Родина и сволочи в моей жизни - 12585
06:25
Публикация номер - 12585
Наверное, я сволочей помню не очень, как ни ударяли - но не моя натура - жить прошлыми бедами, просто надо было жить дальше, семья, уважение к себе, благодарность к друзьям и многим знакомым и незнакомым людям, одни из которых чем-то мне помогли, другие, допустим, и не помогли, когда мне нужно было, но совсем не из равнодушия или подлости - не старались, а остались во мне, как хорошие люди...
Так что, стоит ли такой мемуар публиковать...
Тем более - не конкретный.
Но. При всём, я как поэт и простой человек (некоторая грамотность не мешает) не только языком прикован к огромности, где многие говорят на том же языке, другие - понимают, говоря ещё на других языках, не испытывая от того ненависти ко мне... - но я способен чувствовать, что эта огромность обязательна для меня и окружающих, точно так же, как мои внутренние органы, лёгкие, сердце, скажем... Более интимные и работающие над процессами не самыми публичными... Родина для нас - это часть нашего существа, причем, такая часть, которая явно более противопоставлена моему Я, чем те же мои ливерные органы... - но без которых это мое Я пустышка, набор органов, как это уже ближе, понятнее, - Я - без моих мыслей, сознания, языка... - если хладнокровно подумать - Я - без этих нематериальных вещей - пустышка.
И без родины, без народа, без конкретных ближних и дальних людей, с одними из которых легко и обязательно, с другими сложно, я насчет сволочей даже так - без них, конечно, надо - но я кАкаю регулярно, и родина в своём горниле выдает отходы, без этого нет "обмена веществ", это - не торговля, это жизнь
Но это не значит - кушать свое говно, тем более, - чужое говно, я - за унитазы социальные, не за обмазывание говном всех, стены и людей - не за репрессии - репрессии обязательно против людей хороших, большая часть сволочей, которых я, встречал - это начальство, я на что был скептик и критик - диву давался, как почти все мое начальство подличало, и чтоб "стеснялись" - да никогда - и потому все разговоры нынешние об историческом значении наших коммунистов - я воспринимаю исключительно как проявление внуоренней подлости их сторонников, но никогда - как наивность.
Не было никогда тех, кто вправду верил в коммунистические басни - были только лицемеры и подлецы, редко - из-за своих выгод, обычно - из-за из страсти гнобить человека любого и меня - я был воспитан так, чтобы деликатно никого не обижать - и что? - любители унижать как раз любят больше безответных, а не скандалистов, но я время от времени высказывал - не оценочные титулы - я иногда указывал моим начальникам, что их действия подлые - ну, причем, публично, при других - и столько раз я искал работу с волчьим билетом, что сволочность всего начальства я просто читал по их лицам и делам, как некую энциклопедию подлости и лжи, но - я хотя и в девяностых выступил против них и их системы - я считаю себя, и считал всегда - исключительным лириком, не баснописцем, не обличителем, просто нельзя было писать про красоту роз, когда в этих прекрасных розах срали сволочи и поллецы.
Нельзя было писать только благостное.
Конечно, я писал конкретные тексты, в которых нет ни намека на сволочей, и это понятно и иначе быть не может, поскольку значение имеют исключительно хорошие люди, а сволочи - лишь в меру того, чтобы их отодвигать от хороших добрых людей.
Возможно, все же, грубость моя неприятна людям хорошим, например, тем, кто слаб и прячется в грёзах, где дурного якобы не существует...
Я не так слаб, при всех моих недостатках, и если я терпим к тем, кто указывает среди любимых поэтов тех, кого я считаю сволочами, я могу и не спорить конкретно, но не постесняюсь свое мнение открыто обосновать, - именно, не дать голую оценку, то если - ругательство - а сказать что и почему.
Видимо, не в последнюю очередь подлецы торжествуют именно из-за того, что среди нас много слишком тех, кто не хочет им противостоять.
Ведь противостоять - лишь в некоторых случаях значит - открыто бороться - в праседневности и достаточно просто не признавать плохих людей хорошими.
Просто не давать им санкции ложного одобрения.
Конечно, умеренность требует и взвешенности, осторожности в радикализме, но это не означает, что хорошее и плохое относительны - как легко отличить хорошую вещь, скажем, кофеварку, отличить от поломанной, так и человек лишь для желающего себя обманывать не виден - легко отличить человека грубого и имеющего серьёзные недостатки, от подлеца, как бы тот ни скрывал это - подлец для социального самоутверждения все равно позиционирует себя как такового, и мы, лишь из некоторых сиюминутных выгод соглашаемся с его утверждением, будто он хороший.
Все наши беды идут именно от того, что кто-то из хороших людей дал санкцию плохому - чаще, конечно, нас гнобят плохие, которых не мы конкретно признали хорошим, а другие...
Но мы должны понимать, что мягкость к плохим людям -то наши плохие поступки в отношении добрых людей.
09 мая 2024 года примерно 07:07
***
© Copyright: Август Май, 2024
Свидетельство о публикации №124050901279
Свидетельство о публикации №124091503088