Достижение духовного сияния Господа
Как освобождение от влияния
Материальной природы, человек полностью осознаёт свою духовную сущность.
Такого человека называют
Просветлённым или самореализованным. Он достиг цели первого этапа
Религии – самосознания. Вторым этапом
Религии является достижение чистого преданного служение Господу. Достигнув
Духовного уровня, человек постигает
Свою божественность, поэтому он исполняется ликования.
Происходит сильная трансформация
Личности. Он уже не тот человек с материальными
Представлениями, каким был раньше.
Теперь он ни о чем не скорбит, ничего не желает
И одинаково относится ко всем живым существам. Его
Дух независим от материи, поэтому он
Выходит из подчинения материальным
Качествам. Напротив, теперь он начинает
Управлять природными явлениями. На высоком уровне развития
У него появляются ярко выраженные
Мистические способности, происходит слияние с космическим проявлением.
Он может одновременно находиться в трёх временных пространствах и предсказывать
Будущее или видеть прошлое. Он может одновременно пребывать во многих местах,
Или летать
По воздуху. Мистик может ходить по воде, как Иисус Христос, а также стать
Меньше мельчайшего
Или больше величайшего,
То есть он по своему желанию может стать
Невидимым или покрыть
Весь космос, а также обрести
Другие мистические способности. Такой человек уже стал подобным Богу,
Приблизился к Нему. Он не только разбудил
Божественные атрибуты в себе, но превратил
Свою природу
В чистый дух. Так душа удовлетворяет
Свою естественную потребность – уподобиться Богу,
Достичь состояния,
Когда в духовном отношении между ним и Богом нет разницы.
Человек осознаёт идентичность своего духа
С Высшим Духом,
И у него может вырваться возглас «Ахам Брахмасми»
На санскрите, «ан-ал-Хак» на арабском или «Я есмь Истина»
На русском языке. Это не просто чувство, а состояние человека.
Это показатель момента,
Когда человек ощущает слияние с Сиянием Господа. Они становятся едиными
В полном духовном блаженстве. Уровень духовного развития,
На котором живое существо и Бог становятся едиными духовно, мистики называют
Уровнем совершенного человека.
Совершенный человек
Достиг вершины самопознания –
Он полностью осознал свою духовную сущность. Абай такого человека называет
По-казахски толы; адам, что означает «полный человек»,
То есть совершенный человек. В народе его называют святым. Он уже родился
Вторично, только в духовном мире, и стал идентичным
Богу.
Он является мостом между Богом
И людьми, потому что полностью познал не только свою физическую
И психическую,
Но и духовную сущность и совершенным образом постиг человеческую природу.
Совершенный человек является
Микрокосмом в истинном смысле, так как полностью отражает
Не только силы
Природы, но и божественные силы.
Абсолют отражается в нём в полном объеме, поэтому он,
В каком-то смысле, не отличен от Него. Он
Является отражением Господа. Но такой уровень осознания Бога непонятен
Для широких масс и даже для некоторых представителей
Официальных религий.
Именно поэтому Халладжа они окрестили как святотатца
И осудили на смерть. Но этот факт окружил его ореолом святости,
А теза: «Я есмь Истина» – стала любимой формулой каждого
Суфия. Её неоднократно выдвигали
Многие святые, давая потом свои комментарий.
Например, по мнению Руми, существует два толкования
Этой тезы, в зависимости от того, кто её высказывает:
Некоторые восхваляют себя
И возвеличивают своё «Я»; некоторые же, наоборот, уничтожают себя
И отрицают своё ложное эго. В первом случае человек ещё не избавился
От влияния двойственности, а во втором случае он уже неподвластен влиянию
Законов природы. В этом причина резкого отличия одной и той же фразы,
Сказанной фараоном и Мансуром аль-Халладжем. Когда фараон заявляет
«Я есмь Истина» – это святотатство, и Бог осуждает
Такое заявление, так как оно содержит возвеличивание самого себя,
Но когда Мансур говорит: «Я есмь Истина», это означает
Отрицание своего ложного эго, самого себя,
Истина и он едины. Высказывание фараона исламом не воспринимается
И его отвергают.
Достигнув Сияния Господа, живое существо обретает
Освобождение, но, как утверждают
Посвящённые люди, это ещё не конечная цель религии.
Конечная цель религии –
Вступление во взаимодействие с Господом. Сверхдуша
И Её Сияние отличаются по функциям. Сверхдуша
Имеет личностные качества,
Она исполнена разнообразных желаний, а Её Духовное Сияние
Инертно и не имеет ни желаний, ни воли для создания
Разнообразных проявлений мира. Разнообразие появляется под влиянием
Верховной Личности Бога, которая имеет божественные желания
И волю. Поэтому, как утверждают мудрецы, мистик, совершая
Аскезы и исполняя религиозные принципы, достигает
Уровня безличного Духовного Сияния
Господа, но не найдя там вечного высшего наслаждения, возвращается
В материальный мир, чтобы вновь наслаждаться его многообразием.
По сравнению с материальным наслаждением духовное, конечно,
Несравненно выше.
Но в безличном Духовном Сиянии
Господа нет разнообразия,
А вершины наслаждения без него достичь невозможно. Это связано
Со свойством души испытывать многообразные желания.
Например, мы можем построить космический корабль и отправиться в космос,
Но рано или поздно нам надоест путешествовать в безвоздушном пространстве,
Потому что оно лишено разнообразия. Поэтому на практике для космонавтов
Предусмотрены определённые занятия, избавляющие
Их от скуки в длительном полете. Разнообразие
Называют матерью наслаждений, однако осознание Духовного Сияния,
Или даже Сверхдуши не приносит душе вечного и высшего блаженства,
К которому она стремится.
Мы – частицы
Господа, поэтому стремимся к тому совершенному блаженству,
Которым наслаждается Он. Блаженство
Не может быть безличным и пустым, блаженство предполагает
Разнообразие. Однообразная пища или явления природы быстро надоедают,
Превращаясь в отвращение и скуку. Вершиной же наслаждения является
Осознание Личности Господа и исполненное разнообразия
Взаимодействие с Ним. Это подобно тому, как человек видит издалека гору,
Долго идёт к ней и, наконец, достигает её.
Теперь он
Наслаждается общим видом горы.
Но когда он начинает жить в горах и общаться с разнообразием природы и людьми
На ней, тогда его удовольствие значительно
Увеличивается.
Подсобн. лит-ра Досым Омаров
Свидетельство о публикации №124091303131