Откуда, кто сказал, но как же верно
"Чем больше в человеке пустоты,
тем большим местом в нём владеет дьявол, -
достаточно лишь вытоптать цветы."
Цитата чуть подредактирована, чтоб - уже стих*.
*Дополнила 02.01.2025. Интересно. Всё-таки удосужилась узнать, что, оказывается, с первых двух строчек этой цитаты начинается достаточно слабый, на мой взгляд, но на сильную тему стих присутствующего и на стихи.ру автора Алексея Гуляницкого. Если бы от всего его стиха оставить только эти первые две строчки - он стал бы гениальным афористичным двустишием. Но про цветы строчки в стихе нет, а она-то в единстве с гениальными строчками, а значит, получается, что либо принадлежать все три строчки должны одному автору, либо один автор написал первые две строчки, а другой без указания на отсылку включил их в свой стих, добавив строчку про цветы, либо первый автор тоже без отсылки (а такое, думаю допускается, особенно касательно общеизвестных строк, тут немного другой случай, но тем не менее, впрочем, возможно, что эти строчки действительно общеизвестны и принадлежат признанному, то бишь проверенному вренем гению - по стилю близко к этому, но моё дремучее невежество оставляло их неизвестными для меня) взял в свой стих две из трёх строчек. Меня этими строчками буквально пробило (а вдруг и других тоже так - для того и разместила на своей страничке), услышаны они были мною походя либо в интернете, нет, скорее, на телеканале "Культура" (единственном телеэфире, восприятие которого пока ещё позволяет доверять чувствам, не переворачивая смысл увиденного и услышанного, ещё раз, с акцентом именно на пока ещё). Я их не восприняла как стихи и точно не запомнила, поэтому додумала свои варианты с тем же смыслом, зарифмовав. Но их авторство продолжало не давать мне покоя. Задним числом - эврика! - интернет!! - после того, как я второй раз услышала эти же строчки от одного известного российского поэта, имя которого имею право произносить только его оскорбляя абсолютно неуместным словом "инагент" (в таком случае тем, кто эту низость придумал, придётся зачислить в инагенты всю великую русскую культуру). Но этот поэт строчки эти процитировал как принадлежащие какому-то поэту. Вот я и решила поискать по самим строчкам. Набрала сначала только две первые - как чёрт из табакерки выскочил ентот самый поэт Алексей Гуляницкий со своим стихом с этими строчками, но без строчки про цветы. Тогда а набрала все три строчки - выхожу на стих того поэта, который их цитировал как принадлежащие другому автору (возможно, указывая на это, он имел в виду как раз эти первые две строчки, третья же точно его, так как попадает в контекст стиха этого автора, в котором есть все три эти строчки). В итоге неясность так и осталась: где первородство, где чечевичная похлёбка? Стих Гуляницкого по первым его двум строчкам найдёте, зайдя на его страничку. А стих второго автора я отважно по-популяризирую (нет, это я не заикаюсь от страха, а слово немножко поковеркала) - хорош (но позволила себе его маленькую редакцию,сохранив интерпретацию второй и третьей строк и неудачное, на мой взгляд, и даже не совсем точное слово "захавал" заменив более удобоваримым и точным, да, хуже рифмующимся и всё-таки - "захапал"), синтаксис вернула авторский (в процитированном выше варианте он мой). Вот этот стих.
*
Чем больше в человеке пустоты,
тем большим местом в нём владеет дьявол.
Достаточно лишь вытоптать цветы,
чтоб всё пространство борщевик захапал.
А Господа который век подряд
среди российской местности угрюмой
приходится возделывать как сад:
он сам собой не явится.
Не думай.
*
Свидетельство о публикации №124092001878