Мысли проще некуда. - Мысль

12  сентября  2024  года

==========================================
«Истинность  всякого  взгляда  проверяется  тем,
можно  ли  его  логически  провести  до  самого  конца,
не  впадая  в  противоречия  и  неясности».
(Владимир  Соловьёв  «Оправдание  добра»)
==========================================

ПРИМЕНИТЕЛЬНО  К  ЧЕЛОВЕКУ.
ПРИМЕНИТЕЛЬНО  К  ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

Я  люблю:  люблю  тебя.
Следовательно,  ты  есть.
Следовательно,  я  есть.
Я  есть  –  только  любя  –  тебя.
Следовательно,  я  живу.
Я  живу  –  только  любя  –  тебя.
Я  –  это  ты:  я  в  тебе  –  чрез  тебя  –  с  тобою  –  для  тебя.

Но  ты  тоже  «я».
Следовательно,  всё  вышеначертанное
равным  образом  относится  и  к  тебе.

Следовательно,  я  и  ты  уже  не  просто  «я»  и  «ты»,  существующие
в  отдельности  друг  от  друга,  нет,  я  и  ты,  любящие  друг  друга  и
живущие  друг  в  друге  –  друг  чрез  друга  –  друг  с  другом  –  друг
для  друга,  есть  единое  существо,  в  котором  и  чрез  которое  я  и  ты
пребываем  нераздельными,  неслитными,  неразлучными  –  друг  с  другом.

Следовательно,  я  и  ты,  нашею  взаимною  любовью  нераздельно,
неслитно,  неразлучно  соединённые  друг  с  другом  и  живущие
друг  в  друге  –  друг  чрез  друга  –  друг  для  друга,  есть  мы.

Но  мы  –  это  не  просто  я  и  ты,  хотя  бы  я  и  ты  и  являлись
единым  существом;  мы  вместе  с  тем  есть  неопровержимое
ощутительное  выявление-и-выражение  нашей  –  моей  и  твоей  –
нераздельности,  неслитности,  неразлучности.  Но  наша  нераздельность,
наша  неслитность,  наша  неразлучность  вместе  с  тем  суть  неотъемлемые
атрибуты  нашей  взаимной  любви.  Наша  взаимная  любовь  именно  в  этих
атрибутах  и  именно  чрез  эти  атрибуты  выявляет-и-выражает  самоё  себя. 
Следовательно,  мы  есть  наша  –  моя  и  твоя  –  взаимная  любовь.

Итак,  мы  есть  –  первее  всего  –  любовь.
Мы  [любовь]  столь  же  реальны  [реальна]  и  самостоятельны
[самостоятельна],  сколь  реален  (реальна)  и  самостоятелен
(самостоятельна)  и  я,  и  ты.

Я  есть  для  тебя  другой  (другая).
Ты  есть  для  меня  другой  (другая).
Я,  любя  тебя,  люблю  тебя  л ю б о в ь ю.
Ты,  любя  меня,  любишь  меня  л ю б о в ь ю.
Л ю б о в ь  [мы]  есть  для  нас  –  меня  и  тебя  –
наш  (наша,  наше)  т р е т и й  (т р е т ь я,  т р е т ь е).

Ни  я,  ни  ты,  ни  мы  [любовь]  –  как  таковые  –  реально  не  пребываем,
реально  не  существуем,  реально  не  живём,  реально  не  действуем  друг
без  друга.  И  я,  и  ты,  и  мы  [любовь]  –  как  таковые  –  реально  пребываем, 
реально  существуем,  реально  живём,  реально  действуем  только  друг
в  друге  –  друг  чрез  друга  –  друг  с  другом  –  друг  для  друга.

Если  для  меня  [я]  нет  тебя  [ты],  а  значит  нет  и  нас/любви  [мы],
то  я-и-моё  и  бесцельны  и  бессмысленны,  а  значит  ни  на  йоту
не  оправданны,  а  значит  ложны.  Пребывание  меня-и-моего
в  означенном  состоянии  является  недолжным,  а  следовательно
есть  бытие,  стремящееся  к  нулю  и  небытию.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На  основании  всего  вышеизложенного  материала  возникает
разумная  и  вполне  закономерная  потребность  во  введении
соответствующего  символа,  который  бы  реально  и  адекватно
отображал,  выражал  и  обобщал  собою,  и  притом  в  высшей
степени  логично  [ничуть  не  исключая  благословенной
парадоксальности],  всё  то,  о  чём  выше  (в  основной  части)
ведётся  речь.
          Вот  этот  символ:  я—ты—мы.

Автор  «Мыслей  проще  некуда»,  вводя  этот  символ  в  употребление,
полагает,  что  данный  символ  можно  –  и  нужно  –  использовать  как
в  применении  к  миру  физическому,  вещественному,  эмпирическому,
так  и  в  применении  к  миру  метафизическому,  невещественному,
умозрительному.  Автор  также  полагает,  что  данный  символ  вполне
допустимо  и  вполне  целесообразно  применять  к  богословско-философской
идее  и  концепции  Всеединства.  И,  наконец,  автор  дерзновенно  допускает  –
в  наивысшем  –  трансцендентном  –  плане  –  приложение  данного  символа
ко  Пресвятой  Троице,  а  именно:  к  Богу  Отцу,  Богу  Сыну  (Слову),
Богу  Духу  Святому.

С  учётом  всех  указанных  бытийных  и  сверхбытийных  аспектов
данный  символ,  в  зависимости  от  того,  к  какому  из  этих  аспектов
он  будет  применяться,  может  –  и  должен  –  видоизменяться
и,  соответственно,  принимать  следующие  выражения:
          1)  я—ты—мы
          2)  Я—Ты—Мы
          3)  Я—ТЫ—МЫ


Рецензии
Всеобъемлюще изложил! Володя, браво!

Алена Рябинина   16.09.2024 17:04     Заявить о нарушении
Алёна, сердечно БЛАГОДАРЮ за ПОНИМАНИЕ.

С благодарным поклоном
ПОНИМАЮЩЕЙ...

Владимир Астраков   16.09.2024 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.