Певцы шеола. Фарисейская закваска

В Советском Союзе в замкнутое пространство литературного шеола никто не стремился попасть – массово, во всяком случае. Это было маргинальное, а главное – безысходное место. И не в плане творческой реализации, а в плане – монетизации того, что создавалось тяжким, непосильным трудом.

Но когда запад обратил внимание, подключился к процессу и стал издавать созданное отдельными шеольниками в своих странах – ситуация изменилась. Шеол стал пополняться тщеславными творческими единицами и нолями, жаждущими славы и денег.

Считается, что певцы шеола, таки, «делали свободу» в несвободной стране. На самом деле, прежде всего, они делали гешефт, создавая себе литературное имя, которого просто своим талантом создать никогда бы не смогли, ибо – его, таланта, для этого банально не хватало. 

Любой из этих писателей-поэтов мог бы запросто отправиться куда угодно: сказки про «железный занавес» это именно сказки, созданные представителями определённого литературного круга, для увеличения собственной значимости за рубежом.

Из Советского Союза вполне реально было уехать – евреям, так, вообще, был включён зелёный свет земли обетованной. А въезжали в СССР даже такие люди, как родной брат моей бабушки, сражавшийся в Гражданскую войну на стороне белых, дворянин, эмигрант первой волны. И ездил он в гости, являясь гражданином США, начиная с 1969 года регулярно. И не было никаких проблем – ни у нас, ни у него.

И мою родную тётю, которая работала в ЦК Профсоюзов начальником отдела, никто не увольнял, не клеймил позором, и даже не устраивал над ней судов общественности.

Но уехать просто так творческому человеку - это надо было иметь иной масштаб одарённости. А если масштаба не хватает - замутить вокруг своей персоны водоворотик, или спровоцировать волну и уже на этой волне – въехать в своё светлое будущее.

Все эти "гонимые" властью творческие индивидуумы - являлись голимыми провокаторами, которые всеми силами провоцировали эту, уже весьма добродушную советскую власть, на свои гонения. Они, можно сказать - выпрашивали себе трындюлей, нередко - с маниакальным упорством. 

Впрочем, в основе определённых перформансов - литературных и бытовых,  лежало банальное психическое нездоровье. А некоторые пассажи представляли собой гремучую смесь первого со вторым.

В любом случае, все эти представители шеольного круга таким образом не правду-матку выдавали на всеобщее обозрение, а себя выдавливали из общей массы, чтобы на них обратили внимание, заметили, одарили, облагодетельствовали.

У кого-то это получилось лучше, у кого-то - хуже. Но цель была именно такая, поэтому их творчество на такой фарисейской закваске оказалось настолько незначительным и недолговечным.


Рецензии