О стихах не раз и не навсегда
"Когда б вы знали из какого сора
растут стихи" в промозглом декабре:
диодный мост, компрессия, рессора,
гипоциклоида, коллоид, лимб, амбре...
Где в них восторг, изящество, истома,
душевный трепет, нежность и тоска?
Одна строка, чужая – лист из тома,
и снова – корд, компоузинг, доска...
Я так хочу вернуться лет на двадцать,
хочу взлететь – над городом. На метр.
На миллиметр! Хочу поэтом зваться –
но без гвоздей, компоста и уретр...
Под новый год шаблоны поздравлений
по интернету – пущены в тираж.
Куда сбежать от праздности и лени,
в какой чудной уверовать мираж?
Боюсь, никто до срока не ответит
(а я бывал и в доме у Друзя).
Одна звезда Полярная нам светит!
Когда б вы знали... Знаете, друзья.
Декабрь 2008 г.
ЛЮБОВЬ И КРОВЬ
У нас не жизнь, а поле боя:
повсюду слезы, стоны, кровь –
пронзает нам сердца по двое
непобедимая любовь.
Любовь и кровь, за каплей капля,
текут из множественных ран
и нет сантехника и пакли,
чтоб их заткнуть, как старый кран.
Любовь и кровь соединились
в одно понятие/процесс,
как Джон Макклейн и Брюс Уиллис,
как Ленин и КПСС.
Любовь и кровь – бензин для тела
и газ для легкости души,
утрата их всегда смертельна,
пусть даже кажется, что жив.
Любовь без крови – ложь и прелесть,
кровь без любви – животный сок,
разъединишь – попса и ересь,
соединишь – тяжелый рок.
В банальных рифмах мало чести,
но нет точнее "кровь-любовь",
любовь и кровь навеки вместе,
пока хрустящая морковь.
Декабрь 2015 г.
ПРИМИРИТЕЛЬНЫЙ СОНЕТ
источник плагиата: Александр Ерёменко, "Сонет без рифм"
известному поэту Х
Мы не поймем друг друга никогда.
Твоих метафор путь – метаморфозы,
а я рифмую розы и морозы,
и мой сонет – словесная руда,
в нем есть зерно, но есть в нем и вода.
Давай изменим мимику и позы,
отбросим прочь взаимные угрозы
и захотим не причинять вреда.
Но так, чтоб быть на разных рубежах,
не занимать соседние страницы,
не донимать одних редакторов.
И если кто напишет о ежах,
другой пусть пишет, скажем, о синицах,
да мало ль есть на выпасе коров.
Январь 2011 г.
СПЛОШНОЙ ПРИТВОРНЫЙ СОНЕТ
Пока еще спокойна жизнь
и есть запас рублей и евро,
не соглашайся, откажись,
не приходи ко мне, Минерва —
потащишь снова на карниз,
нашепчешь рукопись шедевра,
я не хочу ни вверх, ни вниз,
ни отстающим быть, ни первым,
и без стихов мне — зашибись
(так восстанавливаю нервы),
не приставай, не становись
женой, любовницей и стервой!
Про деньги я соврал, надысь
купил дешевые консервы.
Июнь 2018 г.
ПЬЯНСТВЕННЫЙ СОНЕТ
Я променял стихи на алкоголь,
шеренги рифм — на легкие закуски,
мне говорят: поэтому ты — русский
и потому помноженный на ноль.
На языке натоптана мозоль
и мысли их зациклены и у́зки —
смотри скорей: подрагивают гузки,
ведь так приятна им чужая боль!
А — не болит! Хоть рявкни и уволь
без отпускных и среднего оклада,
пускай вокруг измена и засада,
я принимаю данную юдоль —
со мной луна и звездная фасоль.
И ничего не честного не надо.
Июль 2018 г.
СПЛОШНОЙ 13-Й СОНЕТ
Мне принесли тринадцатый сонет
в очередном безадресном конверте
и я, конечно, взял, поскольку — ready,
как всякий ретрансляторный поэт.
Я открывать его не буду, нет,
пусть не содержит он слова о смерти —
живой процесс пиитской круговерти,
в конечном счете, суета сует.
А если там пустышка или бред,
меня насадят критики на вертел,
распространят позор мой через сети
и нанесут непоправимый вред.
Но любопытно... Вскрыл, читаю. Смейтесь:
«Мне принесли тринадцатый сонет»
Декабрь 2019 г.
ТОЖЕ ХОРОШО
Пусть я буду всем смешон
и похож на ло́ха –
хорошо, что хорошо,
а что плохо – плохо,
хорошо иметь еду
и в достатке воду,
хорошо с собой в ладу
посещать природу,
хорошо уметь плести
на дощечках руны,
хорошо щипать в пути
у гитары струны,
хорошо, когда вдвоем
на соломе жарко,
хорошо быть белым львом,
но не в зоопарке,
хорошо быть при усах
на своем портрете,
а когда писах – писах,
и за то в ответе,
хорошо чесать кота –
нежного бандита,
хорошо входить, когда
на дверях: «Открыто»,
хорошо давить на газ
в крузаке на раме,
хорошо, когда не джаз
исполняют в храме,
хорошо, когда грехи
отпускает отче,
а стихи ли, не стихи –
и не важно, в обчем.
Февраль – март 2021 г.
ЗОЛОТЫЕ МУРАВЬИ
Каждым вечером, после захода солнца,
я достаю изумрудную шкатулку
и вытряхиваю золотых муравьев,
они быстро разбегаются в темноте
на своих тонких механических ножках,
но если светить фонарем — замирают,
поэтому выследить их невозможно,
сколько раз ни пытался — не получалось.
Чем они занимаются, я не знаю —
возможно, строят, может быть, разрушают,
смею надеяться, что приносят пользу.
Разделения на касты не выявил —
общим поведением и конструкцией
один от другого не отличаются.
Продолжительность фазы их активности
непостоянна и зависит от ночи —
сколько бы ни длилась летом или зимой,
перед рассветом возвращаются назад,
всегда до появления первых лучей.
Изредка замечаю — их стало меньше
и выглядят они... усталыми, что ли,
позже численность восстанавливается.
А иногда приносят врагов на спинах —
черные металлические останки,
я их счищаю перед тем, как собрать.
В этом заключается моя функция:
собирать утром и выпускать вечером,
без перерывов — день за днем, год за годом.
Так завещал старец, что дал мне шкатулку,
до того, как перестал дышать и умер,
и я тоже должен, когда придет время,
передать ее своему преемнику —
большего он не сказал и не объяснил.
Февраль — октябрь 2018 г.
ПРО НИХ
Они приходят ниоткуда,
но и уходят в никуда.
Их удержать на месте трудно
они текучей, чем вода,
то эфемерны и пугливы,
а то как римский легион;
бывают с веточкой оливы,
в которой спрятан скорпион,
бывают грубы и наждачны,
но от царапин их легко,
кому который предназначен –
и сталь, и пух, и молоко,
вберут в себя, закружат смерчем,
смешают смыслы и слова,
и если ты не гуттаперчив,
то могут запросто сломать,
и упадешь на землю в позе,
неподходящей для жильца,
не в гипсе будут и не в бронзе
черты разбитого лица,
и не отыщется свидетель
поставить подпись в протокол.
А где-то там, они, как дети,
танцуют в беленьких трико.
Март 2021 г.
КОНВЕРТ НА ЁЛКУ ЖЕЛАНИЙ
Хочу быть молодым,
красивым и здоровым,
жить в доме у воды
с курями и коровой,
за домом чтобы – лес,
машина под навесом,
и чтоб никто не лез
снаружи с интересом,
хочу писать стихи,
как Блок и как Есенин,
без всякого хи-хи
про смерть и воскресение,
про дружбу и любовь,
про храбрость и отвагу
так, чтобы стих любой
заслуживал бумагу,
хочу встречать друзей,
распахнуто и громко,
коптить для них язей,
поить их самогонкой
и слушать, чем живут
изысканные люди,
что всё о'кей и гуд –
пусть будет так.
Пусть будет.
Декабрь 2021 г.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ
Нам познакомиться не вышло —
мы избежали встречи,
и уготованное свыше
перелопатить нечем.
Всё, говорят, идет во благо,
но не дано проверить,
даны: чернила и бумага
и золотые перья.
Ты обо мне не думать можешь?
Я о тебе — ни часа,
ведь из того, что будет позже,
ты ко всему причастна.
Пусть я тебя совсем не знаю,
да это разве важно? —
когда огонь вовсю пылает,
не налипает сажа.
Пока внутри не вызрел иней,
и день еще, не вечер,
о неполюбленном мужчине
пиши — и станет легче.
Потом в какой-нибудь Вальгалле
или другой кофейне
нам порознь выдадут медали
и на стихи забвение.
Я — нужен выдуманным принцем,
ты — в снах необходима,
но наяву незыблем принцип:
пройти друг друга мимо.
Август 2018 г.
НЕНАСТОЯЩИЙ
За что Ты дал мне дар писать стихи?
Я не просил. Но взял. А это глупо -
зачем тому, который от сохи,
брать поиграть чудных дворянских кукол?
Я для других воспитан слов и дел:
на бой и труд качал мускулатуру,
в игре с мячом был рыбою в воде
и в духовой оркестр кандидатурой.
Вполне счастливым юным жеребцом
рос и верстал на будущее планы,
когда пушком украсилось лицо,
меня своим сочла девица Анна,
и тут – накрыло...
Я не виноват,
ведь ничего вообще не предвещало
и не варила толком голова –
так был тогда беспомощен и жалок!
С тех пор прошло почти что сорок лет
стихов и книг, умелых, аккуратных.
Сдаю в утиль дуэльный пистолет.
Ты дал мне дар, но взял его обратно.
Сентябрь 2024 г.
БАР, КОТОРОГО НЕТ
На Парнасе я ба́рмен –
составляю коктейли
из комедии с драмой,
в деле прост и затейлив,
сам не физик, не лирик,
по параметрам – оба,
у меня панегирик
разбавляется стёбом,
вызываю гримасы
с умилением – разом,
если пафос, то пафос
не без доли сарказма,
мне в течениях тесно,
душно в стилях и жанрах,
я сплавляю словесно
пиромана с пожарным,
в этих атомных смесях
на любителя, скажем,
вкус и цвет интересен,
остальное не важно,
говорят, что я вовсе
не поэт, а рассказчик,
и в рифмованной прозе
репа редьки не слаще.
Так ли это? – отсюда,
из-за стойки, не видно.
Подставляйте посуду,
набирайте либидо.
Ноябрь 2024 г.
ОБОБЩЕНИЕ С УПРОЩЕНИЕМ
Заплатили одиночеством
и съедающей тоской –
таковы "побочки" творчества,
ты изгой и я изгой.
Нас не видят современники,
сокрушается родня:
"Лучше б вы вязали веники
обоюдной пользы для!
Что нам ваше увлечение? –
говорят, – Ни дать, ни взять!"
А у нас – предназначение
и отречься нам нельзя.
Но не верят, что серьёзно мы,
что не шутки и не блажь,
вот положат в гроб березовый –
и пойдет ажиотаж!
Или нет. Но нам без разницы
будет громок или тих
наш конец, покуда дразнится,
ускользая, лучший стих.
Декабрь 2024 г.
Свидетельство о публикации №124091701764
как изгой изгою (про упрощение)
фирма веников лыко-тт вяжет?
стих повапленный, не? гроб не люб сосновый?
...ну а как у Врат Пётр-ключник вдруг возьмёт да скажет:
- овому талант... ну и где? преумножил, овый?
тааак...
будем считать, что первая попытка задать прямой вопрос (челу, сказавшему "Отвечать на рецензии предпочитаю в случае прямых вопросов") - будем считать, что эта попытка мне не удалась.
второй заход...
из старых полемик:
- зачем Вы пишете стихи?
хотите выглядеть печальным,
не зашиваете носки,
помногу курите ночами...
мой бог, Вам не 17 лет!
ужель без этой дребедени
Вы жить не можете, поэт?
завидно, даже, в самом деле,
второй заход тоже прошу не засчитывать,
я его привела как показательный пример в каких случаях слово Бог пишется с маленькой буквы, но это такое, а в основном - поскольку из старой полемики мало чего цело и это оч.жаль мне... а постольку оч.оч.жаль мне - что нынешнее племя поэтов не то что прежние, которые не жадные на интересные беседы были... кароч, тут ответ Вы, Максим, походу дали уже:
"а я рифмую розы и морозы,
и мой сонет – словесная руда"
- Вы намекаете, Максим, что Ваши идеи другим могут пригодиться? - отлично, это и будет темой моего третьего захода,
<...>
мне вот это вот показалось знакомым из Вашего "ПРО НИХ" от 2021 года:
Они приходят ниоткуда,
но и уходят в никуда.
Их удержать на месте трудно
они текучей, чем вода...
вот, сравните с моим, опубликованным примерно в 2014-м:
- куда уходят корабли?..
- сын, спать пора, постель стели.
..они приходят ниоткуда
они уходят никуда
и их приход похож на чудо:
плывут со стороны восхода,
и ими правит не свобода,
а ими властвуют года..
итд.
- ..они уходят чтоб вернуться.
- а всё-таки, скажи - куда?
стихи - они ведь как корабли, правда?
а идеи для рифм - они ведь как пыльца архиидеи, не? - а мысль вольна, пчелой летит она...
ещё более показательный пример...
у меня есть оч.оч.старый стишок, опубликованный в 12-м году, а написанный ещё во времена динозавров... и вооот...
кстати, вот он, вместе с оч.лестной для меня рецкой, увы, оч.давно замолчавшего поэта...
пояснение к иллюстрации:
было и прошло.
..взлетят слова - три диких птицы
навстречу выстрелам с земли.
..а вдруг охотнику приснится
тех перьев розовый отлив?
..вдруг сердце дрогнет и заноет
потОм?
..но днесь пощады нет.
всех трёх в ощип с одной виною -
за глупый беспечальный цвет.
и бысть тому чему случиться.
..и нахрен эта кабала
далась вам, розовые птицы,
мои слова.. трава.. бла бла
к твоим ногам, мой ветер в поле.
..ни приманить, ни изловить,
не захотел? убил? доволен?
владей, стрелок, они твои
...
переверни судьбы страницу
ту, где навек рассветный час
и где непуганые птицы
летят и падают,
крича
Рецензия на «мои слова - три диких птицы, взлетят...» (Ольга Ленивос)
Ольга, очень удивлён, что на это отличное стихотворение написано так мало рецензий! Меня захватило всё - сюжет, подача идеи и над всем этим боль, грустная ирония и настоящие чувства... Ольга, спасибо за такую глубину строк...
С самыми добрыми пожеланиями,
(Вячеслав Коломытов 22.05.2014 13:26)
+ добавить замечания
с лёгкостью готова пошутить на эту тему, хотите? -
это просто дайджест Евгения Онегина, написанный с точки зрения Татьяны...
(Ольга Ленивос 22.05.2014 13:49)
Оригинально!.. Но Вашего таланта это не умаляет :) Вы неординарны.
(Вячеслав Коломытов 22.05.2014 13:56)
спасибо большое, раскланиваюсь и краснею...
(Ольга Ленивос 22.05.2014 14:35)
+ добавить замечания
и вот.
много позже, я обратила внимание, что Елена Наильевна у меня в списке прочтений (как раз этим стихом заинтересовалась) - отобразилась. с тех пор я слежу за её творчеством. очень нравится (это нас с Вами роднит, Максим, не так ли?)
поэтому по этому поэто му, когда я прочла у неё на эту же тему, вот это...
Елена Наильевна:
Привет, любимая.
Я написала ему: "Комон,
люби меня, ты красив и светел!
Я не могу без тебя".
А он...
а он мне попросту не ответил.
И я подумала: "Вот же чёрт,
наверняка я ему противна".
Взяла билетик на самолёт и влезла в платьице из сатина.
Скорей, высматривать модный Крит в залитый солнцем иллюминатор!
Внутри поставила на репит: "Мне_Ничего_От_Него_Не_Надо".
А может, вру я, не обессудь, а может, села в дрожащий поезд;
что дальше было со мной, не суть, не в этом соль, не о том и повесть.
Считай, проглочено рыбьим ртом, уж если скрыла и умолчала,
ни слова жалостного о том, как я лежала ничком сначала,
о том, как жажда была долга и жизнь дырявила, словно шило,
но раз решила, что нифига, то хоть трава не расти: решила.
Покрылся снегом сорочий гай, белее сахара-рафинада,
а я твердила, как попугай: "Мне_Ничего_От_Него_Не_Надо".
И вот когда поломался лёд и мамы мыли усердно рамы,
удача верно пошла на взлёт, и ныть о нём перестали шрамы,
я ела утренний круассан, в тени платана предавшись неге,
он написал мне!
Он написал!
\а я подумала: "Блин, Онегин"\
"Привет, любимая, как дела?
Ты что же, милая, мне не рада?"
Я улыбнулась и поняла,
что ничего_от_него_не_надо.
15.06.2019
...иии
разумеется, я не смолчала, а начала переделывать своё...
пустилась во все тяжкие, иллюстрацию подобрала... постаралась отшлифовать полудетские вирши - так понравились стихи Елены Наильевны...
результат? - зря я наверное считала своё рудой... первоначальный вариант не сохранился, а из того, который я для Вас, Максим, скопировала сюда - из этого варианта, мне кажется, исчезли "цвет яблони и золото весны" - в том смысле что мне удалось высушить из стиха воду и доказать то, что во время написания стишка ещё не было свершившимся фактом - "всё проходит, и это прошло"... думаю, что если бы мой тогдашний рецензент перечитал бы окончательный/зрелый вариант, то он/этот/поэт другие бы слова для меня в своей рецке нашёл...
а Вам нравится мой вариант темы Онегина и Татьяны, Максим?..
Ольга Ленивос 31.01.2025 13:01 Заявить о нарушении
Максим Потарин 08.02.2025 23:54 Заявить о нарушении
я о поэзии в Ваших стихах хотела поговорить, поскольку темы их/Ваших оказалися мне близки... ну, нет так нет.
Ольга Ленивос 09.02.2025 12:10 Заявить о нарушении