И умер Иов

И умер Иов в старости,
насыщенный днями.
Но нам этого мало:
того ли мы ждали
и страстно хотели,
стремясь к высшей цели
после долгих страданий
и мучительных практик
в тесных кругах сансары.


Рецензии
Доброго времени Валентин...
Как-то так-
Круги придуманы для нищих.
И для богатых есть свой круг.
Нет в мире правды, так же истин.
Есть боль, беда и жизнь - недуг.

Иов? Он праведник? Зачем же
Наказан был за правоту?
Мы все безгрешные невежды.
Готовы верить в доброту.

Грешить, молится, чаять счастья.
И верить писаным словам.
Кто их писал, какой же мастер,
Из рая праведных изгнал?

Вознаграждение за что же,
За боль, потери муки, Ад?
Смешно, продаться подороже
Похоже каждый был бы рад.

Бог мучает за прегрешенья?
И даже праведный Иов.
Был выжат до конца, до тленья.
За веру в бога и любовь.

***
С добром...

Александр Канторович   16.09.2024 21:32     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Саша, замечательно!

Тайна Иова, его жизненная сила, нерв, идея его — в том, что Иов вопреки всему был прав. Опираясь на свою правоту, он и восстает против всех человеческих доводов; выдержка и сила доказывают его властную правоту. Всякое человеческое объяснение для него — лишь одно недоразумение, все его бедствие при его отношениях к Богу — нечто вроде софизма, которого он сам не в силах разрешить, но который, как он твердо уповает, будет разрешен Богом. Против Иова пущены в ход всякие argumentum ad hominem, но он твердо стоит на своем. Он утверждает, что в ладах с Богом, невинен и чист в душе, что и Бог того же мнения, — хотя бы все его существование доказывало противное...
...Кто бы ожидал такого конца? Но никакой другой немыслим, да и не конец это, когда все застывает на одной точке, мысль замирает, язык немеет, объяснение с отчаянием возвращается вспять, — нет, нужна гроза. Кто в состоянии понять это? И в то же время кто может придумать что–либо другое?
Так Иов оказался неправым? Да! Навеки. Ибо нет судилища выше того, которое осудило его. Оправдан ли Иов? Да! Навеки. В силу того, что оказался неправ _перед Богом_.
Следовательно, существует повторение. Когда же оно наступает? Да, это нелегко определить, пользуясь человеческим языком. Когда наступило оно для Иова? Когда по человеческому рассуждению ничто не могло быть несбыточнее.
(Кьеркегор. Повторение)

Валентин Ирхин   16.09.2024 20:50   Заявить о нарушении
Валентин, не может карать Всевидящий ради поучения...умные люди придумали религии...жертва Иова? Кому он доказывал Богу? Зачем, чтобы бог на его мучениях продемонстрировал своё всевластие?.. Добру не нужно убивать для того, чтобы, затем проявлять волю добрую... да и противоположность бога так же создана человеком..."сначала было слово",
А слово это написал человек, и что у него было тогда в голове. сатана? Может для того и создан, чтобы оправдать несправедливость жизни, войны, вечные, так называемые искушения...а был ли грех первый, сотни трудов можно писать на эти темы, и каждый будет прав, Ещё раз умные ребята создали Заветы как приветы из прошлого...мира и добра...

Александр Канторович   16.09.2024 22:16   Заявить о нарушении
Самое интересное, что истина окажется настолько незамысловатой, что последний человек погибнет от смеха...просто мысли вслух друг мой...с добром...

Александр Канторович   16.09.2024 23:25   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Саша, да, в этих двойственностях легок заплутать. Вот еще одно рассуждение в диалоге:

Звучит истина. В каком из миров она звучит? Где она произносится и ее слышат? Вселенная грубо делится на три части: небо (божества), земля (люди, животные и другие), подземелье (существа преисподней). Когда кто-нибудь провозглашает истину и утверждает свое право на счастье, он обращается к относительной правде своего бытия, своей судьбы. По Кьеркегору, Иов утверждает и отстаивает свое право в мире людей и животных. В действительности от него постоянно исходят вопли и призывы вверх и вниз о необходимости счастья и покоя для себя. "Я хочу быть счастлив", - твердит Иов, и говорить это вслух - его право. Когда же дело доходит до реализации, он только отстаивает свою личную свободу. Правом высшего (Бога) является делать мир таким, как он есть, и усмирять всех непокорных, имеющих свое маленькое представление о личном счастье. Мечтающий о таком счастье и воплощающий его на земле - бунтарь, воюющий с Богом. Он хочет отменить справедливость и всемирный закон, то есть право Бога - способность невидимого, бессильного, мелкого приводить в движение все проявленные формы сил в соответствии с лишь Ему известными правилами. "Прав тот, у кого прав больше", а больше их у Бога. Что такое право жестоковыйных евреев, истерзанных в войне с Богом? Это их право надеяться, что Бог окажется добр и даст то, чего они хотят и ждут тысячелетиями, пребывая в земной юдоли. Однако человек хочет одного, а Бог другого. Таков вечный конфликт эгоизма (человеческого) и альтруизма (божественного). У Бога есть только одно (единое) право давать закон для всех существ, не делая ни для кого исключения в любом из миров. Человеческое право - просить, а божественное право - давать по мере необходимости, в соответствии с обстоятельствами и личными заслугами каждого. Бог поругаем не бывает: что посеет человек, то и пожнет. А что такое Я, которое хочет счастья? Это и есть Бог евреев, друг Бога, триединый эгоизм по имени Авраам, живущий в самом горестном и самом прекрасном из миров.
http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/ternii03.shtml

Валентин Ирхин   17.09.2024 06:00   Заявить о нарушении
Валентин, всё до неверия интересно, но мы снова ссылаемся на мнение человека...конфликт?.. ну да...неугодных ораторов когда-то назвали демагогами, не вижу априори спора, коммунисты создали свою религию, католики извратили всё прекрасное в христианстве, и каждый будет ссылаться на чей-то опыт и естественно труды. Практически все основные на сегодня религии до мелочей схожи, народом постоянно воюющим, ворующим,убивающим, насилующим,как-то надо было управлять...ты говоришь Бог Евреев? Так неужели Бог придумал десятину.А и под этот момент есть обоснование.Сегодня у светских и не только гос. есть конституция, тоже закон определённых правил сосуществования...однажды проснётся человек и поймёт, что участник ужасного шоу. Ты как учёный понимаешь,что так называемая "эврика" определённая программа, но отнюдь не изобретение чьего либо конкретного ума. Божье проведение? Но тогда и преступления от Бога. Такое впечатление что Бог и его противоположность одно и тоже лицо.
Не зря Авель и Каин существуют в библейских умах, ещё тогда было заложено "единство и борьба противоположностей". Помнишь из истории партии? И по сей день человек ведёт борьбу с самим собой.
Так говорил З. и не только он. Да и распятый Сын, в итоге пришёл в Рим, а дальше известно всё, если можно верить "историкам" того времени...мира в душе, а она есть и это вопрос.

Александр Канторович   17.09.2024 12:04   Заявить о нарушении
Вадим, ты ссылаешься на выводы человека Кьеркегора, он один из многих, а Бог о котором Они разглогольствуют Един для всех...так вот, ни Сын распятый, ни гнев,ни добро божье не вразумили человечество. По поводу многограности миров, давай, вспомним пантеон греков, индуистский пантеон, там уж точно не сосчитать верхних, и нижних и т.д. с уважением и пониманием.

Александр Канторович   18.09.2024 14:02   Заявить о нарушении
Валентин, конечно же,

Александр Канторович   18.09.2024 14:05   Заявить о нарушении
Согласен, Саша, мы много размышляли на эту тему:

Типична ситуация, когда к одной библейской строке можно приложить несколько страниц мягких и цветистых восточных комментариев, осмысляющих ее со всех сторон. Как известно, восточные Писания скорее относятся к миру богов, чем обращены к людям, а боги любят длинные разговоры, но не выносят четкие инструкции. Блюдя чистоту иудеохристианской традиции, следовало бы опираться лишь на цитаты из Библии, но тогда у неопытного читателя просто не хватило бы воображения, чтобы поверить нам. Поэтому мы не будем вводить никаких ограничений. Все сохранившиеся источники, которые повествуют о Высшем-низшем, демонах, людях, призраках и т. п., следует расценивать как истинные, поскольку так оно и есть. Все другие представления о Сказанном суть сомнения, заблуждения и тьма, поскольку другого и быть не может. Истина всеобъемлюща. Поэтому, владея техникой толкования, можно проследить за странствием-перемещением какой-то идеи через многие внешне не связанные тексты, подобно тому, как можно увидеть прохождение отдельной нити по всей длине ткани.

Гармонию мира образует большое число уровней сознания бесконечного числа живых существ. Каждый из этажей мироздания представлен в тексте своим языком (животных, людей, богов...). Подлинные тексты записаны на всех языках одновременно - из них можно вычленить языки отдельных букв, цифр, слов, символов. Для существ из разных миров характерны разные временные периоды, и иногда одно слово может быть равно сроку их жизни. Поэтому есть разные уровни толкования, начиная с откалывания маленьких тривиальных осколков и кончая извлечением высших истин. Все эти сокровища содержатся даже в самых примитивных текстах. В одной капле, как в голограмме, человек с острым зрением может увидеть отражение целого мира. Полезную истину можно извлечь в виде обрывка текста, набора фраз или слов. Для толкования достаточно взять любой профанический перевод или пересказ канонического писания, содержащего высшие спасительные идеи (хотя простой художественный комментарий для этих целей не годится). То, что не входит в традицию, связывающую человека с запредельным, истолковывается обычно от своего имени. Эти откровения близки по созвучию к канону, но надежной истины там не найти. Тот, кто использует личные прозрения омраченного сознания, опирается лишь на язык тела, то есть на земную истину. Последняя искажена в результате грехопадения и утеряна человеком еще в ходе Эдемских событий; правильно восстановить ее теперь практически невозможно. Исследование чувственных переживаний - ловля рыбы в мутной воде. Самые полезные методы мышления - канонические формы, которые одни существуют объективно и незыблемо. Человеческий опыт - форма, которую нужно преодолеть, чтобы перейти в чистое состояние духа. Опираться в своих рассуждениях, как это ни грустно, нужно на пыльные трактаты - писания. Внутренние источники не могут быть открыты, если не обратиться к внешним.
http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/ternii01.shtml

Валентин Ирхин   18.09.2024 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.