Для воскресенья 15. 09. 24
6. Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.
В временном мире это становится все труднее и труднее воспитать детей именно в Духе Божьем. Наказывать нельзя, ругать нельзя, в угол поставить зазорно, это унижение. И так, выходит что ребенку все дозволено. Макаренко в своей книге пишет так: Семья должна быть тем местом, где подрастающий человек встречается с вопросами, на которые ему помогают найти ответы взрослые и, в первую очередь, мать и отец.
Поэтому очень важную роль в этом играет духовная атмосфера, окружающая личность - семья.
Семья, которая культивирует партнерские отношения, содействует становлению личности, развивает ее индивидуальность и где основным стрежнем всех составляющих должен стать диалог между ее членами, который накладывает на всех участников общения некоторые обязательства.
Семья - это опора, которая может ускорить движение общества к духовному обновлению, проявляющееся при обращении всех членов семьи к морали, освященной веками и опытом поколений, где воспитание членов семьи считается долгом всех и каждого. Но как достичь этого? Однозначно ответить на этот вопрос затруднительно, т. к.. ответом на него являются пять составляющих: первая - любовь к детям, вторая - взаимопонимание, третья - взаимоуважение, четвертая - традиции, на которые опирается воспитание, и пятая - диалог.
И здесь вполне совместио, что наша любовь к детям должна выражаться не только во вседозволености но и взваимоуважение и традиции. Традиция, что скрывается за этим? Мы не будем углублятся в очень старинные времена, когда ребенка в целях наказания запиали в чуланах , в темноте и одиночестве, или лишали завтрака, обеда, ужина и ребенок ложился спать голодным, Это не методы воспитания!
В Притчах в этой –же самой главе есть одно выражение, которое совместимо по тем временам, когда наказывали розгами. 15. Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него. Я не хочу сказать, что это неправильно, но нельзя наказывать ребенка, если он не понимает за что! Я не противник шлепка по попе за непослушание, и поверьте, это дейсвует внушительно.
Но если бить со злости и срывать на ребенке его прогрешение, или ваше плохое настроение, то извените -подвинтесь – это не методы воспитания. Этим вы просто напросто воспитаете зло и ненависть к старшим, что потом сами на своей шкуре и испытаем. Боже, научи нас смирять свой гнев к ребенку! Здесь очень уместны слова С,П, Любите ближник , как самого себя.
К сему притча о послушании. Дома мальчишка помогал очищать фасоль, чтобы сдать на хранение в большой холодильник , который построили жители ближележащих сел и деревень, так как не у каждого была возможность сделать себе овощехранилище. Итак , очистили фасоь и упаковав его в большую корзину, чтобы увести его туда. Это было примерно три километра от них. Мальчишка привязал корзину на багажник велосипеда и поехал. По пути его встретил его друг и они вдвоем поехали в соседнее село.
Приехав и поставив велосипеды и сняв корзину понесли ее в хранилище. Оттуда как раз выходила девочка, которая тщательно закрывала за собой двери, так ей было наказано, чтобы не оставлять растворенными двери, чтоб холод не улетучивался. Они схватили корзину и быстро пошли в хранилище. Надо было пройти через четыре двери , где находилось хранилище этого мальчика. Зашли туда, и засыпав горох на хранение, собрались выходить, но не тут то было! Дверь затянуло на запор, и мальчики оказались запертыми в холодильнике!
Они спервоначалу былочи рассмеялись, что попали в такую переделку, но им становилось все холоднее и холоднее, и они успугались, что если никто не прийдет, то они замернут там внутри. Его друг начал обвинять мальчика, что мол я зря согласился с тобой ехать, и не попал бы в такие передеряги. Им становилось все холоднее, ведь они были в сандалях на босу ногу и в майках. На улице стояла жара. Они стали стучать в двери и кричать, чтобы кто –нибудь их услышал пока не охрипли!
Но увы, их никто не слышал. Мальчишки уже совсем замерзли, когда им в голову стукнула мысль, двигаться! Они стали ходить там туда сюда, чтобы не замерзнуть. Его друг не мог успокоится, и стал плакать, что мол они здесь оба замернут и никому до них нет дела! Мальчишка однако сказал, знаешь, если я не вовремя буду дома, то мама будет очень беспокоится, что меня нет, и объязательно поедет на розыски. Так оно и было
Через время , что ее сын еще не приехал, ей одолело беспокойство, и сев на велосипед поехала искать сына. Приехав в соседне село она увидала, что у хранилища стоит велосипед ее сына! Сразу поняв, что что-то случилось, она побежала к хранилищу, открыла первую дверь-нету, вторую дверь- тоже нет, третью дверь. но и там их небыло, Но когда она открыла последнюю дверь, она увидала мальчиков очень сильно замерзших, которые пулей вылетели на улицу, на солнышко, чтобы отогрется.
Это история кончилась хорошо, потому что мальчишка всегда был послушным своей матери. И это послушание было толчком для матери, чтобы прийти на помощь. А ведь послушание лежит в воспитании. Из этого мы можем извлечь хорошии урок.
15.09.24. Старый Вилли
Свидетельство о публикации №124091503442