Результаты действий

Не всякая деятельность бывает благоприятной
Для человека. Деятельность бывает
Трех видов: духовная деятельность, благочестивая деятельность
И греховная деятельность.
Поместив в заключение
Живое существо, природа заставляет падшие души работать с различными последствиями.
Греховная деятельность или преступление
Приводит к падению
И деградации человека, а после смерти плохие последствия
Действия сбрасывают душу в ад.
Греховная деятельность заставляет падшие души попадать под влияние
Двойственности природы. Они, занимаясь
Благочестивой или греховной деятельностью, поднимаются в рай и снова опускаются в ад.
Таким образом, состояние падших душ самое плачевное. То они веселятся, то их убивают
И вырезают.
Такое происходит снова и снова: то они улыбаются, как наследники престола, то терпят крах,
Как последние неудачники. Поэтому этот мир иногда
Сравнивают с тюрьмой, исправительной колонией.
Благочестивая деятельность – это поступки условно хорошие,
Совершаемые в расчёте
На благочестивые заслуги. Такими поступками может быть, в частности,
Исполнение предписанных от природы обязанностей.
Такая деятельность обеспечивает благочестивую карму,
Что сулит вознесение в рай. Однако когда закончится запас благочестия,
Живое существо возвращается обратно в физический мир. Любое действие,
Совершаемое нами мысленно, словами или в действиях,
Обязательно приводит к определённым последствиям.
Эти последствия могут проявляться как в этой жизни (краткосрочная карма),
Так и в следующей (долгосрочная карма).
Например, если мы сунем руку в огонь, то обожжемся прямо сейчас,
А  если оскорбим кого-нибудь, и не попросим прощения, то реакция обязательно настигнет нас
Либо сейчас, либо в будущем. Наше настоящее тело мы получили в результате
Поступков, совершённых нами в прошлой жизни. Кармические реакции
Проявляются как на грубом, так и на тонком уровне. На грубом плане
Они представляют собой внешние ситуации, в которых мы оказываемся –
Конкретное тело, семья, обстоятельства,
Работа, страна, климатические условия, или неожиданное несчастье, –
Скажем, уродство, увечье и прочее. В таких случаях мы обычно вздыхаем
И  говорим: «Судьба…». На тонком плане наши мысли являют
Состояние нашего ума, побуждая нас смотреть на мир
Через те или иные «очки».
Например, на одну и ту же ситуацию кто-то смотрит с оптимизмом,
Кто-то – пессимистически.
Такие внешние и внутренние ситуации,
В которых мы оказываемся,
Побуждают нас определённым образом реагировать на них.
Здесь и проявляется наша свобода воли. Мы вольны принимать решения, но не вольны
Выбирать последствия этих решений. «Нажав на кнопку», мы выбираем
Траекторию и запускаем
Баллистическую ракету в воздух, которая уже летит дальше сама по себе независимо от нас,
Пока, наконец, не достигнет цели. В точке выбора у нас
Всегда есть ряд альтернатив – отреагировать в качестве добродетели, страсти и невежества.
Если человек очень сильно обусловлен качеством невежества,
То его разум настолько затуманен, что он видит
Лишь какую-то одну альтернативу,
Например, только свой образ Бога или свой способ поклонения.
У него практически нет выбора,
И это проявляется в виде психологического отклонения –
Навязчивого состояния, фанатизма и экстремизма. В качестве страсти,
Как правило,
Альтернатив больше – и из них человек «выбирает»
Ту, что, по его мнению, принесет ему больше наслаждения. Человек, охваченный страстью,
Практически ничего не выбирает,
Скорее, страсть выбирает его, например, азартные игры.
Кто вовлечен в азартные игры,
Тому очень трудно отказаться от своих привычек. В качестве же добродетели
Действительно появляется возможность выбора,
Причём можно выбирать не только одну из материальных альтернатив,
Но и, если повезет, возможность служить
Господу. Именно на духовном уровне
Мы полностью реализуем
Свою свободу воли – перед нами открыт весь спектр альтернатив. Духовные люди
Могут делать тоже, что и материалисты, но не хотят, в то время как мирские люди
Не способны отказаться от своих греховных привычек, какими бы возвышенными словами
Они не оправдывались. В обусловленном состоянии
Живое существо обязано делать выбор в рамках одного из качеств
Природы. Его действие порождает новые кармические реакции и продлевает
Материальное существование.
То есть в каждый момент времени живое существо пожинает
Плоды своей прошлой кармы и создаёт свою
Будущую судьбу.
Таким образом, и благочестивая и греховная деятельность
Имеет последствия,
То есть карму, и живое существо не может избавиться от этих последствий.
Тогда возникает вопрос: как быть тем живым существам, которые хотят избавиться
От страданий
И  вернуться своим сознанием к Богу? Есть ли
Выход из этого замкнутого круга?
Оказывается есть!

Подсобн.  лит-ра Досым Омаров


Рецензии