Самопознание как духовная практика

Самопознание как духовная практика является
Очень эффективным способом достижения Бога.
Поскольку человек является
Микрокосмом,
Характеризующим   макрокосм,
Самопознание может привести к познанию Бога.
Человек может познать Бога
Интуитивно, через познание
Самого себя, когда он обнаруживает в своём сознании
Божественный луч как результат божественного явления
И  откровения.
Большинство божественных переживаний
Приходит во время духовного экстаза,
Когда нисходит божественная благодать.
В процессе исследования самого себя,
То есть самоисследования,
Параллельно с избавлением
От собственного эгоцентризма, внутри наступает состояние
Постоянного осознания
Природы Ума.   Самоисследование  – это специальные методы познания
Бога с помощью познания,
Размышления, погружения в Природу Ума. Это методы ментального самоанализа
С  целью выяснения подлинной сущности человека. Человек воспринимает
Окружающую среду умом. Когда человек осознает, что его восприятие
Этого мира зависит от ума,
Как от проявления его сознания, он начнёт понимать
Свою обусловленность. Он поймёт,
Что видит объект лишь потому, что существует зрительное сознание.
Для индивидуума нет объекта вне его сознания.
В зависимости от сознания каждое живое существо
Воспринимает объективный мир по-разному.
Например, кто без зрения может
Сказать, что объекты имеют форму, цвет и красоту? Кто вообще может
Охарактеризовать этот объект? Кто без слуха может оценить звук: прекрасен
Он или ужасен?
А что такое слух, зрение? Это часть сознания, присутствующего в астральном теле,
Которое сформировано прошлым опытом, – это определённая способность к различению,
Не более того. Можно сформировать новые способности к различению,
Новые формы сознания, стерев предварительно старые.
То есть, всё это для человека материально,
Не абсолютно – оно относительно, оно создано его же сознанием.
А раз это создано сознанием человека, значит,
Все эти вещи творит ум. Человек, который осознал
Все способности своего ума,
Вместе с этим приходит к пониманию того, что проблем вне сознания не бывает,
Они
Есть только внутри
Человека. Страдания, счастье, различные взаимоотношения -
Всё это сводится к внутренней проблеме.
И тогда, размышляя, человек выясняет: раз проблема
Внутри, тогда что есть я? Что я собой представляю?
Что есть моё сознание
И  что есть мой ум? Так человек поднимается
На первую ступень практики –
Все проявления мира он сводит к уму и старается понять
Его природу. Затем он начинает ум анализировать. Человек пытается понять
Свой ум: что же это такое? И когда он размышляет о нём, он приходит к пониманию,
Что ум пытается думать сам
О  себе. Но может ли он познать сам
Себя? Мысли – это продукт старого опыта,
Впитанного через воспитание, общество, родителей, книги, социум, то есть всё то,
Из чего
Мы сформированы.
Как говорится: «Люди подобны
Колбасам:
Чем их начинят, то они в себе и носят».
Таков наш ум – он просто начинён разной информацией.
И когда мы его анализируем, мы выясняем,
Что в нём нет ничего,
Что бы принадлежало собственно ему. Мы видим, что всё
Заимствовано, всё это мы где-то взяли,
Потому что ум – это, прежде всего, мысли, возникающие
В  нашем сознании.
На санскрите они называются
Вритти – нечто, подобное тонким движениям или колебаниям
На глади озера. И мы выясняем,
Что любая вритти – это отпечаток,
Который оставили чьё-то воздействие, чьи-то слова,
Какое-то событие, новое знание, то есть окружающая среда.
Тогда мы начинаем разбираться
Со своим сознанием,
Выяснять из чего же состоит «я».
В результате мы понимаем, что «я» –
Это набор впечатлений, полученных
В процессе жизни из окружающей
Среды. В материальном
Понимании человек – это продукт общества,
Социума, воспитания,
Только это не что-то абсолютное. Мирской человек, отождествляющий себя
С  умом, есть нечто относительное, как бы штампованная кукла. И когда
Мы занимаемся таким самоанализом,
К  нам приходит понимание,
Что наш опыт – всего лишь набор образов и впечатлений в нашем
Поверхностном сознании.
Всё, что там находится, является непостоянным,
Заимствованным извне, в нём нет ничего
Абсолютного, оно – просто набор
Впитанных идей, оно – не самосущее, не самоценное, в нём
Нет какой-нибудь абсолютной субстанции.
Поверхностное сознание, а также подсознание –
Это нечто, сложенное как мозаика.
Все мирские люди сформированы под воздействием одной и той же информации,
Только вырастает каждый в своих условиях, поэтому и программа у каждого
Несколько различается.
Но это те же штампованные куклы.
Две куклы
Общаются друг с другом
И  думают, что живут. И это называется жизнью: кукла
Живёт, кукла
Умирает... С духовной точки зрения – это иллюзия жизни! Внутри же этой куклы
В её сверхсознании есть самая большая драгоценность – духовная сущность, и кукла
Даже не знает
Об этом. Она ведёт свою кукольную жизнь до тех пор, пока её тело не отправят
На переплавку.
На определённом уровне жизни у этой куклы
Что-то срабатывает, и она начинает думать:
«Что-то не так. Почему я должна так жить?
Почему я должна так монотонно проводить свою жизнь:
Есть, спать, размножаться,
Смотреть телевизор, снова есть, спать, размножаться,
Работать-
Работать-работать,
Пить чай вечером, общаться с друзьями – и это всё? Это моя жизнь! Так меня
Сделали, так меня
Научили.
Я  весь механичен.
Таково моё состояние. «Ты должен работать. Мы должны быть процветающими куклами.
Мы должны есть всё вкуснее, иметь больше разных вещей, делать всё больше кукол
И  рассуждать
О благе, исходя из своего кукольного восприятия.
Рассуждать о том, что есть добро,
Что есть зло,
Рассуждать о кукольной любви, о благотворительности,
О  принципах
Гуманизма. Мы должны быть гуманными!
Но в пределах кукольного восприятия, не дальше».
Это состояние называют
Полным неведением, состоянием полной обусловленности. В таком мире
И  живут обычные люди. Но существуют другие
Миры и другие
Виды жизни. И когда мы анализируем свой ум, мы начинаем понимать,
Что за умом есть нечто, выходящее
За пределы простой программы.
Мы начинаем понимать его отличие от ума, понимать,
Что оно более глубоко и полно наслаждения,
А  ум – всего лишь мысли из различных впечатлений.
Мысли мы впитываем с прошлым опытом, заимствуем
У внешнего мира. В пределах мыслей
Находится лишь то, что вписывается в круг нашего опыта. Через мысли
Нельзя выразить ничего из запредельного состояния,
Потому что ум действует в категориях причины-следствия, времени-пространства,
Субъекта-объекта. За пределы логики он прорваться не может.
Мы не сможем
Найти Истинное Я, пока будем жить
На уровне кукольного штампа, то есть мирской жизнью. Далее мы
Пытаемся анализировать свои
Мысли и искать среди них себя. И мы выясняем, что среди всех мыслей
Есть одна самая важная мысль –
Это и есть «Я». «Я есть мысль» – это царь всех мыслей,
Это ложное отождествление – то, чем мы себя считаем.
И эта «мысль-я» является
Нашей верой в собственное эго, в собственную
Личность, в собственное
Отдельное независимое «я».
Когда есть вера «я – мысль» и отождествление с ней, тогда она
Проецирует себя далее: «Я
Есть мужчина, я есть женщина, я есть человек, я
Есть какая-то личность» и т.п. Так создаётся
Наше ложное Эго. Если вы возьмёте
Эту «мысль-я», и попытаетесь её проанализировать,
Следуя практике
Самоисследования,
Вы увидите, что она
Тоже не субстанциональна. Мы не знаем кто мы. Тело? Чувства? Ум? Непонятно. Тогда
Мы начинаем исследовать эту «мысль-я». При этом мы
Очень цепко держимся за неё и пытаемся
Удержать концентрацию
На этой идее: «я – мысль». И тогда мы
Видим, что «мысль-я» начинает распадаться.
Оказывается, что это эго ложно, не субстанционально, оно не настоящее.
И ум тоже не настоящий.
Тогда «мысль-я» начинает растворяться.
Это объясняется тем, что когда внимание
Направлено на объект, энергия души устремляется туда же, проникая
В  его духовную сущность и растворяя материальную.
Тогда мы можем оказаться в своей более глубокой сущности. Когда мысль-я начинает
Растворяться, мы проникаем в нечто очень глубокое – в сверхсознание,
То есть в свою духовную сущность.
Мы ощущаем присутствие
Некоего глубинного осознавания,
Отъединённого от процесса двойственного мышления. Это тонкое наблюдающее сознание,
Подобно глади спящего озера, на котором нет колебаний,
Нет мысли и двойственности, нет никаких отождествлений – чувства ложного «Я»,
Иллюзии исполнителя действий, субъект-объектного восприятия.
Это – нечто такое, что нельзя описать
Словами, очень глубокое и очень мудрое. И тогда  мы видим, что наше «я»
Тоже не субстанционально, оно пустотно. Впервые мы открываем внутри себя
Огромное пространство осознавания, пустоту.
Оно видится пустотой
Только в материальном отношении, в духовном смысле там пустоты нет.
Наоборот, там присутствует Абсолютная Полнота, то есть Духовный Свет
В сверхсознании, абсолютная позитивность, трансцендентное сознание,
Пронизывающее весь космос. Оно -
Пустота в том смысле, что там нет ничего
Из нашего прошлого материального опыта, из движений нашей души.
Но в то же время  это – сверх ясное,
Сверхчистое, сверхинтенсивное сознание,
Являющееся источником всего. И тогда мы
Выходим за пределы шаблонов, программ,
Стереотипов мышления. Кукла  начинает открывать
В  себе нечто живое. До этого мы все вели жизнь
Кукол – бессмысленную, пустую жизнь.
Но теперь мы начинаем жить,
Мы начинаем осознавать настоящих себя. Открывая это, мы видим, что именно оно
Является источником всего.
Оно творит все миры. Ничто не лежит вне этого сознания, оно является
Самым ценным, самым дорогим, оно живёт в каждом человеке, и только оно и важно.
Вся жизнь людей сводится к тому, чтобы прийти в такое состояние.
Это – единое на всех сознание,
А настоящая жизнь – жизнь такого сознания,
А  не жизнь тела или чувств. Вот так постигается Единое Сознание –
Святой Дух, проявление Господа. Такое сознание живёт в каждом,
И  оно пытается
Пробиться наружу. Ценность жизни заключена в том,
Пробьется оно
В  течение этой жизни или нет. А помогает пробиться этому сверхсознанию
Истинная духовная практика. Мы проникаем в это сознание,
Позволяем Ему расширяться, полностью осознаём Его, и это переворачивает
Нашу жизнь.
То есть мы
Осознаём свой дух и таким образом становимся бессмертными, абсолютно осознающими,
Потому что соединяемся так с Высшим Духом.
Наш дух соединяется с Мировым Духом,
Нет других,
Есть только мы –
Это абсолютная субъективность, объединяющая бытие в единый Свет.
Нет «я», нет
«Ты», есть только высшее сознание.
Если я скажу «я», то кто это говорит? То же сознание.
Нет «ты», потому что «ты» – это тоже единое сознание.
Вначале такое состояние
Каждому покажется
Непривычным, неуютным,
Можно себя почувствовать брошенным, одиноким.
Это процесс созревания души.  Сверхсознание – радость,
Исходящая из души, её дух.  Исток, корень бытия – это счастье.
Второй аспект духа – это осознание себя, высшая мудрость – то есть это истинное знание.
Знание
И  мудрость человека возрастают.
Соломон сказал: «В большой мудрости много печали».
Но это в том случае, если остаётся привязанность
К  мирской жизни. Когда сознание достигает уровня сверхсознания,
Никаких мирских привязанностей не остаётся, и приходит состояние
Радости и блаженства. Третий аспект – это бытие, то есть осознание истинности,
Абсолютности. Человек видит истинность
Своего сознания и начинает
Воспринимать Сияние
Господа, то есть Святой Дух.  Он видит,
Что сущность сознания – Единый
Чистый Свет.

Подсобн. лит-ра Досым Омаров


Рецензии