Моя подружка - Ока. Миниатюра

Написано для «Годового Марафона»: http://stihi.ru/2024/09/01/1960

    Вот и пришло, наконец, время рассказать о том, как я заново осваивала умения и навыки вождения автомобиля. Сначала было, конечно, изучение теории еще в далеких восьмидесятых годах: знания, полученные мною на курсах, воплотились в реальное удостоверение водителя. А потом всё было очень интересно!
    Дело в том, что документ я получила в 1986 году, а вот до настоящего вождения прошло еще долгих двадцать лет… Да, да, я не ошиблась в цифрах! Получилось всё совершенно случайно, но надо об этом обязательно вам рассказать подробнее, чтобы были понятны последующие события.
    Мы с семьёй переехали из Первомайского в соседний северный Верхнекетский район, в котором в то время ещё не было круглогодичной дороги в областной центр Томск, а летом существовал только окружной путь через город Колпашево. Наш папа, фронтовик и ветеран Великой Отечественной войны, инвалид сначала II, а потом и I группы, получил право на получение автомобиля «Ока». А так как в нашей семье удостоверение водителя было только у меня, то через пару лет на семейном совете папа решил отдать «Оку» мне в пользование. С моим хорошим знакомым в 2006 году мы перегнали её в Клюквинку. Вот тут-то и начались мои приключения! Мне пришлось через двадцать лет заново осваивать вождение: освежила знания по правилам дорожного движения; вспоминала, как заезжать и выезжать из гаража; тренировалась буквально над каждой мелочью.  Если бы вы только знали, сколько кочек я собрала на клюквинских дорогах в это время, сколько ямок, глубоких и не очень, измерила я колёсами моей подружки «Оки», каких только серьёзных и курьёзных случаев с нами не происходило! Расскажу вам одну смешную историю.
    В 2006 году завершали строительство нашей двухэтажной кирпичной красавицы-школы. Много было брошено на стройку ресурсов, в том числе и человеческих, чтобы открыть её к новому учебному году. Приехал и молодёжный отряд студентов-политехников, который работал на крыше здания. Когда я открывала ворота гаража (а наша квартира и все постройки находились прямо напротив строящейся школы), все ребята срочно устраивались на перекур, свесив ноги, прямо на крыше возле оградительной сетки. Понятно, что я в это время ещё по несколько раз заводила «Оку», не один раз трогалась с места, и она у меня благополучно глохла, а потом я выезжала очень-очень медленно, потому что надо было проявить настоящие чудеса вождения по узкому дощатому мостику через широкую канаву, которая проходила вдоль улицы рядом с дорогой. Так повторялось много раз, я выезжала, но с большим трудом, потому что мостки были лишь немного шире нашей маленькой «Оки»… Но с каждым днём мои навыки вождения становились всё увереннее, и однажды я выехала так, как и положено выезжать из гаража. Выйдя из машины, я услышала громкие крики: «Молодец!». Подняв голову, я увидела, что весь студенческий отряд стоя аплодировал мне прямо на крыше. Это было очень приятно! И тут я поняла, что наконец-то вернулись ко мне мои навыки вождения.
… Надо сказать, что в то время я оказалась в нашем посёлке первой женщиной-водителем, и по этой причине мне было уделено самое пристальное внимание моих односельчан и, конечно, учеников… Скажу честно, водители-профессионалы (а их в Ингузетском леспромхозе было очень много) всегда приходили на помощь в нужную минуту и искренне поддерживали меня советами. Моя подружка-«Окушка» сделала интересней и легче на долгие годы нашу поселковую жизнь с моими детьми, она облегчила и моё существование в очень трудные для меня годы… Верю, что мы дождёмся друг друга, и я опять поверну ключ зажигания в моей любимой «Оке»!
15.09.2024г.

На фото моей дочери - это я и любимая моя "Ока"! Она стала моей верной спутницей не только по клюквинским дорогам, но и по жизненным тропинкам. Август 2008г.


Рецензии
С большим удовольствием, Татьяна Александровна, читала Ваш замечательный по своей правдивости и искренности рассказ о такой богатой истории о восхождении сначала к получению прав водителя авто и забвения этих знаний, к которым пришлось вернуться через долгих 20 лет,по семейным обстоятельствам и осваивать на практике вождения скромной "Оки", полученной Вашим папой-инвалидом за его заслуги, как участника ВОВ! Очень интересно Вы рассказал о трудностях практического освоения вождения, в котором Вы проявили упорство и трудолюбие на радость себе и семье! Читала с пониманием и хорошим чувством уважения к Вам! Я думаю читателям это поучительно, как урок преодоления трудностей в жизни! Спасибо! Ваше фото у любимой "Оки" впечатляет! Желаю Вам заслуженного успеха в конкурсе! С душевным теплом к Вам и признательностью!

Валентина Ильинична Солдатова   03.10.2024 15:14     Заявить о нарушении
Валентина Ильинична! Спасибо Вам, что Вы так тепло оценили мои воспоминания об этом отрезке моей насыщенной жизни в Клюквинке! Знаете, конечно, было трудно восстанавливать знания теории по вождению автомобиля, но ещё труднее было "не уронить марку" перед односельчанами, моими учениками и их родителями... Я была в посёлке первая женщина-водитель! Этим всё сказано: пристальное внимание со стороны мужчин-водителей (а их в леспромхозе было очень много!), расспросы моих учеников-мальчишек, разное отношение коллег. Да, да, я не преувеличиваю - очень разное: от восхищения до осуждения. Всё пережила, я же настырная. А ещё я с детства любила технику... Так что всё правильно вы почувствовали между строчек моей миниатюры! Спасибо Вам ещё раз! Я желаю Вам здоровья, добра и радости! Обнимаю!

Татьяна Лазаренко 3   03.10.2024 19:41   Заявить о нарушении
Ваш ответ, Татьяна Александровна, на мой отзыв так богат искренними воспоминаниями, я искренне его понимаю и радуюсь Вашему трудолюбию и ответственности - не уронить своего достоинства в вождении авто женщиной в то время, когда эта техника только входила в жизнь. И Вы не подкачали, горжусь Вами! С теплом к Вам и искренней женской признательностью и любовью!

Валентина Ильинична Солдатова   04.10.2024 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.