Портрет Дорианы Ч-3
Уже почти подходя к самой двери, я будто бы услышал мелодию, доносившуюся из моей комнаты, слышал отчетливые шаги, но как только я замер и стал прислушиваться, все словно бы стихло, и только едва уловимое шлепание босых ног по голому паркету, на малую долю секунды, показалось мне, доносились из-за запертой двери моей комнаты.
В последнее время я привык уже ничему не удивляться. Но все же мне было любопытно, и я решил, как ни в чем не бывало, просто отворить дверь, войти в помещение и заняться своими обычными делами.
Я вошел, затворил за собой дверь, повернув в скважине ключ, разулся, надел тапочки, и направился в ванную, чтобы помыть руки после дороги.
Вновь войдя в комнату, я держал в руках полотенце и вытирал им вымытые мной руки, все так же неспешно, и наверное даже чрезмерно - нарочито вальяжно я зашагал от двери ванной к своей картине, я подходил к ней все еще протирая полотенцем свои руки, встал напротив картины и с равнодушно-скучающим видом принялся неспешно ее разглядывать.
Ничего необычного, картина как картина, все вроде бы на своем обычном месте... И вдруг - я почувствовал, как по моей спине пробежала озноб, холодный пот выступил у меня на лице, мгновенная, невероятная, догадка от увиденного поразила меня - словно ток, от соприкосновения с оголенным проводом, который находился под напряжением.
Едва заметная влажная капля стекала по портрету, и это была не краска - краска давно уже просохла, не было столько слоев в моем распоряжении, так что, я знаю - нечему там было особо сохнуть; и не капля росы или дождя - картина все время находилась в помещении, и я никогда ни разу ее не выносил наружу, и я даже огляделся вокруг, внимательно осмотрел потолок - все везде сухо, ни намека на влажность; и не мое неловкое движение влажных рук, которое могло бы нечаянным образом оставить хоть малый влажный след, нет, руки у меня к этому времени были уже абсолютно сухие, да и не махал я, в конце концов, ими так, чтобы оставлять повсюду за собой влажные следы.
Я приблизил свое лицо, как можно ближе к тому месту, где заметил это влажное пятнышко. Лицо я двигал все ближе и ближе и всматривался, когда двигаться дальше уже не представлялось возможным, я почему-то стал потихоньку высовывать язык и уже им тянуться в направлении, все еще видимой мной влаги, но быстро отдернул свое лицо вместе с языком, так, что чуть ли его не прикусил. И тогда в сторону влаги потянулась моя рука, но и ее движение я остановил, едва оно началось, немного помедлив, я несколько раз облизнул свои сухие губы и все же потянулся к портрету, вытащив вперед свой язык. Я дотронулся им до влаги, немного попробовав на вкус - она мне показалась солоноватой. Я застыл в легком недоумении, я опасался взглянуть на портрет, но он в свою очередь, смотрел на меня все так же невозмутимо, как и прежде.
Сделав пару шагов назад и в сторону, я начал неспешно обходить портрет по кругу. Что я пытался там найти, не знаю, да все, что угодно, что дало бы мне хоть какой-то ответ, лишь бы не позволить себе сойти с ума в очередной раз.
Ничего, как назло, все было обыденно, как и прежде. Но, одна, казалось бы, незначительная деталь... Я не помню, что бы холст, - хоть часть его, выходил бы прежде за границы своей рамки. А сейчас я видел, как раз, что, та часть картины, где было прорисовано платье, или скорее - намек на платье - невесомое, воздушное одеяние... не важно - что часть полотна, с рисунком ткани на ней, как раз была за самой рамкой, или мне это только показалось?.. Зачем я моргнул - я ругал себя, как самого последнего идиота на свете. Мои веки колыхнулись сверху вниз и обратно, но этого оказалось достаточно, чтобы все испарилось, словно дымка, навеянная недавним сном... Но я же, черт возьми не спал - молча, в сердцах, орал я на себя!.. - Ты все проморгал, - сказал я самому себе.
Ни части ткани за пределами картины, ни следа влаги - ничего уже из этого не было. Лишь только, едва уловимый, солоноватый привкус на моем языке, еще давал о себе знать, покуда и он совершенно не растворился в небытии.
Как-то слишком уж быстро я забыл о случившемся. Сейчас, осознавая это и вспоминая все прошлое, мне становится невыносимо стыдно за самого себя, - стыдно до омерзения, но что поделать - что было, то было... И этого не изменишь ни какими сожалениями.
Читать начало "Портрет Дорианы": http://stihi.ru/2024/09/11/16
Свидетельство о публикации №124091607248