Высочайшее блаженство
Духовных эмоций. После достижения
Любовной привязанности к Богу наступает
Стадия распускания
И цветения любви. Внутренняя энергия Господа начинает проявляться
Для такого возвышенного преданного подобно лучам
Восходящего солнца.
Поэтому эту стадию
Также называют распустившимся цветком растения духовной практики.
Такой уровень достигается очень редко. Любой, кто достиг этой стадии,
Независимо от его происхождения
Становится достойным поклонения
Всех живых существ. Такой человек вступает в стадию непосредственного общения
С самим Господом. Он испытывает неописуемое наслаждение
От своего существования.
Когда он переживает духовные эмоции, его дыхание
Замирает, и неудержимый поток слёз омывает его тело. Охваченный желанием
Испытывать духовные эмоций ещё
И ещё,
Он, словно не находя себя, мечется из стороны в сторону, время от времени замирая
На месте
И прислушиваясь. Когда он думает о том, какими сладостными должны быть
Духовные эмоции, его тело в экстазе
Покрывается сыпью. С каждым
Вдохом и выдохом его ноздри широко раздуваются, пытаясь уловить
Божественный аромат духовной реальности. Принимая за неё свои мечты,
Он чувствует вкус этого нектара и языком, трепещущим от восторга, жадно
Облизывает свои губы. Иногда ему кажется,
Что Господь наконец-то открылся ему, и его сердце переполняется
Безграничной радостью.
Наслаждаясь редчайшим сокровищем сладости
Господа, он теряет
Рассудок.
Но когда это чувство проходит,
Преданного захлестывает скорбь и отчаяние.
Подобным образом его тело украшают признаки экстаза.
Разум преданного бодрствует. Спит он или находится в беспамятстве,
Подобно паломнику, твердо идущему к своей цели,
Всё равно он стремится
Только к одному – помнить о Господе.
Обретя редкостный драгоценный камень любви к Богу, преданный, словно скупец,
Старается спрятать его подальше от мирских людей.
Поскольку лицо является отражением ума, светящийся лик человека выдаёт скрытое
В его сердце
Великое сокровище. Искушённые преданные догадываются
О его возвышенном положении, признавая
В нём обитель таких удивительных качеств,
Как терпение и отрешённость, которые на этой стадии проявляются
В полной мере. Но обыватели,
Не способные увидеть в преданном эти возвышенные качества,
Решат,
Что он просто сошёл с ума.
Любовь к Богу может различаться по степени сладости.
В зависимости от взаимоотношений
С Господом, преданные развивают различные типы настроения.
Исполнение заветного желания
Девятая ступень – Божественная любовь.
На этой стадии
Достигается
Цель истинной религии: душа в любой момент может вернуться в свой заветный
Духовный мир. Прежде бесчисленные чувства и эмоции преданного
Были накрепко связаны
Путами привязанности
К телу, семье, родным, дому и богатству. Но могущественная любовь к Богу
Без труда разрушает
Крепкие путы и окунает
Материальные эмоции преданного в сосуд божественного нектара,
Одно прикосновение к которому полностью преображает
Их в духовные, исполненные блаженства и знания, чувства и переживания.
Затем божественная любовь крепко привязывает
Эти одухотворённые чувства к сладости духовной практики.
Так восходит ослепительно сияющее
Солнце божественной любви, блеск которого, заставляет
Померкнуть и без того бледно мерцающее
Созвездие человеческих идеалов.
Сладкий сок, струящийся из плода божественной любви, представляет
Собой густой нектар блаженства. Преданный наслаждается этим нектаром,
Необычайная питательная ценность которого заключается
В способности привлекать Самого Господа. Неудивительно, что когда искатель
Прикасается губами к этому нектару,
Все препятствия перестают для него существовать.
Охватившее его стремление к Господу можно сравнить с голодом,
Который невозможно
Утолить, даже если день и ночь есть самые изысканные блюда. Сгорая
От этого палящего,
Словно солнце, нетерпения,
Преданный в то же время чувствует облегчение,
Когда безграничные формы, качества и сладость Господа на мгновенье
Проявляются
В его сердце, одаривая
Его нежной прохладой
Миллионов лун. Таково поразительное свойство божественной любви:
В одно и то же время она причиняет
Острую боль и дарит облегчение. Сначала, пробуждаясь
И волнуя сердце преданного, она пронзает его, словно копье, острым желанием
Видеть Господа каждое мгновенье. Пламя этого жгучего желания
Сжигает копье, превращая его в пепел, и дарит искателю
Облегчение, вызывая Господа в его сердце. Упиваясь сладостью
Господа, преданный уже не способен насытиться
Кратковременным общением с Ним,
И его пылкое желание обрести
Господа снова усиливается.
Тогда круг его друзей кажется ему таким же бесполезным, как сухой,
Поросший мхом колодец, а дом
Превращается для него в усыпанный колючками лес. Пища теряет всякий вкус.
Похвалы
Других преданных жалят,
Словно укусы змеи. Ежедневные обязанности кажутся
Ему такими же мучительными, как смерть, а тело превращается
В непосильную ношу. Утешительные речи доброжелателей
Кажутся подобными яду.
Состояние бодрствования становится подобно океану раскаяния,
А сон – нестерпимой мукой. Его тело кажется
Ему мишенью, в которую Господь направляет стрелы наказания, а его дыхание
Кажется ему таким же бесполезным занятием,
Как посев поджаренных зёрен. То, что прежде виделось ему источником радости,
Сейчас отброшено в сторону, как великое несчастье.
Одна лишь мысль о Господе разрывает его тело на части.
В свой час магнит божественной любви притягивает Господа. Описать
Полностью такое состояние
Невозможно никакими словами.
Можно привести лишь весьма отдалённые сравнения. Представьте себе счастье
Бредущего в пустыне путника, который изнемогает
От палящего летнего зноя и вдруг видит перед собой оазис
И находит прибежище в прохладной тени огромного дерева с густой и тяжёлой
Кроной,
Вокруг которого стоят сотни сосудов с прохладной водой. Невообразимое счастье,
Которое испытывает человек в этой ситуации,
Даёт лишь ничтожно малое представление
О безграничном блаженстве,
Ощущаемом преданным в состоянии божественной любви. Сначала глазам
Скованного
От восторга
Преданного Господь являет
Свою красоту. Пораженные её сладостью, все чувства преданного, включая
Его ум, обращаются в зрение, и преданный созерцает
Господа всеми своими чувствами и умом. Не в силах совладать
С охватившим его экстазом –
Слезами, дрожью и оцепенением, – преданный падает
Без чувств. Чтобы привести его в сознание,
Господь затем являет ему Свой аромат, ощутив который
Все чувства преданного, включая ум, обращаются в обоняние.
Теряя сознание
Во второй раз, он вдруг слышит голос Господа: «Мой дорогой,
Я полностью в твоей власти. Прошу тебя, не волнуйся. Пусть общение со Мною
Удовлетворит все твои желания». Так Господь являет преданному Свой
Сладкозвучный голос.
Как только звук голоса
Господа достигает его уха,
Все его чувства
Обращаются в слух, и он теряет сознание в третий раз. Может возникнуть
Справедливый вопрос: как могут все чувства человека, включая его ум, обратиться
В одно чувство? Таких мистических способностей мирской ум может не понять.
Нужно знать
Разницу между духовными и материальными чувствами.
Душа имеет только единственное чувство –
Духовное. Им она может воспринять
Любое проявление творения. Когда душа воплощается в материальном мире, она
Получает материальные чувства с соответствующими органами, воспринимающими
Различные объекты. Например, душа получает:
Орган слуха (ухо) и чувство слуха для восприятия
Звука; глаза и зрение для восприятия
Форм объектов; нос и обоняние для восприятия
Запаха; язык и чувство вкуса для восприятия
Вкуса пищи. Эти органы чувств, сами чувства
И объекты чувств
Нужны душе, чтобы она могла взаимодействовать с материальным миром
И использовать его для самореализации
В воплощенном состоянии.
Таким образом единый дух становится многим в материальном
Мире. Но когда в процессе интенсивной духовной практики, дух, очищаясь
От материальной прослойки, обретает своё изначальное состояние,
Необходимость в органах чувств отпадает. В этом состоянии душа вновь обретает
Своё изначальное духовное чувство, которое является универсальным
Для всех проявлений материи. Например, она может видеть ушами,
Слышать глазами, видеть носом, обонять глазами
И так далее.
Поэтому ослепший старый святой человек может знать всё,
Что ему нужно об окружающем мире: кто к нему пришёл,
Как он выглядит, для чего пришёл и так далее.
Он слепой только для окружающих людей, но всевидящий в душе.
Для реализованной души
Нет преград в материальном мире. По мере развития,
Желание преданного
Обрести Бога постоянно
Усиливается. Словно могущественная луна, приводящая
В беспокойство океан,
Божественная любовь приводит в движение океан
Блаженства. Создавая на его поверхности сотни волн, она порождает
В сердце благословенного искателя
Почти разрушительное столкновение параллельно возникающих
Эмоций. В то же самое время божественная любовь воцаряется
На троне его ума и являет
Своё особое могущество, даруя ему способность одновременно
Наслаждаться множеством вкусов.
Это непостижимое состояние любви к Богу выходит за рамки
Мирской логики. Под действием многочисленных догадок
И сомнений, преданный показывает
Неадекватное с мирской точки зрения поведение.
Таких пьяных от божественной любви на казахском языке называют
Мажнун (жынды), а на санскрите авадхута, что по-русски означает
«Сумасшедший». Он падает на пыльную землю и молит
Господа явиться ему снова.
Тщетно умоляя
Его о встрече, он скорбит и рыдает, катаясь по земле и раня
Своё тело. При этом он физической боли не испытывает, напротив, находится
Под властью
Экстатично сладкого чувства. Он теряет сознание,
Приходит в себя, встаёт, садится,
Мечется из стороны в сторону и вопит,
Словно умалишённый. Иногда он погружается в молчание, словно
Мудрец, а иногда, словно
Несчастный изгой, забывает выполнять свои ежедневные обязанности.
Иной раз, как человек, которого одолели духи, он начинает
Что-то бессвязно говорить. Когда к нему приходит его друг, чтобы утешить его,
И спрашивает, что с ним случилось, тот рассказывает ему всё,
Что видел. Выслушав его, тот радостно говорит: «Мой друг, ты так удачлив!
Тебе выпало счастье
Видеть Господа лицом к лицу!» Успокоенный таким объяснением,
Преданный на мгновение
Приходит в себя и чувствует безмерное счастье.
Потом он опять начинает молить:
«О, Господь! Позволь мне хоть на мгновение снова увидеть Твою
Светлость. Однажды вкусив
Твоей сладости, я потерял вкус ко всему
Остальному». Говоря это, он начинает кататься по земле, тяжело дыша, впадая
В беспамятство и теряя
Рассудок.
Неожиданно он начинает видеть Господа повсюду
И, ликуя,
Обнимает Его, смеётся, пускается
Танцевать и петь. Но когда Господь опять исчезает,
Он снова погружается в уныние и рыдает,
Потому что он находится в постоянном трансе.
Так он проводит остаток своей жизни, не сознавая,
Что происходит с его материальным телом, существует оно или нет. Он не замечает,
Как в свой срок его материальное тело обращается в прах. Он знает только то,
Что его возлюбленный Господь,
Океан милости, постоянно вместе с ним, и лично сопровождает его
В Свою обитель, в духовный мир. Так с помощью истинной религии искатель
Достигает конечной цели жизни. Возможно дальнейшее развитие такого состояния –
Более высокие уровни духовного развития,
Которые превосходят по силе
И великолепию то, что мы здесь описали. Материальное тело человека не способно
Выдержать интенсивности этих необычайно сильных эмоций.
Такие возвышенные чувства несовместимы с материальным телом,
И душа его оставляет.
Подсобн. лит-ра Досым Омаров
Свидетельство о публикации №124091301284