Вера душа религии

Религия начинается с веры в Бога. Вера является главной
Вдохновляющей
Силой в духовной практике, потому что она – связующее звено
Между духовными материальным миром, между человеком и Богом. Даже в мирской
Жизни вера является источником и гарантом достижения успеха
Во всякой деятельности. Без веры любая деятельность лишена успеха.
Воин на поле битвы, спортсмен на ринге, альпинист на тропе
К  вершинам гор все они потерпят поражение, если нет
Соответствующей сильной веры в успешность
Своих действий.
Без веры невозможно даже вырастить
Хороший урожай пшеницы. Вера является душой всех успехов,
Любой деятельности,
Любого развития, а также стимулом, побуждающим к жизни.
Если в мирской жизни
Многие явления зависят от веры, то в духовной реальности
Она является даже решающим фактором.
Напрашивается вопрос: почему так сильна роль веры?
Потому что, как мы уже отметили выше, вера –
Это душа религии, не только религии, но и всей деятельности
Человека! Она – источник всех сил и энергий.
Как известно, когда душа уходит из тела –
Человек умирает. Точно так же,
Когда уходит или исчезает вера в Бога – религия умирает.
Ушла душа религии! Если нет веры, то нет и религии.
Итак,  основой религии
Является вера.  Вера – начало движения к Богу. Чем сильнее вера,
Тем выше устремленность.
Результат духовной практики зависит только от устремленности,
Исходящей от твердой веры.
Что означает вера в Господа? Вера –
Это принятие
Господа без всяких предварительных условий. Уровень веры определяется
Уровнем принятия Бога. Чем шире мы принимаем
Господа, тем глубже и тверже наша вера.
Например, можно принять только определённые Его проявления, отрицая
Другие. Это не полная вера.
Некоторые люди принимают только личностный аспект, отрицая
Его  безличностное  проявление. Некоторые верят, что у Бога есть сын,
А  другие ¬– супруга, и даже
Не одна, а много, и так далее.
Если принять только один
Или несколько вариантов проявления Всевышнего, то такая вера
Является неполной. Посредством неполной веры
Нельзя постичь Полное Целое, возможно
Лишь частичное осознание на уровне своей веры, на относительном, усеченном
Уровне.
Полная вера подразумевает принятие  без всяких условий
Всех Его проявлений, таких, как имя, формы,
Качества, игры и так далее, а также всех аспектов Господа, не отвергая ничего.
Если такому человеку скажут, что в камне проявлен Бог,
Он это примет. Он принимает Бога
Без всяких сомнений и полностью.
Это – полная вера. Есть восточная притча.
Однажды «космический путешественник» Нарада Муни пролетал на своём
Воздушном корабле мимо
Двух человек.  Один из них был ученым брахманом, а другой –
Неграмотным бедным человеком. Они спросили у Нарады Муни,
Куда он направляется.  Нарада Муни
Ответил,что он хочет посетить Господа.
На обратном пути эти двое поинтересовались, что делает Господь.
Нарада  Муни ответил: –Господь пропускает верблюда
Через игольное ушко. Брахман воскликнул: – Не может быть! Как можно верблюда
Пропустить через игольное ушко!? Неграмотный бедный человек сказал: –
На всё воля Господа! Если Всевышний Бог создал
Весь этот прекрасный мир, почему Он не может пропускать верблюда
Через игольное ушко? Ему это не стоит большого труда! После смерти ученый брахман
Попал в ад, а неграмотный бедняк попал в рай.  Ученый брахман,
Хотя и был сведущ во всех духовных науках, однако не имел твердой веры
В  Бога,  в Его могуществе, потому и проявил сомнение. Такой верой
Невозможно достичь конечной цели
Религии. Он был во власти ума. Неграмотный бедняк имел полную веру
В  Бога. Он был во власти сердца. Таким образом, вера в Бога не зависит
От таких материальных условий, как знание,
Богатство, положение в обществе и так далее,
А  зависит
Только от побуждений сердца, потому что вера – чисто духовная категория. Знание,
А  также религиозные атрибуты являются лишь средствами для укрепления веры.
Вершина веры – любовь к Богу. После достижения цели (полной веры)
Необходимость в атрибутах отпадает,
Поэтому от них можно отказаться,
Как делают многие святые личности. Полная вера
Возможна  только при полном предании. Достижение такой веры
Является целью духовной практики.

Подсобн. лит-ра Досым Омаров


Рецензии