Конкурс на досуге - 219. Задание!

   Здравствуйте, друзья! И снова пятница, пора начинать! Как же быстро летит время... Недели - как дни, а дни - как часы...

 Всем знакомо выражение "Повторение - мать учения". А мы учимся всю жизнь. Не так ли? Может быть, поэтому мы постоянно возврашаемся к старому, оглядываясь назад, возможно, чтобы извлечь какой-то новый урок? Впрочем, как всегда, речь пойдёт не только об этом...

Объявляется тема 219 конкурса На досуге:

                Cantilenam eandem canis

                ПОЁШЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ ПЕСНЬ
                _____________________
                (Кантиленам эандем канис).

   Автор фразы - Публий Теренций Афр (195 или 185 — 159 до н. э.) — драматург, представитель древнеримской комедии.

  И само выражение, видимо, несёт ироничный характер и содержит даже упрёк. Действительно, кто будет выслушивать бесконечно одно и то же! Но ведь полюбившиеся песни прославленным исполнителям приходится исполнять, можно сказать, всю жизнь. Каково это исполнять чуть ли не каждый день одно и тоже? Да и сами песни, если задуматься, не всегда удачны с литературной и музыкальной точки зрения. А народу нравится. Пой давай и всё! Что стоит за популярностью?
   А наше творчество? Что можно сказать о нём? Мы вечно стремимся о чём-то кому-поведать и часто повторяемся и в самой мысли, и даже в выражениях. Иногда по оборотам речи узнаёшь автора, и это начинает нравится, потому как автор приобретает свой собственный стиль. Но вернёмся к нашей фразе...

  Повторять то, что уже говорилось.
Есть словосочетание: Старая песня или стара песня (разг. неодобрит. и пренебрежит.) — о неубедительном повторении чего-н. старого, уже всем надоевшего.
То, о чём часто говорится, повторяется, что давно известно.

Пример из литературы: "Вы меня уж не любите?.. — Старая песня! — сказал он… — Как она вам надоела! — отвечала она" (Гончаров. Обыкновенная история). "Ходоки чесали в затылках и кончали тем, что опять начинали старую песню: — Уж ты, Родион Антоныч, не препятствуй" (Мамин-Сибиряк. Горное гнездо).

Если иметь в виду последний пример, то можно вспомнить из библейской притчи "... всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят". И чем настойчивее будут просить и повторять, тем быстрее услышат... но не всегда.

  Настойчивость или навязчивость? Наставление или раздражение? Неубедительность - вот главный критерий причины негативного высказывания. Потому как, если убедительно, то готовы это повторять, выслушивать и запоминать. Не так ли?

  Свежо предание, да верится с трудом! -  ещё одна наша русская интерпретация обсуждаемой фразы об неубедительности говорящего.
   
   Если ищут нового решения, то повтор отвлекает. Если речь идёт о подчёркивании важного - то повтор на пользу. Снова мы раздвигаем рамки темы и открываем авторам простор для самовыражения и фантазии. А пока постараемся найти что-нибудь подходящее у тех, кто уже всё сказал, всё написал, и больше возможности для нового не повторится. Зато мы готовы перечитывать одно и то же, вышедшее когда-то из-под пера, каждый раз, по настроению...

        Мое упорство
       /Валерий Яковлевич Брюсов/

Мое упорство, ты - неукротимо!
Пусть яростно года проходят мимо,
Пусть никнут силы, сломлены борьбой,
Как стебель гордой астры под грозой;

Встаю, иду, борюсь неутомимо!
Моя душа всегда огнем палима.
В дневной толпе и в тишине ночной,
Когда тружусь, когда лежу больной, -

Я чувствую, что крылья серафима
Меня возносят, пламя в клубах дыма;
Над человечеством столп огневой,
Горю своим восторгом и тоской,
И буду я гореть неумолимо!
Пусть яростно века проходят мимо!
           4 июня 1916

         Совет
            /Александр Сергеевич Пушкин/

Поверь: когда слепней и комаров
Вокруг тебя летает рой журнальный,
Не рассуждай, не трать учтивых слов,
Не возражай на писк и шум нахальный:
Ни логикой, ни вкусом, милый друг,
Никак нельзя смирить их род упрямый.
Сердиться грех — но замахнись и вдруг
Прихлопни их проворной эпиграммой.

          Эхо
          /Александр Сергеевич Пушкин/

Ревёт ли зверь в лесу глухом,
Трубит ли рог, гремит ли гром,
Поёт ли дева за холмом -
На всякой звук
Свой отклик в воздухе пустом
Родишь ты вдруг.

Ты внемлешь грохоту громов
И гласу бури и валов,
И крику сельских пастухов -
И шлёшь ответ;
Тебе ж нет отзыва... Таков
И ты, поэт!

     Иная жизнь у северных людей
              /Николай Добронравов/

Иная жизнь у северных людей…
И оттого мы, словно дети, рады,
Когда расставлен стол, трещат цикады,
И тамада, как штатный лицедей,
Заводит тостов сладкие баллады.
Нам просто очень хочется тепла.
Ведь я, отнюдь не напрягая память,
Всё вижу скалы, снег, слепую замять,
Ты — бледною травинкой замерла…
Увы, и тундре хочется оттаять.
Но вот я легким допингом согрет.
Душа беспечной насладилась ленью.
И боле не пьянит воображенье
Роскошных вин чарующий букет.
Я в дальний путь уйду без сожаленья.
Прости-прощай, восторженный елей!
Прощайте вы, словесные транжиры
Над фимиамом шашлыка и кира.
Мне клюквы боль дороже и милей,
Чем радостная приторность инжира.
Ценю тепло, добытое трудом,
И нет для сибаритства оснований.
Кусты рябины тронул холод ранний…
Не обносите чарками с вином.
Не обманите пряными словами.

***

  Уверенно можно сказать, что у каждого есть свой опыт и понимание затронутой темы. Осталось только найти вдохновение и средства выразительности в рамках жанра, чтобы ими поделиться. Не сдерживайте себя!

   Очень надеемся на продолжение творческой атмосферы сотрудничества, как всегда!
И у вас это хорошо получается! Не подведите и на этот раз. Не обижайтесь друг на друга. Не закрывайтесь... Не забывайте благодарить друг друга за оказанную помощь.
     И ещё... помните, что работа над текстом с помощью подсказок друзей - это творческий процесс! Сегодня пусть много исправлений, а завтра кому-то будет легче написать сразу хорошо и ярко! Поможем друг другу без осуждения.
_________________________________

 Итак, стихи  принимаются  согласно правилам, изложенным здесь: http://stihi.ru/2020/04/30/7894

 Допустимый объём СТИХОТВОРЕНИЯ расширен (временно до отмены): от 8 до 36 строк!!!
   6 стоп максимум - длина строки. Стихотворный размер - ЛЮБОЙ! Но он должен быть, как и сама система стихосложения, которая должна определяться. Не забывайте о принадлежности жанру. Вне жанра поэзии не бывает.

    ВНИМАНИЕ! НЕКОТОРЫЕ дополнительные ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРИЁМУ КОНКУРСНЫХ РАБОТ:

  1. Не будут приниматься стихи, разжигающие межнациональную и религиозную рознь, согласно правилам по сноске выше!   Уточняем: никаких призывов к насилию и ненависти по политическим соображениям. И ещё... не будут приняты на конкурс стихи, где иносказание и образный язык символов не скрывает всё, перечисленное в этом пункте, особенно злобную критику существующей власти. Ведущая самостоятельно выносит решение по этому вопросу без лишних пояснений, но постарается предупредить до начала голосования, если текст не отвечает требованиям по этому вопросу (ради сохранения взаимопонимания в нашем проекте)
  2. Не принимаются стихи, откровенно слабые с точки зрения технического исполнения и недоработанные (к примеру, отсутствует рифма там, где ожидается, грубые сбои ритма и другие явные слабые стороны, которые мешают восприятию написанного, чтобы выявить достоинства) Конкурс Блиц по выявлению достоинств, а не недостатков!!! Поэтому первое обязательно должно быть в наличии.

   ВНИМАНИЕ: любителям ЛОГАЭДОВ!!! Помните, что логаэд - строгий метр. Ведущая при не соблюдении заданного ритмического рисунка может не принять стихи на конкурс!!!

   Любители верлибра и стихов в прозе! Выбирая сложнейшие формы стихосложения, помните, что к ним гораздо больше требований, чем это кажется на первый взгляд. Ни в коем случае частичное отсутствие формы и рифмы не может быть оправданием элементарного отсутствия работы над текстом.
  3. Ограничение на объём эпиграфа - не более одной цитаты из 4 строк, плюс сноска на авторство!!!

   Обязательно ознакомьтесь и с другими правилами по сноске! Сроки сжатые!
 
   Напоминаем, что ведущая может отказать в приёме стихов, если они нарушают выше указанные правила. И ещё... ожидается уважение к личности ведущей. Организация конкурса -  вид добровольной деятельности в помощь поэтам, и участие в нём тоже добровольное дело. Хамству здесь не место - ни в общении, ни в поэзии, тем более! Помните об этом, пожалуйста. Любые провокации будут пресекаться без особых пояснений. Нет времени на это! И ещё, помните, что наш проект по сути Блиц. Не время для задержек, проволочек, излишних выяснений и тем более обид!

 Приводите, пожалуйста, в рецензиях полный развёрнутый текст произведения.
Публиковать ваш текст на своей страничке пока не следует. Вы успеете это сделать после завершения конкурса, в котором предстоит ещё работать над текстом. После того, как его примет ведущая, править текст будет невозможно. А до этого - пожалуйста, правьте, подсказывайте друг другу, помогайте, но учтите, что у всех разный опыт и мнение по разным вопросам. Взаимопонимания всем!

 Можете редактировать свои тексты. В этом процессе любая критика не только возможна, но и желательна. А во время голосования она будет в запрете! Всему своё время! Помните об этом. Критика самого голосующего, его мнения будут во время голосования в запрете тоже. Произведения критикующих будут сниматься с конкурса! Помните и об этом! Но при работе над текстами  - ЛЮБАЯ критика - это благо для автора!

 Голосование будет проходить в условно-анонимном режиме.
Данная (приёмная) статья будет временно удалена до окончания голосования.
Времени на голосование будет дано 2-е суток!

    ВНИМАНИЕ!  Приём работ до 12.00 ВОСКРЕСЕНЬЯ!!!  И по просьбе можем еще продлить. У нас семеро одного ждут! Но если подаёте заявку в последний момент, не обижайтесь на то, что вам никто ни в чём не помог. А если кому-то не поступают замечания - значит, всё в порядке, и участники ждут времени голосования, чтобы похвалить, поддержать или даже высказать своё восхищение! И не думайте, что такая похвала будет лицемерием! В стихах каждого найдётся своя изюминка!

  И ещё... не стоит ожидать замечания и советы на свои стихи от того, кому они просто не нравятся - и такое бывает. Помните, мы все разные. Не может всё всем нравится. А если такое происходит всё-таки, тогда автор побеждает в конкурсе! Не так ли?
______________________

Иллюстрация: художник Ф. А. Малявин. Народная песня. 1925 г.

Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова


Рецензии
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.