Правильное воспитание и культура формируют человек

    Миру известны сотни случаев воспитания малолетних человеческих детей разными животными: обезьянами, собаками, волками, кошками, антилопами и даже птицами... Чаще всего детьми занимались обезьяны, собаки или волки.  Таких детей называют дикими детьми, детьми-маугли, феральными детьми. Имея человеческую генетику и строение тела, одичавшие дети проявляли повадки и поведение животных, среди которых жили и воспитывались. Те, кто жил в обществе животных в течение первых 3,5— 8 лет с момента рождения, практически не могли освоить человеческий язык, ходить прямо, пользоваться столовыми приборами, как-то обслуживать себя, осмысленно общаться с другими людьми ... При этом, у детей-маугли часто более крепкое здоровье и устойчивый иммунитет, чем у детей, живущих в обществе. Часто дети, прожившие среди животных долгое время, начинают себя идентифицировать с животными. В процессе развития человека есть возрастная граница развития функций, например, умения говорить, навыков прямохождения. В среднем, до 12-13-летнего возраста мозг ребенка пластичен, а к 12-13 годам набирает интеллектуальный потенциал. В течение дальнейшей жизни также происходит развитие, но основное закладывается именно к подростковому возрасту. В том случае, если до этого возраста у человека не сформированы какие-либо из функций, то позже восполнить их практически невозможно. Неразвитого человека после возраста 12-13 лет можно только "надрессировать" или минимально адаптировать в социальную среду, но можно ли его социализировать как личность - большой вопрос.
    Изучение различных способностей диких детей в процессе их развития и отрицательные результаты социализации таких детей, свидетельствуют о том, что для становления человеческой личности необходим постоянный контакт новорожденных и малолетних детей с людьми, человеческая забота и любовь, правильное воспитание, физическое и умственное развитие в человеческой среде. Иначе, несмотря на человеческую генетику и наследственность, дети, длительное время живущие и воспитывающиеся среди животных, никогда не смогут стать полноценными людьми.
    В интернете немало документальных фильмов о детях-маугли. Несмотря на уникальные навыки выживания и способности общения с животными, одичавшие дети не смогли полностью приспособиться к жизни в человеческом обществе. Дети, имевшие человеческую генетику и наследственность, которые с младенчества росли вне контакта с людьми, не знали заботы и любви со стороны людей, не имели опыта социального поведения и общения, так и не смогли стать полноценными людьми. Обычно дети-маугли не доживают до тридцатилетнего возраста. 


   


Рецензии