О чувствительном поэте
Стиль не тот, метафор мало.
Я на это всё плевала.
Столько чувства, столько света,
Столько страстного накала!
Говорят, что стих спонтанный
Эрудицией не блещет.
Но зато в нём всё трепещет.
Неизбывный, неустанный
Водопад эмоций плещет.
«Где эффектная закрутка
Неожиданных сравнений?»
У меня от этих мнений
Несварение желудка
С перепадами давлений.
Мастерства, мол, не хватает:
Ни аллюзий, ни подвоха.
Просто – разве это плохо?
Отчего же сердце тает?
И, к тому ж, нежнее вздоха
Не слыхала я доселе.
Льются выше крон лесных
Звоны летних позывных,
Звуки соловьиной трели
И мелодий неземных.
Чувство – слов источник чистый,
Простота легка, понятна,
Ясность – жизни свет лучистый.
Пусть не круто, не занятно,
Тайны нет в завесе мглистой,
Но зато душа вспорхнула
В небеса весёлой птицей,
Свежим ветерком подуло
Над прозрачною водицей,
И надежды – вереницей.
Свидетельство о публикации №124091801101
Почитал ваш развёрнутый ответ Александру Минус. :))) С очень многим согласен.
Почему мне намного ближе Левитанский, чем скажем, наше всё - он просто... искренен. Не более искренен, а просто - искренен в каждом своём стихотворении. Хотя его никогда не приведут, как пример и поэтического мастерства, и русского слова. А очень и очень зря.
В отношении к отношениям между поэтом и критиком есть два примера. Думаю, что оба малоизвестны. Один-то уж точно. Один из моих избранных авторов как-то рассказала о словах одного критика - "только начав писать стихи, я понял - насколько ж это непросто". А есть ещё эпизод с отзывом Антуана Эго (один из героев мультика "Рататуй"). Столкнувшись с очень необычным поваром (крысёныш Реми), он написал (дословно не вспомню, а искать эпизод не хочется) - "Писать и читать разгромные статьи приятно. Но вся наша критика мало что стоит в сравнении с любой ерундой, создаваемой нами критикуемыми..."
На этом сайте много борцов за чистоту русской поэзии, при том, что большинство из них так себе поэты. За русскую поэзию ни опасаться, ни бороться не стоит - грязь к ней не липнла и не липнет.
Ладно, что-то меня не туда понесло. Закруглюсь - рад, что заглянул и прочёл. Искренность не может не привлечь внимания.
Вячеслав Цыбулько 19.09.2024 09:52 Заявить о нарушении
Спасибо за интересный отклик. Прочла на одном дыхании.
Искренность – душа поэзии, а Юрий Левитанский – прекрасный поэт на вершине искренности. Вот вы да я уже и привели его, как пример поэтического мастерства. :))
О нём пишут и другие, но он, по-моему, всё-таки элитарный поэт, не общенародный. Возможно, я ошибаюсь.
«Наше всё» звучит небрежно, немного насмешливо, а Пушкин-то – гений. Не его вина в том, как используется память о нём.
К подлинной поэзии грязь не прилипнет – полностью с вами согласна!
Искренность тесно связана со смелостью.
Дай-то Бог нам и искренности, и смелости, но в то же время мудрости и мастерства.
С уважением и теплом,
Ирина Кант 00 19.09.2024 23:56 Заявить о нарушении
А насчёт элитности Левитанского. В одной из передач "Тем временем" Александра Архангельского, посвящённой русской поэзии 21 века, один книгоиздатель высказал верную мысль - "и поэт, и читатель поэзии - штучный товар". Не будем предъявлять претензии к метафоре, верной по сути, но с душком торгашества. В "далёком" прошлом, когда мне приходилось бывать в Зеленограде в командировках по работе, я безусловно забегал и в книжные магазины. В конце 90-х и начале нулевых в них обычно было два приличных стеллажа с поэзией, на которых было где-то три-четыре сотни книг. В конце нулевых - не более одного стеллажа. А в середине 10-х одна-две вертушки где-то на полсотни книг в обоих. В основном классики. Ни на что не намекаю, но... показательно ведь.
Поэзия, как и классическая музыка, так и остались элитными. При чём скорее в интеллектуальном плане, а не социальном. В социальном - тут вообще... полные дрова, которые школа не исправляет, а ещё более усугубляет, так как "у Ильина читают все" - это не про современную школу и современного ребёнка.
Длинный это разговор и... нудный. Потому - закругляюсь. А ещё для меня и очень болезненный (думаю, что для вас тоже).
Вячеслав Цыбулько 20.09.2024 07:47 Заявить о нарушении
А я и не знала, что выражение «наше всё» пришло из фильма «Аноним», который мне не нравится. Непрофессиональный фильм в смысле информации, много ошибок. Не знала я также, что в первом употреблении оно прозвучало в адрес Шекспира. Многократно мне встречалось «наше всё», которое говорившие относили к Пушкину.
Уточню, что фильм «Аноним» был об Эдварде де Вере, 17-м графе Оксфордском, а не о графе Эвре. Извините, за педантичность, но этот человек мне дорог.
Эдвард де Вер не один из трёх, а один из 32-х весомых кандидатов в Шекспиры, а ещё существуют предполагаемые соавторы и представители групповых теорий – 35 человек. Это результат моих изысканий, цифры других исследователей могут несколько отличаться.
*
Полностью согласна с тем, что "и поэт, и читатель поэзии - штучный товар". Определение точное. Если заменить «штучный товар» словом «уникальны», это прозвучало бы слишком высокопарно.
*
Я тоже воспринимаю болезненно, когда стихи талантливых поэтов, предаются забвению или недооцениваются.
С наилучшими пожеланиями
Ирина Кант 00 21.09.2024 02:39 Заявить о нарушении
Ходит много слухов о Шекспире, в том числе и - он гей. "Аноним" в какой-то мере развеивает это - его сонеты могли быть посвящены его сыну, а не любовнику. Хотя... а так ли это важно.
Шекспир, как и Пушкин, неоспоримый гений, но и он - не "моё всё" :))) Может быть именно поэтому и не придавал значения - кто он на самом деле, то есть просто не вникал в ход исследаваний хоть в какой-то мере. Важно - что он дал, а не кто ж он был на деле.
Вячеслав Цыбулько 21.09.2024 06:52 Заявить о нарушении