Единая основа мировых религий. Путь и цель религии

Знание для достижения Бога называется шариат,
Путь к Нему – тарикат, а сама Цель – хакикат,
Абсолютная Истина. Шариат - Божественное Знание.
ВВЕДЕНИЕ
На пути к Богу, как и в любой другой деятельности, нужно сначала
Выбрать главную цель. Для этого необходимо сначала
Получить знание о ней, а потом отыскать к ней путь. Любое живое существо
В материальном мире находится на этих трёх уровнях
Бытия – знание, путь и цель. В жизни эти уровни
Ччасто сливаются и очень трудно
Отличить их друг от друга,
Увидеть границы между ними. Они перекрывают друг друга,
Переплетаясь между собой. Но истинный искатель
Должен иметь чёткое представление о них и уметь их различать. Иначе
Все затраченные усилия будут напрасными,
А заветная цель – недостижимой!
В религии путём достижения
Заветной цели является духовная практика.
В писаниях говорится, что жизнь человека, не стремящегося
К духовному развитию, подобна жизни животного, которое занято
Только телесными потребностями. Поэтому любому
Человеку, заинтересованному
В успешной жизни, необходимо
Разобраться в духовной науке. Единый  процесс
Достижения Абсолютной Истины, то есть знание, путь и цель,
В различных
Религиозных традициях
Называются по-разному,
Но суть от этого не меняется.
Например, в исламе Божественное было твердо идти по пути, то есть по тарикату
К цели – к Богу. Тарикат –
Это культовые обязанности для постепенного очищения сердца. В исламе,
Например, тарикат состоит из пяти обязанностей: исповедания
Веры, молитвы, поста, узаконенной милостыни и паломничества. Шариат
Требует строгого соблюдения этих обязанностей.
Любая религиозная практика
Включает перечисленные составляющие духовной практики
И не отрицает их важности.
Когда цель достигнута, тогда необходимость в знании о ней
И пути к ней
Отпадает, 
Поэтому можно и отказаться  от них. Это подобно состоянию
Человека, поднимающегося на вершину горы. Чтобы подняться
На вершину, ему сначала нужно узнать, как можно сделать это,
Какие  для этого нужны
Приспособления, где их приобрести
И так далее. Когда он всё это выяснит и соберёт все необходимые
Приспособления, он может встать на путь, чтобы подняться на вершину.
Когда же он достигнет вершины –
Необходимость в знаниях,
А также в приспособлениях для подъёма отпадает.
Он достиг цели. После достижения цели он даже может не смотреть назад.
В этом нет необходимости. В этом даже
Есть опасность – если он посмотрит, то может упасть
Вниз от головокружения. лучше идти дальше,
К следующей цели, не оглядываясь.
Это безопасно. Религиозный путь является
Непрерывным движением
К вершинам духовного совершенства. На этом пути тоже могут быть падения
От головокружения.
Это головокружение возникает
Из-за таких препятствий,
Как ложная гордость, желание славы
И почестей, власти над людьми
И многих других. Падение может произойти
На любом этапе духовного пути. Только те могут достичь
Заветной Цели, кто хорошо освоил Божественное Знание
И строго соблюдает
Требования Пути.
В конце концов, человека возвышает
Не соблюдение ритуалов и отшельничество, а животворная сила любви,
Являющаяся результатом его усилий.
После смерти
Физического тела человек оценивается
Не по религиозной принадлежности, а по уровню духовного развития,
Достигнутого
В течение жизни. В духовном развитии
Важнее искренность намерений, а не разнообразные
Ритуалы
И способы поклонения. Поэтому в процессе поиска
Своего собственного
Духовного пути
Есть смысл задуматься над тем, как и каких
Норм поведения, мы должны
Придерживаться. Надо заметить,
Что если традиционная религиозная деятельность и её проявление
В обществе соответствуют Вашим целям
И обеспечивают Вас духовной поддержкой,
Тогда у Вас, возможно, есть основания стремиться к коллективному поклонению.
Но нельзя забывать, что к Богу идут группой, но приходят к Нему единицы.

Подсобн. лит-ра Досым Омаров


Рецензии