Достижение духовного сияния Господа

При достижении этой цели, которая также характеризуется
Как освобождение от влияния
Материальной природы, человек полностью осознаёт свою духовную сущность.
Такого человека называют
Просветлённым или самореализованным. Он достиг цели первого этапа
Религии – самосознания. Вторым этапом
Религии является достижение чистого преданного служение Господу. Достигнув
Духовного уровня, человек постигает
Свою божественность, поэтому он исполняется ликования.
Происходит сильная трансформация
Личности. Он уже не тот человек с материальными
Представлениями, каким был раньше.
Теперь он ни о чем не скорбит, ничего не желает
И  одинаково относится ко всем живым существам. Его
Дух независим от материи, поэтому он
Выходит из подчинения материальным
Качествам. Напротив, теперь он начинает
Управлять природными явлениями. На высоком уровне развития
У  него появляются ярко выраженные
Мистические способности, происходит слияние с космическим проявлением.
Он может одновременно находиться в трёх временных пространствах и предсказывать
Будущее или видеть прошлое. Он может одновременно пребывать во многих местах,
Или летать
По воздуху. Мистик может ходить по воде, как Иисус Христос, а также стать
Меньше мельчайшего
Или больше величайшего,
То есть он по своему желанию может стать
Невидимым или покрыть
Весь космос, а также обрести
Другие мистические способности. Такой человек уже стал подобным Богу,
Приблизился к Нему. Он не только разбудил
Божественные атрибуты в себе, но превратил
Свою природу
В  чистый дух. Так душа удовлетворяет
Свою естественную потребность – уподобиться Богу,
Достичь состояния,
Когда в духовном отношении между ним и Богом нет разницы.
Человек осознаёт идентичность своего духа
С  Высшим Духом,
И  у него может вырваться возглас «Ахам Брахмасми»
На санскрите, «ан-ал-Хак» на арабском или «Я есмь Истина»
На русском языке. Это не просто чувство, а состояние человека.
Это показатель момента,
Когда человек ощущает слияние с Сиянием Господа. Они становятся едиными
В  полном духовном блаженстве. Уровень духовного развития,
На котором живое существо и Бог становятся едиными духовно, мистики называют
Уровнем совершенного человека.
Совершенный человек
Достиг вершины самопознания –
Он полностью осознал свою духовную сущность. Абай такого человека называет
По-казахски толы; адам,  что означает «полный человек»,
То есть совершенный человек. В народе его называют святым. Он уже родился
Вторично, только в духовном мире, и стал идентичным
Богу.
Он является мостом между Богом
И  людьми, потому что полностью познал не только свою физическую
И  психическую,
Но и духовную сущность и совершенным образом постиг человеческую природу.
Совершенный человек является
Микрокосмом в истинном смысле, так как полностью отражает
Не только силы
Природы, но и божественные силы.
Абсолют отражается в нём в полном объеме, поэтому он,
В каком-то смысле, не отличен от Него. Он
Является отражением Господа. Но такой уровень осознания Бога непонятен
Для широких масс и даже для некоторых представителей
Официальных религий.
Именно поэтому Халладжа они окрестили как святотатца
И осудили на смерть. Но этот факт окружил его ореолом святости,
А  теза: «Я есмь Истина» – стала любимой формулой каждого
Суфия. Её неоднократно выдвигали
Многие святые, давая потом свои комментарий.
Например, по мнению Руми, существует два толкования
Этой тезы, в зависимости от того, кто её высказывает:
Некоторые восхваляют себя
И  возвеличивают своё «Я»; некоторые же, наоборот, уничтожают себя
И отрицают своё ложное эго. В первом случае человек ещё не избавился
От влияния двойственности, а во втором случае он уже неподвластен влиянию
Законов природы. В этом причина резкого отличия одной и той же фразы,
Сказанной фараоном и Мансуром аль-Халладжем. Когда фараон заявляет
«Я есмь Истина» – это святотатство, и Бог осуждает
Такое заявление, так как оно содержит возвеличивание самого себя,
Но когда Мансур говорит: «Я есмь Истина», это означает
Отрицание своего ложного эго, самого себя,
Истина и он едины. Высказывание фараона исламом не воспринимается
И его отвергают.
Достигнув Сияния Господа, живое существо обретает
Освобождение, но, как утверждают
Посвящённые люди, это ещё не конечная цель религии.
Конечная цель религии –
Вступление во взаимодействие с Господом. Сверхдуша
И Её Сияние отличаются по функциям. Сверхдуша
Имеет личностные качества,
Она исполнена разнообразных желаний, а Её Духовное Сияние
Инертно и не имеет ни желаний, ни воли для создания
Разнообразных проявлений мира. Разнообразие появляется под влиянием
Верховной Личности Бога, которая имеет божественные желания
И  волю. Поэтому, как утверждают мудрецы, мистик, совершая
Аскезы и исполняя религиозные принципы, достигает
Уровня безличного Духовного Сияния
Господа, но не найдя там вечного высшего наслаждения, возвращается
В материальный мир, чтобы вновь наслаждаться его многообразием.
По сравнению с материальным наслаждением духовное, конечно,
Несравненно выше.
Но в безличном Духовном Сиянии
Господа нет разнообразия,
А  вершины наслаждения без него достичь невозможно. Это связано
Со свойством души испытывать многообразные желания.
Например, мы можем построить космический корабль и отправиться в космос,
Но  рано или поздно нам надоест путешествовать в безвоздушном пространстве,
Потому что оно лишено разнообразия. Поэтому на практике для космонавтов
Предусмотрены определённые занятия, избавляющие
Их от скуки в длительном полете. Разнообразие
Называют матерью наслаждений, однако осознание Духовного Сияния,
Или даже Сверхдуши не приносит душе вечного и высшего блаженства,
К  которому она стремится.
Мы – частицы
Господа, поэтому стремимся к тому совершенному блаженству,
Которым наслаждается Он.  Блаженство
Не может быть безличным и пустым, блаженство предполагает
Разнообразие. Однообразная пища или явления природы быстро надоедают,
Превращаясь в отвращение и скуку. Вершиной же наслаждения является
Осознание Личности Господа и исполненное разнообразия
Взаимодействие с Ним. Это подобно тому, как человек видит издалека гору,
Долго идёт к ней и, наконец, достигает её.
Теперь он
Наслаждается общим видом горы.
Но когда он начинает жить в горах и общаться с разнообразием природы и людьми
На ней, тогда его удовольствие значительно
Увеличивается.

Подсобн. лит-ра Досым Омаров


Рецензии