Пробуждение любви в сердце
Как вкус к духовной практике достигнет необычайной глубины, он
Переходит на стадию любовной привязанности к Господу. Если на предыдущей стадии
Объектом устремления была духовная практика,
То на данной ступени в этой роли выступает Сам Господь.
На этой стадии
На исполняющем желания
Растении духовности появляются гроздья бутонов, которые распускаются
И цветут на стадии высочайшего блаженства, а затем, на стадии
Достижения конечной цели, превращаются в плоды. Итак, разница
Между духовным вкусом и любовной привязанностью
К Господу состоит в том, что первый – это, главным образом, привязанность
К служению, а вторая – привязанность
К Самому Господу, объекту служения. Фактически на обеих стадиях
Преданный испытывает привязанность
К Господу и преданному служению, но различие этих двух стадий
В том, что на стадии вкуса привязанность
Лишь зарождается,
Тогда как на следующей стадии, она достигает
Своего полного расцвета. Привязанность
К Богу очищает зеркало сердца до такой степени,
Что неожиданно преданному
Может показаться,
Что он видит в нём отражение Господа.
«О, я чувствую, что моим умом овладевают материальные желания.
Пусть же меня привлекает только образ Господа!»
На стадии появления вкуса искатель, осознав, что его
Ум наполнен материальными объектами и желаниями,
Прилагает
Все усилия к тому, чтобы обуздать его
И сосредоточить на духовной практике.
Но обретя привязанность к Господу, он спонтанно без каких-либо усилий погружается
В духовную практику. На первой стадии
Искатель не может понять,
Как и когда
Его ум перестаёт думать на духовные темы и переключается
На мирские. Но на следующей ступени развития он не замечает,
Как и когда его ум забывает
Обо всём материальном и спонтанно привлекается
Ко всему, что связано
С Богом. Такая привязанность к Господу недоступна пониманию
Тех, кто её не имеет. Только достигнув
Этого уровня,
Можно понять, что это значит.
Человек, достигший привязанности, равнодушен ко всем предписаниям и ритуалам.
Его действия и слова непредсказуемы с позиции общественных норм, поэтому
Со стороны он кажется сумасшедшим.
Им управляет только духовная сущность, поэтому он не реагирует
На внешние побуждения, а живёт только внутренней жизнью.
Погружаясь
В духовную реальность, он постоянно
Испытывает экстаз. Приведём некоторые примеры из его жизни.
Продолжая свой путь и увидев вдали группу преданных, он обрадуется:
«Сегодня моя жизнь наконец-то увенчается
Успехом, ибо общение с преданными разрушит все мои грехи».
Думая так, он поклонится преданным, упав ниц
Перед ними. Встреченный с любовью одним
Из лучших мудрецов, сокровищем всех чистых преданных, он сядет перед ним,
Склонив голову, и будет со слезами молить его: «О, господин, ты
Являешься драгоценностью среди тех, кто способен исцелять
От тяжкой материальной болезни, поразившей живые существа во всех трёх мирах.
Я – самый падший
И ничтожный человек. Пожалуйста
Проверь мой пульс, выяви мой недуг и посоветуй,
Какое лекарство мне принимать и какую выбрать диету.
Излечи меня своим чудодейственным целебным средством и верни к жизни».
Осчастливленный
Милостивым взглядом мудреца и нектаром его речей, он останется с ним
На несколько дней, чтобы служить
Его лотосным стопам. Иногда,
Проходя вблизи озера или блуждая в лесу, переполненный
Любовью к Богу
Он будет наблюдать
За движениями зверей и птиц,
Интуитивно разгадывая в них
Знаки милости или недовольства Господа. «Если Бог
Милостив ко мне, то пусть эта олениха сделает в мою сторону три шага. Если же Он
Забыл меня, то она отвернется и убежит».
В другой раз он запрется у себя дома и, подобно
Несметно богатому, но скупому
Торговцу,
Который жадно копит сокровища,
Будет размышлять день и ночь, во сне, стоя и сидя,
Куда ему идти, что делать, как обрести сокровище
Всех его желаний. Когда родственники спросят,
Что с ним случилось,
Он промолчит в ответ или, притворившись,
Ответит, что всё в порядке.
Его друзья скажут,
Что до этого с ним не случалось
Ничего такого,
Что он помутился рассудком. Соседи решат, что он идиот от рождения. Поборники
Ортодоксальных религий сочтут его глупцом. Поглощённые
Благочестивой деятельностью праведники решат,
Что он впал
В невежество. Преданные Господа скажут, что он постиг суть истинной
Философии. А оскорбители
Обвинят его в притворстве. Но наш герой, далекий от понятий славы
И бесчестия и унесенный потоком божественной реки привязанности
К Господу, оставит всё как есть и будет продолжать свой путь далее.
Подсобн. лит-ра Досым Омаров
Свидетельство о публикации №124091301250