Обречённый на бессмертие

Не хотел я так жить, но был проклят судьбою.
В лотерею не выпал счастливый билет.
Я отмечен с рожденья печатью над бровью.
Вечной жизни то знак лучше всяких примет.

Я не молод уже, я не помню свой возраст,
Я родных позабыл, прав гражданских лишён.
Стою на рубеже, мне уж многое поздно
На исходе столетий, на грани времён.

Бридж:
И я пария в отечестве своём!
Презираемый, молю лишь об одном:
God let me rest in peace 'cause I wanna die!

Припев:
Я природы игра, я ходячий покойник
Плоть тюрьма, жизнь обуза, мой проклятый дар.
Я у Бога прошу смерти встретить достойно,
В вечность дух растворить, бренной жизни мытарь.

Молодёжь, молодёжь знатно жизнь прожигает,
Только мне не дано сладострастье познать.
Пить сухое вино, от истомы сгорая,
Свет и тьма не милы, нечем тлен мне унять.

В прошлом значимым был, ныне только калека,
Посрамлён и раздавлен, оплёван, забыт!
Я для всех нелицо, я для них просто некто!
Исключённый из жизни, морально убит!

Бридж.

Припев.


Рецензии
Трудно мне проникнуть в образ того, кто изображён в этой песне.
То ли это совершенно конкретный человек, то ли это обобщённый образ
какого-то круга людей, то ли это ты [т.е. автор] — отчасти — сама…

Вообще текст, когда в него вчитаешься и всмотришься,
производит вполне реальное живое впечатление: начинаешь реально сопереживать…

Конечно, можно сказать, что автор всё это выдумал (тем более если он имеет
соответствующие способности), но мне думается, что и выдумки (какие бы то ни было)
на пустом месте отнюдь не рождаются. Так что и изображённое и изображённого здесь
можно и нужно считать вполне реальными, — разумеется, вполне реальными, прежде всего,
в субъективной реальности автора. А субъективная реальность автора подарила, в свою
очередь, читателю и слушателю — посредством художественного слова — реальность объективную.

Ну да ладно, как бы там ни было, а песенное это произведение получилось
вполне художественным и производящим достаточно глубокое впечатление.
Автор создал вполне живого и живущего героя — со своей историей жизни.

Наташа, благодарю тебя.

Владимир Астраков   01.10.2024 10:57     Заявить о нарушении
Наташа, позволь мне дать тебе небольшой добрый совет относительно 7-й строки.
Что, если вместо слов «Стою на рубеже» написать слова «Я стою на черте»?
Мне думается, что данная замена вполне синонимична, а кроме того, вполне
восстанавливается стройность чтения этой строки.

Примешь ли ты этот совет, или не примешь его,
это замечание можно удалить. Нет проблем.

Владимир Астраков   01.10.2024 11:03   Заявить о нарушении
Володя, благодарю за отзыв.) Эта песня для меня особенная, особенное значение я ей придаю. Я её писала 12 лет, с тех пор, как мы знакомы, я её сочиняла. Откладывала в долги ящик, продолжала, но что-то сентябрьской ночью придало импульс закончить. И я завершила. Рубеж пройден. Бессмертная старость это и мои страхи отвержения, одиночество педаль в пол. Через призму личных переживаний я тоже в неё зашла, как и через культуру отмены и выбрасывания стариков на обочину жизни. Так и мне самой стало легче войти в образ героя, который, как казалось бы, противоположен мне по сути.

А технически в с ё , как и должно быть. Как задумала я и з н а ч а л ь н о в июне 2012 года. Спасибо.

Наталья Фаллер   01.10.2024 12:57   Заявить о нарушении
Наташа, благодарю тебя за необходимые пояснения и разъяснения.
Прекрасно, прежде всего, то, что ты не стоишь на месте,
а действительно устремляешься своим существом и Ввысь… и Вглубь… и Вширь…

Владимир Астраков   03.10.2024 13:44   Заявить о нарушении
Благодарю, Володя. 12 лет. Писала. Достаточно глубоко получилась, я люблю свою песню.)

Наталья Фаллер   04.10.2024 00:56   Заявить о нарушении
Это хорошо — очень хорошо! — что ты любишь Свою Песню.

Наташа, когда ты по-настоящему ХОЧЕШЬ писать,
тогда ты по-настоящему МОЖЕШЬ писать.
И тогда у тебя ВСЁ получается.

Ты ж и в о й человек.
И ты чувствуешь в себе ж и з н ь, биение ж и з н и, и ты слышишь зов ж и з н и.
И, чувствуя и слыша в себе свою ж и з н ь, ты не угашаешь е ё.
И Твоя Песня, а вместе с нею и ты сама, именно об ЭТОМ.

Обрати внимание! [Я только сейчас заметил.]
Во 2-м куплете в слове «сладострастие» не хватает третьей (по счёту) буквы «с».

Владимир Астраков   04.10.2024 11:53   Заявить о нарушении
Да, я люблю её. Она полностью готова, даже музыка, аранжировка.) она ждёт, чтобы я её пела.) Спасибо за принятие этого творения. 12 лет. Я всё это время дозревала до неё.

Наталья Фаллер   04.10.2024 22:16   Заявить о нарушении