.

Зера Черкесова1   23.10.2024 23:40   Заявить о нарушении
пойду отдыхать, но не дать себя затянуть ютубам.я бытудаи не пошла вовсе,но см кино в онлайн кинотеатрах или ок и вк проблема:рекламы много мешает.

Зера Черкесова1   23.10.2024 23:42   Заявить о нарушении
Отложила см хф если понравится: Добровольцы с Элиной Быстрицкой и др. молодое кино соцреализма о строителях нового мира.
Тянутся надо к созиданию, прочь от дурного и портящего настроение и душу.
Каждый миг это путь к познанию.

Зера Черкесова1   23.10.2024 23:45   Заявить о нарушении
Ирония и в том,что мои рассуждения о творении Нового Человека будущего развиваются на фоне появления и захвата пространств сектой под именем квадроберов:детей шизофренируют режиссеры из-за рубежа, подсовывывая звериные маски и хвосты и ошейники:стать животным! вернись к зверю, пробуди зверя в себе.

не смешно.

Зера Черкесова1   23.10.2024 23:50   Заявить о нарушении
21:23-23:55
2,5 часа
текста а пред тем час в жж копировать отсюда.

3 - 3,5 часа.

час прогулки в темнеющем осеннем воздухе - без этого совершенно нельзя.
в педагогике будущего физическое развитие будет ежедневным и многогранным и постоянным. Начинать с себя.

Зера Черкесова1   23.10.2024 23:53   Заявить о нарушении