Лит-ликбез. Шеол наше всё

Однако, с конца 80-х годов прошлого века, шеол, из маргинальной обители отверженных, невротиков и откровенно умалишённых, начал превращаться в очень притягательное место, где обретается слава и получаются деньги.

Шеол невероятно разбух за счёт того, что в него втянули всю, так называемую, «запрещёнку», из которой едва ли несколько процентов представляло хоть какую-то литературную значимость. Но шеол знал, как это правильно подать, чтобы дорого продать.

И он не только продавал, но и вливал это сумрачную информационную жижу, заполняя ею сознание людей, активно и безостановочно. Ибо – её было очень много произведено и накоплено. И она хорошо продавалась и растекалась по мозгам.

А для живых творческих индивидуумов быть в шеоле, отныне, стало престижно и выгодно. Даже царя-рыбника, Виктора Астафьева, затянули туда, подцепив за надёжный крючок тщеславия. Говорят, что лично ему шеол пообещал за верность своим сумрачным заветам премию Нобеля.

Но после того, как затянули и заставили отречься от всего, написанием литературного произведения, отражавшего время исключительно в рамках шеольного мировосприятия , показали язык и выпнули обратно – в то пространство, которое Астафьев уже изгадил своим омерзительным романом.

Изощрённая человеческая подлость, которая, на мой взгляд, привела к справедливому финалу. И чушь собачья, что, якобы, писатель был не той национальности для получения премии: если бы он даже был чистокровным евреем – всё равно бы не получил литературного Нобеля за свой роман: для того, чтобы попасть в круг избранных шеола - существуют определённые, вне национальные нюансы и маркеры личностного плана.

Впрочем, очень многие литературные деятели, среди которых были Лауреаты Госпремий и даже Герои социалистического Труда, когда-то резво бежавшие за комсомолом и партией Ленина, с таким же энтузиазмом, задрав штаны, теперь устремились в шеольные пенаты и стали обгаживать то, что воспевали прежде.

А к моменту вступления в литературу Бориса Рыжего, шеол уже стал местом силы, диктующим свои правила, каноны и законы.


Рецензии