Неопалимая Купина

Что за сила
на край пустыни
мне гнать овец

вдруг велит?..
У подножия Божьей горы
Хариву

вижу огнь и в нём Ангел -
Купины живой
венец,

куст горит её
не сгорая...
Как страшно диво,

как вели'ко...
Влечёт к ней ближе, и слышу:
    - Нет!

     Где стоишь, Моисей,
     Я зиждил,
     земля - святая,
 
     Да не смеет
     обутый в сандали
     ступать по ней,

     изначальную Жизнь 
     вещью мёртвою
     отделяя...

     Это Я -
     Бог отца твоего,
     Бог Аврама, Бог...

Посмотреть же в глаза
боясь Ему,
опускаю,

закрываю лицо
руками...
      - Народа боль

      Я увидел,
      услышал вопль...
      И Моя такая

      Воля - вывести вас
      из рабства...
      Услышь зов Мой!

      Где течёт
      молоко и мёд,
      о земле прекрасной,

       доброй, обетованной
       пой...
       - Кто же я такой,

       чтобы выполнить это?
       - Я буду с тобой!
       - Напрасно!
      
       Вот приду к ним, скажу:
       "Бог отцов меня к вам
       послал..."

       Спросят имя Его...
       И что же я им
       отвечу?
      
       - Я есть Сущий -
       поверят,
       быть по Моим словам,
      
        и со Мной
        сможешь выдержать всё,
        что возмёшь на плечи...

        Моё Имя вовеки,
        память о Мне -
        род в род...

       Фараон же
       ожесточится,
       покуда Силу

       не явлю Я на нём
       Свою...
       И веди народ!

       Все преграды
       разрушишь чудом ты,
       согласившись...

............................................

В не законов природы,
до Девы,
родить Христа

Сущим призванной,
не сгоревшей,
века - незримы,

Бог вне времени
с нами
ныне и навсегда

от Купины в огне,
Его волей
неопалимой...

16 сентября - Образ Божией Матери Неопалимая Купина

Стих создан на основе текста работы
Даниила Сысоева -
священнослужителя, проповедника, публициста, писателя, кандидата богословия, священномученика
(12.01.1974–20.11.2009)


https://vk.com/wall-184908178_70890

Завет Божий. Значение Священной истории для духовной жизни. 
Явление Бога Моисею в неопалимой купине
(по Исх. 3–4)
 
"Моисей пас овец своего тестя. Однажды он, движимый невидимой силой, погнал стадо далеко к краю пустыни и пришел к Божией горе – Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из тернового куста (купины). Моисей узрел страшное видение: куст горит и не сгорает. Изумившись, он решил подойти и посмотреть на это великое явление. Тогда Бог воззвал к нему из среды огня:
 
– Моисей! Не подходи сюда и сними обувь с ног твоих, потому что там, где ты стоишь, – земля святая. Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
 
Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся посмотреть в глаза Богу. Он снял сандалии, чтобы ничто мертвое не отделяло его от изначальной Жизни. А неопалимая купина была прообразом Богородицы, принявшей Творца и не сгоревшей.
 
Бог сказал Моисею:
 
– Я увидел страдание народа Моего и услышал вопль его. Я знаю скорби его, и пришел освободить его из рабства и ввести в прекрасную землю, где течет молоко и мед. Иди, Я посылаю тебя к фараону, чтобы ты вывел евреев из рабства.
 
Но Моисей стал отказываться, говоря: «Кто я такой, чтобы идти к фараону и вывести евреев из рабства»? Но Господь обещал быть с ним, и тогда Моисей сказал Богу:
 
– Вот я приду к израильтянам и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они спросят: а какое у Него имя?
 
– Я есмь Сущий, – отвечал Бог. – Так и скажи: Сущий (Иегова) послал меня к вам. Вот Мое имя вовеки и памятование обо Мне из рода в род. Евреи тебе поверят, но фараон ожесточится, пока Я не покажу на нем силу Свою, и тогда он отпустит вас.
 
Это имя, «Сущий», с которым Бог явился Моисею, означает то, что Бог находится вне времени и природы. Он Сам в Себе содержит источник Своего Бытия. Только Он поистине существует, не будучи зависим ни от какой внешней причины, и все существующее имеет бытие лишь по Его воле..."

 


Рецензии