Житие незнаменитого поэта
05:40
Публикация номер - 13089
Вообще, незнаменитый поэт... он - поэт или нет?
Как, скажем, пристав - в законе написано, что необходимо подчиняться закрнными требованиям пристава - а в момент совершения исполнительного производства никакие действия приставов и никакие его требования не могут быть признаны незаконными участниками ИП - таких полномочий нет. Конечно, закон подразумевает, что участник ИП при сомнениях в законности действий пристава должен иметь доказательства, которые потом будут оценены судом, хотя закон подразумевает, что не сам участник ИП обладает полномочиями решать вопрос о законности действий и требований приставов, стало быть, формула о том, что участник ИП обязан исполнять только законные требования приставов является абсолютно юридически ничтожной. Между прочим, когда суд рассматривает жалобу участника ИП на незаконные требования, решения и действия пристава, скажем, на то, что пристав штрафует до предъявления предупреждения, т.е. заведомо с нарушением требованием закона, суд прямо обосновывает законность требований пристава просто тем, что пристав в момент этого находился при исполнении служебных обязанностей - сам факт этого и является по решению суда основанием законности его действий. Понятно, что и юридически решение суда является ничтожным, но всегда подтверждается по результатам обжалования, так что, нормы закона весьма сомнительно, и фактически объект любых действий, решений и требований официальных лиц бесправен, и может вести себя исключительно исходя из абсолюта статуса некоего представителя закона.
Незнаменитый поэт... Обычно - бездарь и графоман, его собственная позиция о том, что его непризнание есть ошибка, казус (кстати, обыкновенно, того самый стихотворец не оьощает и не считает факт непризнания вообще ошибочным в отношении иного стихотворца), позиция непризнанного стихотворца всегда является самоутверждающей, его самокритичность, если и есть, притворна, кокетлива, однако... как ни доказательна и основательна позиция окружения относительно бездарности как причины непризнания непризнанного стихотворца, является в общем случае ничтожной - скажем, из-за того, что мнение о поэзии непризнанного стихотворца строго основывается на известных признанных канонах р принципах, и новаторство признается исключительно лишь при давлении авторитетов, что далеко не в каждом случае имеет место при оценке поэзии непризнанного стихотворца.
Так что, такой факт, что бездарей на настоящего поэта - тьма, миллионы - хотя и обеспечивает высокую вероятность отрицательной оценки, но является только вероятностной, но не содержательной.
Мы, включая весьма проницательных и компетентных ценителей поэзии, почти всегда скованы авторитетом, уровнем общественного признания поэтов, когда позитивная оценка только подтверждается неким теоретическим анализом, можно даже сказать - "подгоняется" под факт самого признания.
Конечно, поэтому и количество поклонников, читателей поэта, как объективный факт, не может быть пренебрегаемой, хотя явно при самых высоких показателях случайность можно быть абсолютной - в том числе и потому, что актуально чтение стихотворца производится вовсе не из качества поэзии, а исключительно из соответствия данной поэзии традициям, нормам, минимумом оригинальности, т.е. оригинальность признается по весьма второстепенным показателям. Массовый читатель, который ищет соответствия его системе понятий и его складу чувств, а, что еще хуже - из его сиюминутных настроений, - очаровывается близкими ему абсолютно банальными утверждениями стихотворца типа "белое есть белое", восторгаясь тем, что читатель именно так всю жизнь и думал, и потому эта банальность воспринимается как %поэтическое открытие", т.е. - настоящая поэзия, что в корне неправильно - настоящая, поэзия даже при внешней схожести с банальностью - есть как раз поиск совершенно новых систем, оьразов, и прижизненное признание поэта играет абсолютную роль то, что его открытия внешне абсолютно традиционны.
Пока теория поэзии (не стиховедение) рассыпана по монографиям и статьям, как редкий, жемчуг, как некие частные заметки, озарения теоретика или коллеги, где-то "сбоку" от теоретической конструкции, всегда стремящейся к "правильности", т.е. - к каноничности, традиционности, всегда направлено против оригинальности радикальной.
Конечно - известно задним числом и то, что существует антихудожественный, антипоэтический радикализм - из-за творческой специфики поэзии достаточно многие стихотворцы, кроме желания отличиться, стремятся к таким новациям, которые начисто выводят их творчество за пределы поэзии именно за счет бессмысленности радикализма.
Казалось бы, положение критики и дружеской оценки делают признание или непризнание совершенно случайным процессом, лишь в некоторой части стихотворцев верной, и требуют от всех нас сдержанности, скорее, доводов, которые допускают оценки творческой личности в плане оценки частных моментов его творческой системы, с осторожностью касаясь комплиментарности творческой личности, гениальности, одаренности и признанности, как народной необходимости, "полезности".
Конечно, мы должны исходить из общей этики, приличия в наших взаимоотношениях, из взаимоуважения, добавляя еще вполне обязательную комплиментарность, что и профессионально, но мы так де обязаны понимать и демонстрировать это понимание, - что наши взаимоотношения лишь некоторыми моментами касаются того, будет лр объект наших оценок признанным временем поэтом, или наша оценка - это нормальная дружественная и деликатная позиция к человеку, пишущему стихи.
Вот что мы, как массово непризнанные поэты, можем сделать частью нашей позиции в отношении, во-первых, себя, и, во-вторых друг к другу.
Но есть еще страшно важный момент - если сочинение стихов есть личное дело, то любая публикация, начиная с чтения в дружеском кругу, есть общественная деятельность, накладывающая и нашу персональную ответственность за сказанное.
И здесь "свобода творчества", нередко раздражающая очень многих из нас в отношениях друг к другу, имеет существенные ограничения, как, впрочем, и все другие свободы.
И часто стремление к новациям является либо непомерной претенциозность, либо является необходимой амбициозностью, которая является не творческой стороной, но только моментом самоутверждения путём активного стремления к признанию в пределах жизни стихотворца, что дает лишь возможность кушать, но абсолютно не касается качества поэзии { каждому честно известно, что стихи получаются даже реже в условиях благополучия, даже некие благостные стихотворения получаются в ужасных условиях, и сытная, жизнь одним помогает писать, других ведет к унынию, лени, творческому застою...
Но, понятно, что даже вполне оригинальный поэт сознательно не стремится к ухудшению условий жизни и к ухудшению своего личного положения, общественного,, служебного и т.д.
И тут мы сталкиваемся с известной, хотя и не бесспорной истиной о судьбе, которая для одних ровна и спокойна, для иных... ужасна, и это и зависит от характеров, и... ее зависит...
безвестность стихотворца при этом есть фактор, а то, что признанными могут быть лишь некоторые, общество и в этом ограничено возможностями культурного потребления, не может читать триллиарды стихотворений - в норме даже сотни...- это очень, очень трудно для общества, и признать общество может всегда нескольких, хотя как-то признается, что признаются лишь те, которые резонируют с актуальными моментами (однако, иногда момент актуальности включает вечное).
И потому каждый из нас, безвестных, живет своей жизнью, в той мои иной мере предпринимая шаги не только стихами добиваясь шанса, но и иными средствами.
Но вполне есть смысл, понимая существенность случая, смотреть сами стихотворения, стараясь понять, насколько обществу, личностям в нем, читателям, важно то или иное, опускать самую личность стихотворца, предоставляя ему мучатся собственной безвестностью.
Безвестный живёт, если честно... самая его безвестность, как стихотворца, для большинства не так и страшна... он погружён в ту жизнь, в которой живут его возможные читатели, и тем он... имеет шанс стать известным.
21 сентября 2024 года примерно 06:55
****
© Copyright: Август Май, 2024
Свидетельство о публикации №124092101093
Свидетельство о публикации №124092101103
Димитрий Поляков-Погодин 24.11.2024 10:23 Заявить о нарушении