Абсолютная Истина
Религиозной деятельностью, каждому человеку для начала
Необходимо иметь хотя бы представление о Боге. Как известно, в каждой
Религиозной традиции есть своё понимание
Всевышнего. Христиане представляют Его в трех ипостасях:
Отец, Сын и Святой Дух. Мусульмане
Принимают Бога
Как Всевышнего Господа,
Источника и Повелителя всего творения. Мусульманин
Не может себе представить,
Что у Господа Бога есть Сын, который равен Ему по власти
И величию, как принято у христиан. Имперсоналисты принимают
Бога как Высший Разум, Божественное Сознание, Духовное Сияние или Звук ОМ,
А персоналисты принимают Его как Верховную Личность. Каждое живое существо
Принимает Бога по-своему. И это закономерно! Ведь Бог – Абсолют,
То есть безграничен. Поэтому сколько
Существует представлений о Боге, столько же
Существует и безграничных проявлений Абсолюта.
Даже больше, если учитывать представления атеистов,
Не включающих Бога в свою картину мира. В ведической
Литературе описываются разнообразные воплощения Господа не только
В человеческой форме,
Но и в других, например, в виде рыбы, черепахи,
Вепря и так далее. По этому поводу есть один очень поучительный суфийский рассказ.
Говорят, что имам Мухаммад Бакир рассказал
Его следующим образом: Осознав однажды, что я могу говорить на языке муравьев,
Я обратился к одному из них и спросил: «Чему подобен Бог? Похож ли он на муравья?»
Тот ответил: «Бог! Нет, ну что вы – у нас только один хоботок, а у Него – два!»
Таким образом, у каждого своё представление о Боге.
И вполне возможно, что муравьи могут принять Бога
Как муравья с двумя хоботками, подобно тому, как в христианстве Бога
Принимают человекоподобным,
А в некоторых направлениях индуизма Его принимают
Не только с двумя, но и с четырьмя и более руками.
Проявление Абсолюта безгранично!
Наш обусловленный и ограниченный
Ум, увы, никак не может не только полностью, но даже частично
Охватить и понять Бога, потому что Он – Абсолют, Безграничный.
Как говорится, безграничного нельзя познать ограниченным. Безграничный
Бог ограниченному человеческому разуму неведом,
А что неведомо,
То бесконечно. Если бы разум смог определить границу неведомого,
То он бы уже не был безграничным и неведомым.
Понятие Бога настолько обширно, что человеческим языком невозможно описать
И передать
Его безграничность. Имена Бога
И понятие о Боге
В каждой религиозной традиции являются лишь способом как-то выразить своё
Отношение и обозначать Его
По своему разумению. Как автор, хочу отметить, что, когда я пишу эти строки, –
Я тоже всего лишь пытаюсь как-то выразить своё отношение
К Абсолюту. Любое обозначение
Бога является только способом установить с Ним контакт.
Бога нельзя полностью свести к каким-то понятиям, именам
Или ещё чему-то. Безграничный Бог включает в Себя все имена,
Обозначения и понятия. Исламский мыслитель Ибн-ул Араби писал:
«Тот, кто поклоняется Богу как солнцу,
Воспринимает Его в виде солнца.
Тот, кто почитает Бога в живом существе, принимает Его
За живое существо. А тот, кто видит Его в неживом предмете,
Считает Его за неживой предмет.
Не надо следовать только за какой-нибудь верой,
Поскольку по этой причине вы теряете веру
В другие предметы. Бог, который
Находится всюду
И всемогущ, не ограничивается только одной верой.
Как гласит Коран: «Куда не обернешься, всюду сияет
Лицо Аллаха.
Все молятся тому, в кого
Веруют. Бог его наличествует в его
Собственной природе, и когда он
Молится Ему, возносит самого себя».
Даже атеист, когда
Он отрицает Бога, отрицает только своё
Примитивное представление о Нем,
Ведь истинная идея Бога не может быть опровергнута,
Так как она безгранична и не скована никакими ограничениями. Опровержение
Или утверждение Бога – всё это ограничения,
Попытки обозначить Его. На самом деле, как можно опровергнуть
То, чему нет и не может быть конечного определения,
Что бесконечно, безгранично, беспредельно?
Поэтому правы атеисты,
Когда они пишут
О своём боге, достойном всяческого осмеяния,
Со строчной буквой, и правы мы, сторонники взглядов
Беспредельности, когда пишем о Боге с буквы заглавной.
Абсолют является полным целым,
И всё, что исходит из Него, тоже является полным целым.
В то же время, сколько бы ни исходило из Абсолюта полных целых
Частей, Он всегда остаётся полным целым. Всё, что исходит из полного целого, –
Самодостаточно и гармонично, поэтому наш мир тоже создан
Великолепным образом,
Без изъянов. Отсюда можно понять,
Что в нашем мире есть всё для счастливой жизни, только нужно уметь это брать
И правильно использовать. В священных писаниях
Говорится, что Господь приходит, чтобы распространять послание
Царства Бога либо Сам, в форме воплощения, либо через Своего истинного
Представителя.
Призывая живые существа вернуться к Богу,
Эти воплощения и сыновья Бога
Проповедуют Истину не только среди людей, но и среди
Полубогов и среди
Других существ, отличных
От людей. Представитель суфизма
Мансур пишет, что воплощения Бога –
Словно волны
На поверхности океана проявляются безгранично. В исламе говорится,
Что у Абсолютной Истины
Нет ни ног, ни рук, но, тем не менее, Она передвигается быстрее всех
И принимает всё, что Ей
Предлагается с преданностью.
Последнее утверждение,
Несомненно, предполагает, что Господу присущи
Качества личности,
Хотя Его руки и ноги отличны
От материальных рук, ног и прочих органов человеческого тела. Абай пишет,
Что хотя Аллах всё сотворил и дал всем место обитания,
Но у Него нет места обитания,
Намекая на то, что у Творца имеется место обитания
Не в материальном, а в духовном мире. Итак, Господь безграничен,
Нет конца Его различным
Проявлениям. Он может проявиться везде и во всем.
Поэтому спор
О Боге – бесперспективное и бесполезное занятие,
Которое не только отнимает
У человека драгоценное время, но и загрязняет
Душу, внося разлад между спорящими сторонами.
Более того, спор о Боге
Не только бесплоден,
Но и очень опасен в духовном отношении. Ведь сказать, что Бог такой,
А не какой-то другой,
Это – очередное ограничение
Его беспредельности,
То есть отрицание, непризнание неограниченности,
Что является по христианским традициям
Богохульством, а по мусульманским –
Выходом из ислама,
То есть из веры. Но среди духовно возвышенных душ разговор о Боге
Является единственным прибежищем от страданий
Материального мира. Такие души, беседуя о деяниях,
Могуществе, красоте и милости Бога
Открывают двери иного мира и осознают духовные реальности.
Таким образом, разговор о Боге
В невежественном обществе бросает
Говорящего в пучину греха и страданий,
Тогда как в среде возвышенных душ он может погрузить
Человека в океан блаженства и духовного экстаза. Христиане говорят,
Что когда
Беседуют две искренние души,
Между ними сидит
Сам Господь. Повествование и слушание рассказов о Боге является
Очень могущественным и возвышенным методом духовной практики.
Однако такая духовная атмосфера может образоваться
Только среди людей, находящихся на духовном пути.
Восприятие мирских
Людей совсем иное. Поэтому, когда у Будды
Спрашивали о Боге или о душе, он молчал. Такое великое состояние
Получило название
«Молчание Будды».
По своей традиции
Буддисты не спорят. Они придерживаются принципа
«Слушай, и если понравится – принимай,
А если не понравится – не принимай.
Но слушай, не отвергая!»
Это золотое правило
Даёт возможность последователям
Буддизма существовать в различных средах обитания без особых осложнений
Отношений. Хочется отметить,
Что такой ненасильственный метод сыграл свою положительную роль
При распространении учения Будды мирным путем,
Охватившем в своё время так широко Евроазиатский континент. Необходимо
Уяснить и всегда помнить о том, что различные философские доктрины
И догмы, касающиеся Бога, являются лишь способом выражения
Своего отношения
К Господу, чтобы человек хоть как-то мог представить безграничного
Всевышнего.
Любая религиозная догма
Дана только как основа
Для религиозной практики и служит для направления человека к Богу.
С другой стороны, безграничное нельзя обозначить каким-то словом
Или выразить каким-то способом. Когда мы говорим о Боге
И даем Ему различные имена, это не определяет Его полностью и не является Богом,
Но в то же время Он не отличен от Своего творения, поскольку кроме Него
Нет ничего и никого.
Так как во всем творении нет ничего такого,
Что бы полностью воплотило в себе Бога,
Он, как говорили древнегреческие философы, не тот и не другой.
Итак, Господь не отличен от Своего творения, поскольку Он
Может проявляться где угодно
И через что угодно.
Кажется противоречием то, что Он –
Везде и в то же время – нигде, или что Бог
Один Единственный, и в то же время Его творение неотлично от Него Самого.
Это непонятно обусловленной душе, но это раскрывается
По мере духовной практики
По достижении уровня самореализации.
А до этого остаётся только одно,
Непонятное обусловленной душе положение, что Бог
И Его творение не отличаются друг от друга, и его нужно принять.
Хотя обусловленному материальными обозначениями
Уму кажется, что это противоречие,
Но с духовной точки зрения противоречия нет. Всемогущий Бог
Может быть отличным
И в то же время неотличным
От своего творения.
На то Он и Абсолют, что может быть всем. Его проявления
Безграничны. Многие возвышенные души говорят о том, что Господь и Его энергии
Неотличны друг от друга. Такое положение
На санскрите называется ачинтья-бхеда-абхеда-таттва – непостижимое
Обусловленной душе одновременное единство и различие Господа и Его энергии,
То есть творения. Этой истины невозможно понять
С помощью ума.
Она является духовной категорией. Это положение закреплено также в Библии.
В Библии
Оно выражается следующими словами: «Вначале было Слово,
И Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога».
Постараемся вникнуть в смысл этих сокровенных слов, разбирая
Каждую часть по отдельности. «Вначале было Слово». Здесь «Слово» подразумевает
Звук, так как слово образуется из звука. То есть сначала появляется
Звук, потом – слово. Где есть слово, там есть и звук, их нельзя разделить.
Звук как изначальная энергия, преобразуясь, превращается в тот звук, который мы
Можем услышать. Таким образом, выражение «Вначале было слово» показывает,
Что вначале была энергия, и больше ничего, как и утверждают
Имперсоналисты. Следующее выражение «и Слово было у Бога»
Показывает, что в то же время, у этой энергии есть Источник, так как энергия «Слово»
Была «у Бога». Другими словами можно сказать «Энергия была у Бога».
Выражения «Вначале было Слово» и «и Слово было у Бога» показывают,
Что «Слово», то есть энергия и её источник Бог
Не отличны друг друга. Это подтверждается
Следующим выражением «и Слово было Бог»,
То есть, можно сказать «Энергия была Богом».
В то же время Слово (энергия) и Источник отличаются
Друг от друга, что подтверждается
Следующим выражением «Оно было вначале у Бога»,
То есть «слово» не Бог, а оно только лишь было у Бога
Как Его энергия. Если мы примем такое глубокое значение
Библейского утверждения, а также принцип ачинта-бхеда-абхеда-таттва,
То отпадает
Необходимость во многих безрезультатных спорах, как между мусульманами
И христианами
О триединстве Бога, или между имперсоналистами
И персоналистами
О личностном
И безличностном
Аспектах Господа. Осознав
Безграничность Бога и приняв
Неотличность энергии от её источника на духовном плане, мы
Разрешили бы без особых проблем многие разногласия и способствовали бы
Сближению на единой основе всех мировых религий. Нужно только признать
Безграничность Господа и сердцем осознать это! Не давать
Воли умственным спекуляциям!
Так как ум по своей природе материален,
Он может найти противоречие даже в духовной реальности.
Поэтому когда сердце говорит, ум должен молчать.
Великий суфийский святой и поэт Руми сказал об этом так:
«Продай свой ум, купи непонимание». Сам
Господь и Его различные энергии образуют Абсолютную Истину. Она
Охватывает все бытие. В материальном мире каждый ищет истину,
Но настоящая истина есть только в духовном мире.
В этом относительном мире
Не может быть абсолютной истины,
Которую нужно искать только в духовном мире,
Где правит Сама Абсолютная Истина.
Понятия "Бог" и "Абсолютная Истина"
Неравнозначны. Целью истинной религии
Является Абсолютная Истина.
В современном обществе понятие
"Бог" относится к повелителю, тогда как понятие
"Абсолютная Истина" относится к суммум бонум – изначальному
Источнику всех энергий. Когда мы говорим«Абсолютная Истина», то подразумеваем
Не только Самого Господа, но и Его энергии, так как Господь и Его энергии
Неотличны друг от друга, они едины и неделимы
В духовном отношении. Итак, Абсолютная Истина – это и Он Сам, и Его энергия,
Его имя, Его качества, Его слава и всё остальное. В духовном мире
Все служат Господу единым порывом,
Там нет противоречий
В разнообразии его проявлений. Любовь и преданность
Живых существ Ему – беспредельна. Они даже не думают о верховном положении
Господа, просто любят Его
И живут только ради Него.
Все традиционные вероисповедания сходятся на том,
Что Бог,
Как Повелитель,
Должен обладать чертами личности, поскольку Повелитель
Не может быть безличным.
Христианство, ислам, иудаизм,
Зороастризм, а также многие течения индуизма
Принимают
Господа как Личность. Главной религиозной деятельностью является
Служение Господу с целью удовлетворить Его, а служение
Может принять только Личность,
И служить можно только Личности.
Шакарим Кудайбердиев в своём произведении «Три истины» пишет, что материя
Не создаёт дух, наоборот, дух создаёт материю.
Каждый может понять, что из инертной материи
Ничего не возникает, однако живое существо СП особно порождать
Инертную материю. Например, вступая в контакт
С материальным телом, душа превращает тело в действующий механизм.
Люди скудных знаний ошибочно принимают механизм
Тела за живое существо,
Но на самом деле живое существо –
Основа тела.
Как только живая искра покидает машину тела,
Оно становится бесполезным. По аналогии с этим,
Изначальным источником всей материальной энергии
Является Верховная Душа. Эта истина признана всеми последователями
Духовной науки. Хотя Абсолютная Истина безгранична и непостижима
Для обусловленной души, Господь по Своей милости
Даёт некоторые представления в священных писаниях,
А также это знание
О Себе Он проявляет
В чистых
Сердцах. Поэтому у нас всё же есть возможность получить сведения о непостижимых
Проявлениях Непостижимого.
Непостижимое проявление Господа можно разделить на три аспекта:
Вечное, неделимое и непроявленное сияние Господа;
Аспект Господа, находящегося в каждом
Сердце и в каждой
Частице материального мира; Личностный аспект Господа.
Подсобн. лит-ра Досым Омаров
Свидетельство о публикации №124091501409
ЯРКИЙ пример бога - наш Ярило-Солнце, созДАВШИЙ свою Систему и Среду. :)
Богов огромное МНОЖЕСТВО, которое и составляет Всевышнего Рода. Кстати, Человек - это бог, тварящий на Землях МироЗдания. :)
Пример БЕЗконечности - кольцо, сфера. Конца нет, но ограниченно. Так и Всевышний. Просто для муравья и Земля - нечто БЕСконечное и непознаваемое. :)
Абсолютная "изТина" в том, что это ОДНА ИЗ правд о реАЛЬНОСТИ, т.е. - точка зрения на что-то. :))
ГОСПОДЬ - Глаголи Онъ Слово ПОД Ьсть, т.е. сущность низщего уровня. Типа громкоговорителя. :)
ЛЮБОВЬ - это просто Энергия жизни Всевышнего Рода для всего - при РОДЕ. :)
Блажит кто верует...
Виталий Шш 15.09.2024 14:47 Заявить о нарушении