Неопалимая Купина
на край пустыни
мне гнать овец
вдруг велит?..
У подножия Божьей горы
Хариву
вижу огнь и в нём Ангел -
Купины живой
венец,
куст горит её
не сгорая...
Как страшно диво,
как вели'ко...
Влечёт к ней ближе, и слышу:
- Нет!
Где стоишь, Моисей,
Я зиждил,
земля - святая,
Да не смеет
обутый в сандали
ступать по ней,
изначальную Жизнь
вещью мёртвою
отделяя...
Это Я -
Бог отца твоего,
Бог Аврама, Бог...
Посмотреть же в глаза
боясь Ему,
опускаю,
закрываю лицо
руками...
- Народа боль
Я увидел,
услышал вопль...
И Моя такая
Воля - вывести вас
из рабства...
Услышь зов Мой!
Где течёт
молоко и мёд,
о земле прекрасной,
доброй, обетованной
пой...
- Кто же я такой,
чтобы выполнить это?
- Я буду с тобой!
- Напрасно!
Вот приду к ним, скажу:
"Бог отцов меня к вам
послал..."
Спросят имя Его...
И что же я им
отвечу?
- Я есть Сущий -
поверят,
быть по Моим словам,
и со Мной
сможешь выдержать всё,
что возмёшь на плечи...
Моё Имя вовеки,
память о Мне -
род в род...
Фараон же
ожесточится,
покуда Силу
не явлю Я на нём
Свою...
И веди народ!
Все преграды
разрушишь чудом ты,
согласившись...
............................................
В не законов природы,
до Девы,
родить Христа
Сущим призванной,
не сгоревшей,
века - незримы,
Бог вне времени
с нами
ныне и навсегда
от Купины в огне,
Его волей
неопалимой...
16 сентября - Образ Божией Матери Неопалимая Купина
Стих создан на основе текста работы
Даниила Сысоева -
священнослужителя, проповедника, публициста, писателя, кандидата богословия, священномученика
(12.01.1974–20.11.2009)
https://vk.com/wall-184908178_70890
Завет Божий. Значение Священной истории для духовной жизни.
Явление Бога Моисею в неопалимой купине
(по Исх. 3–4)
"Моисей пас овец своего тестя. Однажды он, движимый невидимой силой, погнал стадо далеко к краю пустыни и пришел к Божией горе – Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из тернового куста (купины). Моисей узрел страшное видение: куст горит и не сгорает. Изумившись, он решил подойти и посмотреть на это великое явление. Тогда Бог воззвал к нему из среды огня:
– Моисей! Не подходи сюда и сними обувь с ног твоих, потому что там, где ты стоишь, – земля святая. Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся посмотреть в глаза Богу. Он снял сандалии, чтобы ничто мертвое не отделяло его от изначальной Жизни. А неопалимая купина была прообразом Богородицы, принявшей Творца и не сгоревшей.
Бог сказал Моисею:
– Я увидел страдание народа Моего и услышал вопль его. Я знаю скорби его, и пришел освободить его из рабства и ввести в прекрасную землю, где течет молоко и мед. Иди, Я посылаю тебя к фараону, чтобы ты вывел евреев из рабства.
Но Моисей стал отказываться, говоря: «Кто я такой, чтобы идти к фараону и вывести евреев из рабства»? Но Господь обещал быть с ним, и тогда Моисей сказал Богу:
– Вот я приду к израильтянам и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они спросят: а какое у Него имя?
– Я есмь Сущий, – отвечал Бог. – Так и скажи: Сущий (Иегова) послал меня к вам. Вот Мое имя вовеки и памятование обо Мне из рода в род. Евреи тебе поверят, но фараон ожесточится, пока Я не покажу на нем силу Свою, и тогда он отпустит вас.
Это имя, «Сущий», с которым Бог явился Моисею, означает то, что Бог находится вне времени и природы. Он Сам в Себе содержит источник Своего Бытия. Только Он поистине существует, не будучи зависим ни от какой внешней причины, и все существующее имеет бытие лишь по Его воле..."
Свидетельство о публикации №124091700269