Бёльторн
Бёльторн - злой шип,
Враждебной, первобытной силы.
Но всё же поучаем от Мимира.
От хаоса к порядку путь эфира.
Бёльторн творец руны познавший
И песни девяти миров.
Причастный к таинству
Шип. Начертить их смог.
Девять миров на древе жизни
Он с великанами другими увидал.
И Бестлу дочь, что от отца начало,
Посвятил в жетву людям когда пал.
ALEX ZIRK
P.S.:
* БЁЛЬТОРН
* http://stihi.ru/2024/09/16/2270
* Сборник стихов "Радуга жизни". Лирика и не только
* http://stihi.ru/2022/11/02/3257
Именно Бёльторн является Посвятителем, не только участвовавшим в Обретении Рун, но и дополнивший это, Интуитивно-Провидческое знание знанием формальным — «девятью песнями», то есть знанием Девяти Миров.
В буквальном переводе имя «Бёльторн» означает «Злой шип». Об особом значении дяди по материнской линии в культуре древних германцев упоминается у Тацита и в скандинавских источниках. Известна также средневековая исландская поговорка: «Всякий мужчина больше всего похож на брата матери»
Бёльторн в скандинавской мифологии один из инеистых великанов, дед Одина по материнской линии.
Слово БёльТорн происходит от двух слов. Первое переводится как «нищета», «бедствие». А второе переводится как «шиповник», «шип» и может означать «бедственный шип». Таким образом, в отличие от своих соплеменников Бури и Бора, чьи имена переводятся с древне-скандинавского как «рождённый», у Бёльторна — «настоящее», типичное для турсов, имя, в котором выражена их природа как враждебной, первобытной силы.
В скандинавской мифологии Бёльторн не имеет собственного сюжета и упоминается лишь в связи с его потомками: как в «Младшей Эдде» («Видение Гюльви», глава 6), где говорится, что Бестла, «дочь Бёльторна великана», родила Бору «троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве». В «Старшей Эдде» («Речи Высокого», строфа 140) Один рассказывает о том, что девять магических песен он узнал от известного сына Бёльторна.
Любопытно, что в «Списке имён», завершающем книгу Снорри Стурлусона, автор, перечисляя почти две сотни известных ему великанов, больше не упоминает Бёльторна.
О происхождении Бёльторна ничего не говорится; возможно, его отцом был первый великан Имир (хотя существуют попытки и вовсе отождествить этих двух мифологических персонажей). Нет сообщений и о его дальнейшей судьбе; но поскольку в крови Имира, пролитой богами, утонули все инеистые великаны, то, по всей видимости, их участь разделил и Бёльторн. Упоминание Бёльторна как «злого великана» имеет в «Видении Гюльви» своё подтверждение, когда его автор говорит о Имире: «Он был очень злой и все его родичи тоже, те, кого зовем мы инеистыми великанами».
Часто высказывается мнение, что сын Бёльторна, который научил Одина магическим песням и чьё имя в Эдде не называется, есть не кто иной, как Мимир, хранитель источника мудрости. Не находится свидетельства в тексте Эдды и к утверждению советского филолога и историка культуры Мелетинского, что именно Бёльторн дал Одину магические руны.
От себя скажу что в мире инеистых великанов можно было быть как сыном так и отцом. Потому что великан становился великаном впитывая знания от всего. И если учитель много в него вложил знаний то был от отца, а если сам передал много знаний учителю то был от сына.
С полной уверенностью могу сказать что реальных зримых миров было больше чем девять, но скандинавы жили соприкасаясь в основном с девятью мирами. Понятие мира материального сливалось в описаниях с мирами духовными и знания накладывались друг на друга формируя скандинавскую мифологию.
Древними Мировыми древами предки людей называли системы рек. Когда люди смотели на них с неба то реки напоминали внешне деревья. По этому их так и назвали. Первоначальной родиной скандинавов была Сибирь, но они селились в системах девяти рек и свою культуру распространили на девять миров.
Миров же полностью было десять. 9 миров это 9 цифр, а 10-й мир это цифра 0. Духовные знания тесно связаны с научными и открывались лишь тем кому они предначертаны. Жрецы же посвящая себя предкам пытались знания наложить на культуру. Знания Бёльторн ещё раскроются миру т.к. в каждом человеке есть частица его генетики. И злой шиповник не такой уж и злой. Да, собирая его можно пораниться о острые шипы запретов, но плоды стоят того.
Турсы — это великаны в скандинавской мифологии. Они появились ещё до асов и людей и олицетворяют стихийные природные силы.
Турсы делятся на несколько родов:
Гримтурсены — инеистые великаны.
Ётуны — потомки Бергельмира, спасшегося на ковчеге с детьми и женой.
Муспелы — огненные великаны.
Многие думают что скандинавская мифология не связана со славянской. Славянские же боги произошли от первичного света и скандинавы называли их Мупселы т.е. огненные великаны. Так что мифологии связаны. Все произошли от учения о Едином Творце всего. А слова подменялись и скрывались смыслы потому что горе от знания, когда нет осознания. А осознание придёт к человечеству когда оно повзрослеет. А вместе с ним вернутся и знания наших общих предков.
Мало говорится и том как выглядел ковчег на котором спаслись Ётуны. Потому что скандинавы утратившие знания предков за тысячи лет не понимали принципы того как устроен космический корабль. Да и потоп воспринимался не как водный, а глобально как стихийное бедствие. Это уже христиане сделали потоп водным.
Скандинавская мифология полна знаний о космосе, если взглянуть на неё под другим углом восприятия и понимания. Не надо воспринимать её дословно, а иносказательно.
Вот ещё одна моя версия про Бёльторн
* Исход Бёльторн
* http://stihi.ru/2022/11/29/2956
Но она наполнена фантастикой. А стихотворение "Бёльторн" наполнено мифологией скандинавов.
Истинной правды вы не увидите не в скандинаских одах, ни в каких либо других сказаниях. Она в вас, но надо пораниться о шипы Бёльторн т.к. за любое знание есть своя цена и своя жертва.
Наконец, Суттунг, Великан, получивший Мед Поэзии, хотя и не по своей воле, но отдает этот источник Мудрости и Вдохновения Одину.
Это Посвящение — Похищение мудрости, поскольку за Мудрость нужно бороться, не только жертвуя (Один целое лето работал за девятерых, надеясь получить Мед), но и придумывая пути, часто непростые и хитроумные, для обретения Силы и Мудрости.
Таким образом, мы видим, что мудростью наделяют три Силы — Помогающая (Бёльторн), Мешающая (Суттунг) и Безразличная (Мимир). Все эти Силы принадлежат Йотунхейму, Мудрости первоначальной и неоформленной, стихийной. И с практической точки зрения важно понимать, что любое обретение мудрости следует пути Одина, пути взаимодействия с Тремя Иерофантами, представляющими Три Сферы Бытия.
Бёльторн это не просто великан подаривший людям руны. Он предок людей помогающий осознанию себя и пониманию мира.
Свидетельство о публикации №124091602270