Мудрость рода
Посеяв в душах Свет Величия Основ,
Мы сотворяем Бога Святость Царской Митрой,
Блаженством Благодати Благости Веков.
Сложивших прозу жизни в вечных строках,
Свершивших Дух Единства , о Величии Моля,
О счастье мира , в выдающихся истоках,
Просить о Вечной Мудрости Тебя.
Всевышний Дух Божественной Любви и Славы,
Всевечный образ Святости Души,
Вознёсший нам Величие Державы,
В высокий Дух Богоявления в Тиши.
Растущей в душах благодатной нивой,
Рождающий Величие и Рода Благодать,
Творить весь мир в глазах любимой,
Боготворя Христа Святую Стать.
Вознёсшую нам счастьем долголетий,
Призыв любви , жить мудростью людской,
Явив простор души , сиянием столетий,
Ценить семьи и веры счастье и покой.
Митра.
(греч. – головная повязка).
Головной убор, напоминающий по форме царскую корону. Является частью богослужебного облачения епископа, архимандрита или священника, награжденного правом ношения митры. Наверху митры – икона Троицы или крылатого Серафима, у архиерейской – крест. По окружности митры расположено несколько иконописных образов. Епископская митра символизирует одновременно и царский, и терновый венец Христа.
Митра символизирует императорскую власть. К нам традиция её ношения пришла из Греческой Церкви. В богослужебную практику там она вошла после падения Константинополя в 1453 году, а в нашей Церкви использовать её начали тогда же, когда и скуфью, и камилавку — в конце ХVIII века. Первоначально митры белому священству не давали — их могли носить только епископы, архиепископы и митрополиты, а также игумены монастырей.
Митрофорный протоиерей — старший священник в кафедральном соборе. В переводе на русский язык митра обозначает не что иное, как головную повязку. Символически она соотносится с терновым венцом Христа, который надели Ему на голову с издевкой, предполагая мнимое царствование.
Свидетельство о публикации №124092005338