***

"Даже если эта «дверь» с пуленепробиваемыми стёклами,
защитит она разве только от тарана слишком самонадеянным лбом;
что-то вроде армирующего железа, объединяющего оба изображения,
только подчёркивает её бесполезность перед, к примеру, гранатой
или артиллерийским снарядом и самого малого калибра.

АСФАЛЬТ: особенно, как в данном случае, свежий его накат,
пожалуй, всё ещё мог бы быть символом защиты от бездорожья,
но и он же – и не демонстративнее ли порою даже бетона! –
ограничивает и сам по себе уже слабый в городе контакт с природной средой,
начиная с диктата направлений движения в ней и заканчивая
(предназначенным, вероятно, дворнику) случайным дизайнерским сором
стебельков и листиков после локального придомового покоса.
При уже строго зональном вытеснении на обочины и газоны
(а тем самым – и на края форматов) милостиво пощажённой другой поросли
мы, собственно, больше ничего здесь и не видим, кроме вовлекающей
или как бы даже впитывающей в себя взгляд иссиня-буроватой черноты,
то ли гарантирующей своей привлекательно ровной твёрдостью успех
любой суицидальной попытке, буде она возымеет здесь своё законное место,
то ли всё же обманчиво обнадёживающей мимолётной иллюзией подъёма,
заканчивающейся, однако, не столь же законным плавным выравниванием
некоего ожидаемого горизонта за неким ожидаемым же перевалом,
но возвращением к первоначальной – и реалистичной – точке зрения сверху
на всего лишь, как окончательно выясняется, неизбежный угловой поворот,
пусть и в обрамлении местами уклонившихся от параллели друг другу бордюров.

ДЕТАЛИ:
К тому же ощущению некой смысловой тщетности возможных перемещений
добавляет свою лепту и наличие вверху слева небольшой, в 5 ступеней, лестницы;
причём, даже с несколько чрезмерно надёжными металлическими перилами
и как нечто, вроде отводного, или даже альтернативного, варианта движения,
якобы порывающего с теснотой уже почти заданной маршрутной конфигурации,
характер её путевого предложения столь очевидно и обыденно случаен, что –
вместе с тротуаром, на кой, коль надо, легко и быстро можно попасть и без неё –
удивит ли кого-нибудь там же и проезжая часть, явно используемая по назначению
и, значит, тоже полная типичным для всех дорог пространственным принуждением – !
Есть также ещё и тройной – символический ли, но – намёк на предупредительность
неких так называемых «красных линий»; однако, цвет их не вопиющ и даже не заявителен,
а, словно уже лишённый своей авторитетности и внимания адресата, еле угадывается.

ПАРА-СУПРЕМАТИЗМ:
Поскольку геометрия фигур не абстрактна, а как раз конкретно выведена
своей относительной, хотя и заметной, геометричностью из особенностей  зримого,
постольку лапидарно скупая его фрагментарность и стоит перед нами стеной мнимого пространства
как очень скудной перспективы не гостеприимно распахнутого входа в или выхода из неё,
но – как, может быть, и невольного, но всё же и всего лишь розыгрыша на предмет
некой ситуативной "пограничности".
Весь смысл этой игры быстро сводится к пониманию и – снова – к очевидности
той экзистенциальной упёртости в или даже размазанности на собственной 
едва ли не полоумно бессмысленной определённости, какая если и способна показаться
неким панцирем или хотя бы просто малочувствительной толстокожестью, то только в том случае,
когда совершенно не предполагается метафизической жути существования как неизбывного его
в самом же себе заточения и кошмара. (ПАРА-ЭКСПРЕССИОНИЗМ:... его неизбежность)

ПАРА-СЮРРЕАЛИЗМ:
Надо бы вспомнить образцы столь же бредово-идиотического и едва ли не дебильно прямого
самопредОставления – к примеру, «ЖИРАФА В ОГНЕ» или «ДЕТЕЙ, ИСПУГАННЫХ СОЛОВЬЁМ»...
(И не зафиксировать ли в этом направлении, скажем, "БОЛЬШОГО СХЕМАТИЧЕСКОГО ПОЛУГРИБА"
или "УГРЫЗЕНИЙ СОВЕСТИ ПО ПОВОДУ СПРЯТАННОГО ОТ ОТЦА МОЛОТКА", или
ещё какой-нибудь подобной напористой дичи!)
Мы можем нагрузить их какими угодно символическими или даже бытовыми смыслами, но,
тем самым,  лишь слегка замедлим натиск их явного и едва ли не угрожающего абсурда.
А он здесь – главное.

ПАРА-ПСИХОАНАЛИЗ:
Весьма не любивший сюрреалистов и не доверявший им Фрейд, тем не менее, всё же сходился с ними
в концепции отношений между Я и Оно, Сознанием и Бессознательным, как отношений
именно враждебных и требующих поэтому выработки неких средств именно взаимного сопротивления.
И тут – всё ещё парадокс ли, или уже, скорее, не удобное ли упрощение, но – БСЗ посредством Я
защищается от фрустрирующей внешней среды – в то время как внешняя среда посредством Я же
защищается от «деструктивных наклонностей» БСЗ.
Статус «высшей нервной деятельности», т.е. Сознания, Я, Личности –
это не только незащищённость как некое наиболее сущностное качество,
но и сама граница между двумя по определению враждебными мирами.
Я как Инстанция, как пункт столкновения всех страхов и тревог, неприятий и маний, импульсов и соблазнов,
напряжений и разрядок, стоит «меж тех двух огней», которые Я – этот комиссар или хотя бы наблюдатель –
одновременно – и всегда справедливо – волен называть как «передовой», так и «тылом», не просто то и дело
меняя их местами, но спутывая их так, что... «БРОНЯ» – или «бронь» – от кого и чего бы то ни было –
это абсолютная фикция «реального поля» сплошной лишь Брани.
Болезни, катастрофы, войны – вот наша подлинная твердыня, вот наш нерушимый бастион, без коего
наше существование – как именно незащищённость, уязвимость и подверженность (жизни, бытию) –
словом, Экзистенция... не просто сомнительна, но всё ещё совершенно немыслима.

А возможен ли скачок в иную область... Ну, маленькие лесенки с самыми добротненькими перильцами,
уж точно, к озабоченности подобными вопросами не ведут и, уж тем более, не толкают.
В любом случае, здесь одна такая однозначно вычеркнута и – определённо – красным."  (Жилёз Ы'Бёмэ*)
____________________________________________
*** "БРОНЯ" (фото Полины Худяковой)

*
Взбудораженный осенью "искусствовед"
мелет не чепуху, ведь "картинка – из жизни";
не лафа вернисажей, а "вызовы" бед
прибавляют эстету суровой харизмы.
Впрягся поп за живот. И философ молчит.
Лишь студенты – бионик, космолог и физик –
знают, что «божий дар» не какой-то там "чип",
но способность ума миновать парадизы
всех площадных дешёвок, за свой оптимизм
выдающих обычный удел паразита,
повожая лишь ад, где бессмысленна жизнь...
Только смерть обаятельна – волей EXIT-а.


Рецензии