Певцы шеола. Фарисейская закваска
Но когда запад обратил внимание, подключился к процессу и стал издавать созданное отдельными шеольниками в своих странах – ситуация изменилась. Шеол стал пополняться тщеславными творческими единицами и нолями, жаждущими славы и денег.
Считается, что певцы шеола, таки, «делали свободу» в несвободной стране. На самом деле, прежде всего, они делали гешефт, создавая себе литературное имя, которого просто своим талантом создать никогда бы не смогли, ибо – его, таланта, для этого банально не хватало.
Любой из этих писателей-поэтов мог бы запросто отправиться куда угодно: сказки про «железный занавес» это именно сказки, созданные представителями определённого литературного круга, для увеличения собственной значимости за рубежом.
Из Советского Союза вполне реально было уехать – евреям, так, вообще, был включён зелёный свет земли обетованной. А въезжали в СССР даже такие люди, как родной брат моей бабушки, сражавшийся в Гражданскую войну на стороне белых, дворянин, эмигрант первой волны. И ездил он в гости, являясь гражданином США, начиная с 1969 года регулярно. И не было никаких проблем – ни у нас, ни у него.
И мою родную тётю, которая работала в ЦК Профсоюзов начальником отдела, никто не увольнял, не клеймил позором, и даже не устраивал над ней судов общественности.
Но уехать просто так творческому человеку - это надо было иметь иной масштаб одарённости. А если масштаба не хватает - замутить вокруг своей персоны водоворотик, или спровоцировать волну и уже на этой волне – въехать в своё светлое будущее.
Все эти "гонимые" властью творческие индивидуумы - являлись голимыми провокаторами, которые всеми силами провоцировали эту, уже весьма добродушную советскую власть, на свои гонения. Они, можно сказать - выпрашивали себе трындюлей, нередко - с маниакальным упорством.
Впрочем, в основе определённых перформансов - литературных и бытовых, лежало банальное психическое нездоровье. А некоторые пассажи представляли собой гремучую смесь первого со вторым.
В любом случае, все эти представители шеольного круга таким образом не правду-матку выдавали на всеобщее обозрение, а себя выдавливали из общей массы, чтобы на них обратили внимание, заметили, одарили, облагодетельствовали.
У кого-то это получилось лучше, у кого-то - хуже. Но цель была именно такая, поэтому их творчество на такой фарисейской закваске оказалось настолько незначительным и недолговечным.
Свидетельство о публикации №124091403314