Какой-то Юмал Днищев будет...

       ~ ~

       — Какой-то Юмал Днищев будет решать, послать твой мультфильм на международный фестиваль или нет...
       — Должна же быть система отбора?
       — Не оправдывай этих... — не найдя подходящего слова, я повторяю задумчиво: — Отбор... Отбор... О каких потерях плачет птица встречная?
       Входит док, подхватывает песню.

       – – – – – – – – – – –

       "Научись мной восхищаться, не трогая меня... чтобы я восхитилась тобой вполне — как ты хочешь". — "А я разве хочу так..." — спрашивает док, чуть оробев (это док-то, хм! наш Риг!). "Должен хотеть. — У Маши бывает строгая улыбка. — Иначе зачем ты есть?" — "Зачем-то же был, а?" — Док веселеет, в нём просыпается хулиган, которого мы так ценим в нём (сначала любим, потом ценим). Да мы и сами такие: сначала цари, потом воры, — как иначе? Не будь такие, придружились бы все трое?

       – – – – – – – – – – –

       — Им проще думать, что я разработала какую-то уникальную технику, чем признать во мне меня... — улыбается Маша. — Ну, пусть...
       Успех, на самом деле, её мультфильмов и небольшой серии слайдов с горьким названием "Убитики" не то что колоссален, — он с Хеопса, с Хефрена...
       — Нерон и Герострат* — это нули, мыльные нули, — радуется, путая все на свете слова и образы, док. — Это не просто довески к истории, это скальпы, свисающие с пояса Маши. А "Офисный планктон"? А "Миллионер Громб"? Портреты? Нет, друзья мои. Это онагры, те самые ваши онагры, что скачут по глазам света... Всё самострастие земли Маша поймала, сожгла, и оно пылает сожжённым пламенем у её ног, а теперь ещё и у моих...
       — Ты тоже анализируешь, — Маша смеётся так, как я люблю. — Ешь меня, Риг, сырую... Съешь "Гору..."! У неё хоть и второй, не первый приз, — но она дышит, как девушка.

       Первый приз — разумеется, у "Лао-цзы...".


       Сентябрь 2024 г.


       –––––––––––
       * "Нерон и Герострат" — один из слайдов серии.


Рецензии
Интересно у тебя здесь играет слово "отбор". Песня про Арго сразу зазвучала, очень люблю ее. "Ешь меня сырую" - это здорово, отважно заявлено. Цари и воры еще нравятся. И закончил тоже замечательно.

Ольга Денисова 2   20.09.2024 16:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Оль!
Пришёл вот с работы, слушаю "Арго" на нашем и на грузинском... Всё-таки аутентичное исполнение выигрышнее. Грузинский же, как ни крути, ансамбль.
...Момент с "отбором" продолжает и самого веселить меня, — тут какой-то иррациональный юмор, многовекторный, что ли... Впрочем, и тексты такие. Думаю, все, кто читает их частями, не держа в голове все их так, как я, — с неизбежностью многого не улавливают, не состыковывают... А когда я закончу "Книгу Эвпоида", мне и самому пока не ясно (да и не хочу, чтоб было ясно).

Спасибо... Я ещё вот каким моментом очень дорожу: "всё самострастие земли (в "Убитиках") пылает сожжённым пламенем" — без вдохновения я бы никак не пришёл к такому образу, да, кстати, и к тому, что "гора дышит, как девушка" (тут я очень долго терялся в описательности-изъяснительности, пока не пришёл к такому экономному и донельзя уместному сравнению)...

"Цари и воры", если помнишь, начались ещё в "Плеромидах": «Никак не могу улучшить эту дигамму: "Прими вора по-царски и царствуй, как вор"» — я всё больше понимаю, почему её и хочется улучшить, и не надо...

Максим Печерник   20.09.2024 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.