Что есть кто в человеке. воображение. хvi-хх века

      Если б не воображение, мужчина был бы счастлив в объятиях горничной так же,
как в объятиях герцогини.
Но лучше вообразить – в объятиях молоденькой богини!
    Никогда не показывать полдела – пусть любуются в законченном виде.
Начало всегда нескладно и нескладный этот образ остаётся в воображении;
память о нём мешает насладиться вещью, уже завершённой.
А хочется жить не столько в памяти, сколько в наслаждении!
    Величайший автор тот, кто как можно меньше оставляет воображению актера.
Солнце ведь тоже светит человеку только до вечера, а ночью отправляет всех спать,
Чтобы снилось всё прекрасное, что было за день –
А величайший автор – Солнце – показывает всё новое до вечера с самого утра!
Мудро!
    Существует поговорка, что самая красивая женщина не может дать больше, чем имеет.
Это кругом неверно: она даёт мужчине решительно всё, чего он от неё ждёт,
ибо в отношениях этого рода цену получаемому назначает воображение.
От воображения в чувства всё сверхпрекрасное идёт!
   Часто говорят, что правит людьми воображение.
Но вернее было бы сказать, что людьми правит недостаток воображения.
   Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет,
а чувство юмора – чтобы утешить тем, что у него есть,
 или наоборот – рад и даже счастлив, что нет!
    Последовательность – последнее прибежище людей, лишенных воображения
и ожидающих день за днём приход последовательного, невообразимого наслаждения.
   Грубые заурядные умы выносят из чтения лишь бледное, незначительное удовольствие.
Театр, напротив, изображает всё, ничего не оставляя воображению:
вот почему он вполне удовлетворяет большинство.
Большинство думает, что всё, что изобразят  в театре – это и есть райское наслаждение!
    Многие путают своё воображение со своей памятью,
забывая расширить границы воображения, существующие за чужой  и над своей памятью!
   Смерть – это болезнь воображения
или приобщение к бесконечности своего, уже не видимого им, в неживого преображения!
   Богатство ассоциаций не всегда свидетельствует о богатстве воображения.
Но бывает и наоборот:
богатство воображения  свидетельствует о богатстве ассоциаций невообразимого наслаждения!
    Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением,
но бывает и без правила – с трудолюбивым везением!
    Не все исторические персонажи реальны.
Некоторые существовали только в собственном воображении.
Но почему некоторые  не так идеальны, как оказалось,
когда в искусственном интеллекте появилось их отображение!
      ЛЮБОВЬ: торжество воображения над интеллектом.
Бывает – и над искусственным интеллектом!
   Просить или отказывать гораздо легче по телефону.
Когда ты не видишь лица собеседника, воображение лишается своей опоры.
Но это бывает  до поры,
Пока не встретишься с матерью своей жены.
    Нужно выбирать между целомудренностью тела и целомудренностью воображения.
Нельзя обладать тем и другим сразу - будет раздвоение кошелька и его опустошение!
    Вступают в брак так же, как идут под пули, – по недостатку воображения.
Или по невозможному для отказа от ЗАГСа приглашению.
    Мужчина влюбляется глазами, женщина – воображением,
а потом оба они говорят об этом как о «сердечных делах» - по обоюдному соглашению.
_____
   Если б не воображение, мужчина был бы счастлив в объятиях горничной так же, как в объятиях герцогини. Сэмюэл ДЖОНСОН (1709–1784), английский писатель и лексикограф.
    Никогда не показывать полдела – пусть любуются в законченном виде. Начало всегда нескладно, и нескладный этот образ остается в воображении; память о нем мешает насладиться вещью, уже завершенной. Бальтасар ГРАСИАН (1601–1658), испанский писатель.
    Величайший автор тот, кто как можно меньше оставляет воображению актера. Дени ДИДРО (1713–1784), французский философ-просветитель
    Существует поговорка, что самая красивая женщина не может дать больше, чем имеет. Это кругом неверно: она дает мужчине решительно все, чего он от нее ждет, ибо в отношениях этого рода цену получаемому назначает воображение. Никола ШАМФОР (1741–1794), французский писатель.
   Часто говорят, что воображение правит людьми. Но вернее было бы сказать, что людьми правит недостаток воображения. Уолтер БАДЖОТ (1826–1877), британский экономист и журналист.
   Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора – чтобы утешить тем, что у него есть. Оскар УАЙЛЬД (1854–1900), английский писатель.
Последовательность – последнее прибежище людей, лишенных воображения. Оскар УАЙЛЬД (1854–1900), английский писатель.
Грубые заурядные умы выносят из чтения лишь бледное, незначительное удовольствие. Театр, напротив, изображает все, ничего не оставляя воображению: вот почему он вполне удовлетворяет большинство. Анатоль ФРАНС (1844–1924), французский писатель.
    Многие путают своё воображение со своей памятью. Генри Уилер ШОУ (писал под псевд. Джош Биллингс) (1818–1885), американский юморист.
   Смерть – это болезнь воображения.  АЛЕН (Эмиль Огюст Шартье) (1868–1951), французский литературный критик.
   Богатство ассоциаций не всегда свидетельствует о богатстве воображения. Марсель ЖУАНДО (1888–1979), французский писатель.
    Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением. Жан КОКТО (1889–1963), французский драматург
    Не все исторические персонажи реальны. Некоторые существовали только в собственном воображении. Станислав Ежи ЛЕЦ (1909–1966), польский поэт и афорист.
      ЛЮБОВЬ: торжество воображения над интеллектом. Генри Луис МЕНКЕН (1880–1956), американский журналист и эссеист.
   Просить или отказывать гораздо легче по телефону. Когда ты не видишь лица собеседника, воображение лишается своей опоры. Андре МОРУА (1885–1967), французский писатель.
    Нужно выбирать между целомудренностью тела и целомудренностью воображения. Нельзя обладать тем и другим сразу. Этьен РЕЙ (1880–?), французский писатель.
    Вступают в брак так же, как идут под пули, – по недостатку воображения. Жан РОСТАН (1894–1977), французский биолог и писатель.   
    Мужчина влюбляется глазами, женщина – воображением, а потом оба они говорят об этом как о «сердечных делах». Хелен РОУЛЕНД (1875–1950), американская журналистка.


Рецензии