монголы
вместо реального исторического разбора»
(Л.Н. Гумилёв)
Монголия. 13 век
Каждый хваткий нойон, а тем более хан,
Жил войной, грабежами, разбоем.
Кровь питала джянтак, орошала бархан,
Росы пахли кровавым настоем.
Светлоструйная речка, Священный Онон,
Смерть от яда отца Темучина.
Униженье, сиротство, свист плети, полон-
Жребий злой Есугеева сына.
Мышцы, разум и нервы- в железный кулак.
Только так раб тенёта судьбы разрывает.
Знает хан-лиходей, знает ушлый варнак,
Бывший раб за разбой смертью лютой карает.
Жили тихо, без распрей князьки упыри
При воителе славном, правителе строгом.
Караваны степенно, без страха брели
По торговым неблизким в Европу дорогам.
Рёв верблюдов, мычанье и лай,
Ржанье, нукеры, гимны акынов:
Чингисханом назвал Курултай
Есугеева мудрого сына.
Я не историк
Эссе
Товарищ (журналист и дока в искусстве стихосложения)
забыв высказаться по поводу художественных достоинств
и недостатках произведения, набычив шею ринулся в атаку, на меня.
Дескать весь мир Чингисхана знает как головореза и крушителя достижений цивилизации,
а у тебя он гладенький и пушистенький.
Я не стал бы выставлять на показ наши
разногласия, но наезд был публичным и настолько энергичным, что даже те, кому
стихотворение прежде нравилось, стали думать: «Что же это он маразматик что ли!
Забыл чему в школе учили!»
Россия страна славян и тюрков
Я не историк и не этнолог, я просто досужий, просто Василий Фёдорович Досужий.
А Лев Николаевич Гумилёв у меня на первом месте среди всех прочих востоковедов.
Открываю его книгу «Чёрная легенда» 182-я страница:
«Я, русский человек, всю жизнь защищаю татар от клеветы»
Таак, «...защищаю...от клеветы» Запомним это. «...о несимпатичности народов Руси и Монголии, слившихся, для западноевропейцев в одно в нечто целое...»
Нашим высокоумным невеждам надо было бы знать это. И не слухам разным внимать, а верить в т о что собственный глаз видит.
«Достаточно проехать по Золотому кольцу Москвы, побывать во Владимире,, Суздале, Переяславле, чтобы убедиться какое количество памятников сохранилось от домонгольского времени.Так правомерно ли говорить об уничтожении степняками нашей культуры? Попробуем, отринув с глаз пелену, посмотреть на положение Русской земли в эпоху её зависимости от Орды.
Во-первых, каждое княжество сохраняло границы и территориальную целостность.
Во-вторых, административное управление повсеместно оставалось в руках русских.
В-третьих, во всех княжествах имелось собственное войско.
Наконец, в-четвёртых, но это, может быть, самое важное, Орда не ставила целью разрушать храмы" И далее: "демонстрировала традиционную для подобных государств веротерпимость. Факт остаётся фактом: православная религия всемерно поддерживалась, церковь и священнослужители были полностью освобождены от уплаты налогов. Более того, за хулу на православие виновник подвергался смертной казни.» Для католического запада мы, православные,всегда были (и есть)отступниками от веры христовой ("схизматики", а потому нас следует "огнём и мечем""
А татары? А татары принимали православие, они и мы создавали смешенные семьи, Мы перенимали их обычаи, они наши.
«Александр Ярославич Невский, заключая союз с Бату , руководствовался вполне разумным и
плодотворным политическим расчётом.
Опора на Бату и Мунгэ позволила кн. Александру эффективно противостоять крестоносному натиску
на Россию»
«Ничего не изменила в русско-золотоордынских отношениях и смерть Александра Невского
Мир Новгорода с орденским и немцами 1269г. был достигнут благодаря присылке в Новгород
монгольского отряда: « немцы замиришася по всей воле новгородской, зело бо бояхуся и имени
татарского» Эти строки взяты из новгородской летописи. У Гумилёва:
"Даже как фрагмент распавшейся монгольской державы Золотая Орда продолжала играть роль
щита Руси против Запада»
Чингисхан считал, что монархия предпочтительнее анархии. Воины вёл не ради захвата чужих территорий, а в целях искоренения бессмысленного кровопролития в междоусобных войнах . Если разрушал города и страны, то только за коварство их правителей (убийства послов прибывших с предложением мирного сосуществования.) Ни обычаев своего народа, ни вероисповедания (в отличие от католического запада) не навязывал. Для сведения непосвящённых: копыта коня самого Темучина никогда не топтали земли русской. Двадцатитысячное войско монголов, передушив русских князей, виновных в убийстве парламентёров, на двадцать лет исчезло из поля зрения русичей.
Хан Бату, со своим войском, объявился на Руси только в 1237 году. Внук потрясателя вселенной кроме поставки ему коней, фуража для лошадей и продуктов питания для войска от русских городов ничего другого не требовал. Из сорока городов тогдашней Руси разрушено было только 14. Он ни своих наместников , ни своих гарнизонов в русских селениях не оставлял. Право собирать ясак для Золотой Орды возлагал на наших князей.
P.S.Эссе--это произведение, в котором автор ничего не утверждает, он, как бы, говорит: а есть и вот такое мнение.
«Они природные воины, сто лет они враждуют друг с другом, одно племя против другого племени.
У каждого пастуха (ханских табунов) есть голодная жена и голодные дети...Когда хан видит, что его пастухам стало невтерпёж, он им приказывает: «Идём войной на соседнее племя! Мы вернёмся сытыми и богатыми»
А резня кончается тем, что иногда этого хана с колодкой на шее продают вместе с его скотом и пастухами по четыре дирхема за голову» «Среди воинственных татарских ханов один, по имени Темучин, отличался особый удачей в битвах. Когда другие ханы провозгласили Темучина Великим коганом и дали имя Чингис-хан, что значит «посланный небом» все татары стали единыи войс ком. Чтобы татары на делились на свой, чужой, дал им общее название «монголы»и провозгласил новый закон: « « Ни один кочевник не смеет враждавать с другим кочевником, грабить или обманывать другого кочевника, за каждый такой поступок последует от него одно наказание-смерть!» ( Перелом позвоночника и оставление в степи на корм диким зверям) Источник: роман «Чингисз-хан». Автор романа В. Ян)
Свидетельство о публикации №124091903428