Мистический путь

Духовную практику,
Основанную на медитации,
Называют мистическим путём, потому что глубинные процессы, происходящие
В этом случае с сознанием,
Не понятны уму, видны только их внешние признаки, такие как различные
Мистические способности. Однако сутью духовной практики
Является внутренняя трансформация
Человека, а мистические способности – лишь внешнее проявление изменённого сознания.
Внутренние преобразования,
Происходящие с человеком, невозможно объяснить научным путём.
Кроме того,
Эти методы духовного развития, основанные на единых законах природы, всеобщи,
Они пригодны
Для любого человека независимо от его религии, нации или других внешних признаков.
Поэтому мистиков
Можно встретить и среди мусульман, и среди христиан, и среди представителей
Других религий.
Мусульманских мистиков называют обычно арабским
Словом «факир», что означает
«Бедный».
Это слово показывает не его материальную бедность, а бедность духовную, бедность
Перед Богом.
Он стремится стать богатым, то есть духовно богатым.
В христианстве есть слово «старцы».
Старцы имеют те же качества, которыми обладают
Мистики в других религиях. В буддизме таких возвышенных личностей называют
«Архаты».
Объектом медитации
Может быть образ Бога, внутренняя сущность  человека, звук, свет,
Точка или любой другой предмет –
В  зависимости от цели духовной практики.
Когда ум сосредоточен и внимание направлено
На определённый объект, душа устремляет
Свою духовную энергию именно туда. Так как основой всех объектов является Сияние,
То есть Божественный Свет, при долгом сосредоточении внимания
Дух человека может проникать в духовную
Суть этого объекта, то есть в Божественную Энергию
И сливаться с Нею.
Таков принцип медитации.
Таким образом, духовная сущность постигается только в настоящем,
Поэтому все духовные искатели стремятся жить здесь и сейчас, в настоящем.
Время для них проявляется не как будущее или прошлое, а только как настоящее.
Путь медитации иногда называют на санскрите аштанга-йога,
То есть восьмиступенчатая йога.
Западное слово «медитация» подразумевает наличие объекта медитации:
«Медитировать на что-либо». Но конечный смысл медитации в другом. Медитация
На что-либо является только начальной ступенью, при глубокой концентрации
Объект исчезает,
И остаётся только чистое сознание.
Для такой медитации на Востоке используется другое слово – дхьяна.
Дхьяна не подразумевает сосредоточения на чем-то; это, скорее, отбрасывание
Любого содержания,
Чистое бытие. Дхьяна не требует объекта, это его отсутствие, сознание
Без содержимого. Отбрасывается всё – нети-нети, «ни то, ни это». Отбрасываются
Все мысли –
И  хорошие, и плохие. Что остаётся, когда нет мыслей?
Только вы сами. Это и есть благодать. И это действительно произойдёт само собой,
Потому что, в ту секунду, когда человек выйдет за рамки ума, он
Прекратит подпитывать его энергией. Энергия, очищая подсознание,
Идёт глубже – в сверхсознание.
Это и есть настоящая медитация –
Искусство выходить за рамки ума. В медитации
Всё зависит от усилий самого человека. Внешней помощи не требуется. В этом отношении
Медитация –
Довольно простой процесс. Если не пробуешь,
То всё кажется сложным, но достаточно только попробовать,
И  это становится простым. Многих людей отпугивает само слово «медитация».
Они считают
Это чем-то невероятно трудным, требующим усилий.
Да, если не медитируешь, медитация
Действительно трудна и непонятна.
Умение медитировать чем-то похоже на умение плавать.
Если плавать не умеешь,
Трудно удержаться на воде, но если умеешь,
Плавание кажется
Совершенно простым и естественным. Нет ничего проще плавания.
Это даже не искусство, так оно естественно и непроизвольно. Можно начинать
С  созерцания собственного ума. Созерцая его, вы начнёте осознавать,
Что вы – не ум и не разум, а это уже начало переворота. Вас понесёт
Всё выше и выше. Вы не будете прикованы к своему уму. Разум похож
На камень, он тянет вниз.
Связь с ним
Держит человека прикованным к земле. Это сила тяготения. Но стоит разорвать эту нить,
И человек мигом возносится в высшие сферы. Тяготение над тобой уже не властно,
Ты взлетаешь
В  духовную реальность.
Этот подъем означает переход в мир левитации. Ты невесомо паришь,
Рвешься ввысь,
А разум тянет тебя к земле. Итак, дело не в анализе и синтезе, как считают
В  научном психоанализе.
Дело в созерцании. Вот почему на Востоке не возникло никакой психотерапии
Вроде фрейдовской, юнговской или адлеровской. Психотерапия
Здесь ничем не поможет. Она помогает лишь смириться
Со своими травмами, но исцелить их не в силах.
Лишь когда ты рвешь связь со своим разумом, отделяешься от него, прекращаешь
С  ним отождествляться,
Тогда спадают оковы – тогда
И приходит исцеление. Выход за рамки ума –
Вот настоящая терапия.
Это прерогатива
Не только психологии,
Но и многого другого, того, что относится к чистой духовности. Эта терапия
Исцеляет всё естество человека. Разум – окружность, а не центр.
Центром является душа. Суть духовности в центре, поэтому к центру
И  нужно стремиться. Секрет самопознания заключается именно в этом.
Элементы медитации присутствуют во всех религиозных практиках.
Ведь задача любой духовной практики –
Усилить устремлённость к божественному. Но во многих
Религиозных течениях эта изначальная цель искажается до неузнаваемости
И часто приобретает мирской характер.
Причина в том, что у многих
Людей совсем незрелый ум – он цепляется
За внешнюю символику и атрибуты. Это происходило
Со всеми религиями мира –
Все они начинали
Хорошо, а потом сбивались с пути. А причина только одна: внешнее приобретало
Такую важность, что люди напрочь забывали
О  внутреннем содержании религии. Исполнение внешних ритуалов
Отнимало все силы, и не оставалось
Времени даже вспомнить о внутреннем пути, который, по существу, и является
Основой любой религиозности. Фактически, если исходить из позиции истинной религии,
Вид одежды, внешние знаки и другие атрибуты, которые даёт традиция,
А  также всё, что человек принимает на веру, – всё это малозначимо
Для духовного развития.
Важно только то, что вызывает внутреннюю трансформацию,
Выводит за рамки разума в мир сознания.
Всё прочее не имеет никакого отношения к истинной религиозности. Настоящая
Медитация свободна от этих факторов, потому что если внимание
Не направлено полностью на цель, то малейшее его отклонение уводит в сторону
И результат медитации сводится
К  нулю. В медитации всё направлено вовнутрь, никаких отвлекающих
Внешних атрибутов нет. Этим и объясняется её эффективность.
Духовную практику,
Основанную  а медитации,
Называют мистическим путём, потому что глубинные процессы, происходящие
В этом случае с сознанием,
Не понятны уму, видны только их внешние признаки, такие как различные
Мистические способности. Однако сутью духовной практики
Является внутренняя трансформация
Человека, а мистические способности – лишь внешнее проявление изменённого сознания.
Внутренние преобразования,
Происходящие с человеком, невозможно объяснить научным путём.
Кроме того,
Эти методы духовного развития, основанные на единых законах природы, всеобщи,
Они пригодны
Для любого человека независимо от его религии, нации или других внешних признаков.
Поэтому мистиков
Можно встретить и среди мусульман, и среди христиан, и среди представителей
Других религий.
Мусульманских мистиков называют обычно арабским
Словом «факир», что означает
«Бедный».
Это слово показывает не его материальную бедность, а бедность духовную, бедность
Перед Богом.
Он стремится стать богатым, то есть духовно богатым.
В христианстве есть слово «старцы».
Старцы имеют те же качества, которыми обладают
Мистики в других религиях. В буддизме таких возвышенных личностей называют
«Архаты».
Объектом медитации
Может быть образ Бога, внутренняя сущность  человека, звук, свет,
Точка или любой другой предмет –
В  зависимости от цели духовной практики.
Когда ум сосредоточен и внимание направлено
На определённый объект, душа устремляет
Свою духовную энергию именно туда. Так как основой всех объектов является Сияние,
То есть Божественный Свет, при долгом сосредоточении внимания
Дух человека может проникать в духовную
Суть этого объекта, то есть в Божественную Энергию
И сливаться с Нею.
Таков принцип медитации.
Таким образом, духовная сущность постигается только в настоящем,
Поэтому все духовные искатели стремятся жить здесь и сейчас, в настоящем.
Время для них проявляется не как будущее или прошлое, а только как настоящее.
Путь медитации иногда называют на санскрите аштанга-йога,
То есть восьмиступенчатая йога.
Западное слово «медитация» подразумевает наличие объекта медитации:
«Медитировать на что-либо». Но конечный смысл медитации в другом. Медитация
На что-либо является только начальной ступенью, при глубокой концентрации
Объект исчезает,
И остаётся только чистое сознание.
Для такой медитации на Востоке используется другое слово – дхьяна.
Дхьяна не подразумевает сосредоточения на чем-то; это, скорее, отбрасывание
Любого содержания,
Чистое бытие. Дхьяна не требует объекта, это его отсутствие, сознание
Без содержимого. Отбрасывается всё – нети-нети, «ни то, ни это». Отбрасываются
Все мысли –
И  хорошие, и плохие. Что остаётся, когда нет мыслей?
Только вы сами. Это и есть благодать. И это действительно произойдёт само собой,
Потому что, в ту секунду, когда человек выйдет за рамки ума, он
Прекратит подпитывать его энергией. Энергия, очищая подсознание,
Идёт глубже – в сверхсознание.
Это и есть настоящая медитация –
Искусство выходить за рамки ума. В медитации
Всё зависит от усилий самого человека. Внешней помощи не требуется. В этом отношении
Медитация –
Довольно простой процесс. Если не пробуешь,
То всё кажется сложным, но достаточно только попробовать,
И  это становится простым. Многих людей отпугивает само слово «медитация».
Они считают
Это чем-то невероятно трудным, требующим усилий.
Да, если не медитируешь, медитация
Действительно трудна и непонятна.
Умение медитировать чем-то похоже на умение плавать.
Если плавать не умеешь,
Трудно удержаться на воде, но если умеешь,
Плавание кажется
Совершенно простым и естественным. Нет ничего проще плавания.
Это даже не искусство, так оно естественно и непроизвольно. Можно начинать
С  созерцания собственного ума. Созерцая его, вы начнёте осознавать,
Что вы – не ум и не разум, а это уже начало переворота. Вас понесёт
Всё выше и выше. Вы не будете прикованы к своему уму. Разум похож
На камень, он тянет вниз.
Связь с ним
Держит человека прикованным к земле. Это сила тяготения. Но стоит разорвать эту нить,
И человек мигом возносится в высшие сферы. Тяготение над тобой уже не властно,
Ты взлетаешь
В  духовную реальность.
Этот подъем означает переход в мир левитации. Ты невесомо паришь,
Рвешься ввысь,
А разум тянет тебя к земле. Итак, дело не в анализе и синтезе, как считают
В  научном психоанализе.
Дело в созерцании. Вот почему на Востоке не возникло никакой психотерапии
Вроде фрейдовской, юнговской или адлеровской. Психотерапия
Здесь ничем не поможет. Она помогает лишь смириться
Со своими травмами, но исцелить их не в силах.
Лишь когда ты рвешь связь со своим разумом, отделяешься от него, прекращаешь
С  ним отождествляться,
Тогда спадают оковы – тогда
И приходит исцеление. Выход за рамки ума –
Вот настоящая терапия.
Это прерогатива
Не только психологии,
Но и многого другого, того, что относится к чистой духовности. Эта терапия
Исцеляет всё естество человека. Разум – окружность, а не центр.
Центром является душа. Суть духовности в центре, поэтому к центру
И  нужно стремиться. Секрет самопознания заключается именно в этом.
Элементы медитации присутствуют во всех религиозных практиках.
Ведь задача любой духовной практики –
Усилить устремлённость к божественному. Но во многих
Религиозных течениях эта изначальная цель искажается до неузнаваемости
И часто приобретает мирской характер.
Причина в том, что у многих
Людей совсем незрелый ум – он цепляется
За внешнюю символику и атрибуты. Это происходило
Со всеми религиями мира –
Все они начинали
Хорошо, а потом сбивались с пути. А причина только одна: внешнее приобретало
Такую важность, что люди напрочь забывали
О  внутреннем содержании религии. Исполнение внешних ритуалов
Отнимало все силы, и не оставалось
Времени даже вспомнить о внутреннем пути, который, по существу, и является
Основой любой религиозности. Фактически, если исходить из позиции истинной религии,
Вид одежды, внешние знаки и другие атрибуты, которые даёт традиция,
А  также всё, что человек принимает на веру, – всё это малозначимо
Для духовного развития.
Важно только то, что вызывает внутреннюю трансформацию,
Выводит за рамки разума в мир сознания.
Всё прочее не имеет никакого отношения к истинной религиозности. Настоящая
Медитация свободна от этих факторов, потому что если внимание
Не направлено полностью на цель, то малейшее его отклонение уводит в сторону
И результат медитации сводится
К  нулю. В медитации всё направлено вовнутрь, никаких отвлекающих
Внешних атрибутов нет. Этим и объясняется её эффективность.
Духовную практику,
Основанную  а медитации,
Называют мистическим путём, потому что глубинные процессы, происходящие
В этом случае с сознанием,
Не понятны уму, видны только их внешние признаки, такие как различные
Мистические способности. Однако сутью духовной практики
Является внутренняя трансформация
Человека, а мистические способности – лишь внешнее проявление изменённого сознания.
Внутренние преобразования,
Происходящие с человеком, невозможно объяснить научным путём.
Кроме того,
Эти методы духовного развития, основанные на единых законах природы, всеобщи,
Они пригодны
Для любого человека независимо от его религии, нации или других внешних признаков.
Поэтому мистиков
Можно встретить и среди мусульман, и среди христиан, и среди представителей
Других религий.
Мусульманских мистиков называют обычно арабским
Словом «факир», что означает
«Бедный».
Это слово показывает не его материальную бедность, а бедность духовную, бедность
Перед Богом.
Он стремится стать богатым, то есть духовно богатым.
В христианстве есть слово «старцы».
Старцы имеют те же качества, которыми обладают
Мистики в других религиях. В буддизме таких возвышенных личностей называют
«Архаты».
Объектом медитации
Может быть образ Бога, внутренняя сущность  человека, звук, свет,
Точка или любой другой предмет –
В  зависимости от цели духовной практики.
Когда ум сосредоточен и внимание направлено
На определённый объект, душа устремляет
Свою духовную энергию именно туда. Так как основой всех объектов является Сияние,
То есть Божественный Свет, при долгом сосредоточении внимания
Дух человека может проникать в духовную
Суть этого объекта, то есть в Божественную Энергию
И сливаться с Нею.
Таков принцип медитации.
Таким образом, духовная сущность постигается только в настоящем,
Поэтому все духовные искатели стремятся жить здесь и сейчас, в настоящем.
Время для них проявляется не как будущее или прошлое, а только как настоящее.
Путь медитации иногда называют на санскрите аштанга-йога,
То есть восьмиступенчатая йога.
Западное слово «медитация» подразумевает наличие объекта медитации:
«Медитировать на что-либо». Но конечный смысл медитации в другом. Медитация
На что-либо является только начальной ступенью, при глубокой концентрации
Объект исчезает,
И остаётся только чистое сознание.
Для такой медитации на Востоке используется другое слово – дхьяна.
Дхьяна не подразумевает сосредоточения на чем-то; это, скорее, отбрасывание
Любого содержания,
Чистое бытие. Дхьяна не требует объекта, это его отсутствие, сознание
Без содержимого. Отбрасывается всё – нети-нети, «ни то, ни это». Отбрасываются
Все мысли –
И  хорошие, и плохие. Что остаётся, когда нет мыслей?
Только вы сами. Это и есть благодать. И это действительно произойдёт само собой,
Потому что, в ту секунду, когда человек выйдет за рамки ума, он
Прекратит подпитывать его энергией. Энергия, очищая подсознание,
Идёт глубже – в сверхсознание.
Это и есть настоящая медитация –
Искусство выходить за рамки ума. В медитации
Всё зависит от усилий самого человека. Внешней помощи не требуется. В этом отношении
Медитация –
Довольно простой процесс. Если не пробуешь,
То всё кажется сложным, но достаточно только попробовать,
И  это становится простым. Многих людей отпугивает само слово «медитация».
Они считают
Это чем-то невероятно трудным, требующим усилий.
Да, если не медитируешь, медитация
Действительно трудна и непонятна.
Умение медитировать чем-то похоже на умение плавать.
Если плавать не умеешь,
Трудно удержаться на воде, но если умеешь,
Плавание кажется
Совершенно простым и естественным. Нет ничего проще плавания.
Это даже не искусство, так оно естественно и непроизвольно. Можно начинать
С  созерцания собственного ума. Созерцая его, вы начнёте осознавать,
Что вы – не ум и не разум, а это уже начало переворота. Вас понесёт
Всё выше и выше. Вы не будете прикованы к своему уму. Разум похож
На камень, он тянет вниз.
Связь с ним
Держит человека прикованным к земле. Это сила тяготения. Но стоит разорвать эту нить,
И человек мигом возносится в высшие сферы. Тяготение над тобой уже не властно,
Ты взлетаешь
В  духовную реальность.
Этот подъем означает переход в мир левитации. Ты невесомо паришь,
Рвешься ввысь,
А разум тянет тебя к земле. Итак, дело не в анализе и синтезе, как считают
В  научном психоанализе.
Дело в созерцании. Вот почему на Востоке не возникло никакой психотерапии
Вроде фрейдовской, юнговской или адлеровской. Психотерапия
Здесь ничем не поможет. Она помогает лишь смириться
Со своими травмами, но исцелить их не в силах.
Лишь когда ты рвешь связь со своим разумом, отделяешься от него, прекращаешь
С  ним отождествляться,
Тогда спадают оковы – тогда
И приходит исцеление. Выход за рамки ума –
Вот настоящая терапия.
Это прерогатива
Не только психологии,
Но и многого другого, того, что относится к чистой духовности. Эта терапия
Исцеляет всё естество человека. Разум – окружность, а не центр.
Центром является душа. Суть духовности в центре, поэтому к центру
И  нужно стремиться. Секрет самопознания заключается именно в этом.
Элементы медитации присутствуют во всех религиозных практиках.
Ведь задача любой духовной практики –
Усилить устремлённость к божественному. Но во многих
Религиозных течениях эта изначальная цель искажается до неузнаваемости
И часто приобретает мирской характер.
Причина в том, что у многих
Людей совсем незрелый ум – он цепляется
За внешнюю символику и атрибуты. Это происходило
Со всеми религиями мира –
Все они начинали
Хорошо, а потом сбивались с пути. А причина только одна: внешнее приобретало
Такую важность, что люди напрочь забывали
О  внутреннем содержании религии. Исполнение внешних ритуалов
Отнимало все силы, и не оставалось
Времени даже вспомнить о внутреннем пути, который, по существу, и является
Основой любой религиозности. Фактически, если исходить из позиции истинной религии,
Вид одежды, внешние знаки и другие атрибуты, которые даёт традиция,
А  также всё, что человек принимает на веру, – всё это малозначимо
Для духовного развития.
Важно только то, что вызывает внутреннюю трансформацию,
Выводит за рамки разума в мир сознания.
Всё прочее не имеет никакого отношения к истинной религиозности. Настоящая
Медитация свободна от этих факторов, потому что если внимание
Не направлено полностью на цель, то малейшее его отклонение уводит в сторону
И результат медитации сводится
К  нулю. В медитации всё направлено вовнутрь, никаких отвлекающих
Внешних атрибутов нет. Этим и объясняется её эффективность.

Подсобн. лит-ра Досым Омаров


Рецензии