Преданное служение Господу

Преданное служение Господу имеет свои
Особенности, выделяющие его среди
Других духовных практик. Эти особенности заключаются в том,
Что оно
Направлено непосредственно на удовлетворение
Бога, и человек, занимающийся этим служением,
Стремится к непосредственным отношениям
С Ним. Поскольку служение
Господу является изначальным качеством души, такие элементы
Преданного служения,
Как духовная практика, используются почти во всех мировых религиях.
Необходимость служения Господу подтверждается
В священных писаниях.
Например, в Библии говорится
«Знай Бога-отца твоего и служи Ему от всего сердца
И от всей души, ибо Господь испытует все сердца
И знает все движения мыслей».
В священном индийском писании «Бхагавад-Гите»
Господь говорит: «Постичь
Меня, Верховную Личность Бога, таким,
Какой Я есть, можно только с помощью преданного служения.
И когда благодаря преданному служению
Всё сознание человека сосредоточивается на Мне, он вступает в царство Бога».
Наставления о том,
Что не только человек, но и всё бытие
Предназначено для служения Всевышнему Господу, можно найти
Почти во всех священных Писаниях. Поэтому, не только христиане,
Но и мусульмане, иудеи, индуисты и другие религиозные люди стараются
Посвятить все свои действия
Удовлетворению Единого Всевышнего.
В Библии написано:
«Так да светит свет ваш пред людьми,
Чтобы они
Видели ваши добрые дела и прославляли Отца
Вашего Небесного» . По этим сокровенным словам мы можем понять,
Что преданный Богу человек является
Представителем Бога, а его деяния являются
Проявлением Всевышнего. Возвращение в духовный мир является
Конечной целью религии. Поэтому преданное служение –
Завершающий этап духовной практики, другие же способы являются
Ступеньками к этой цели.
То есть преданное служение
И является целью религии. В каждом из рассмотренных
Выше способов
Духовного пути, достигается определённая цель.
Например,
При использовании деятельности в духовной практике
Господу предлагается
Только лишь результат деятельности. Цель в этом случае – очистить
Своё сердце
И постепенно перейти на ступень размышления о Боге.
При использовании ума,
То есть когда
В качестве духовного пути применяется размышление, целью является
Познание
Господа и самого себя как Его частицы. Далее,
На мистическом пути, с помощью медитации достигается
Вездесущий аспект Господа. Только после того,
Как человек познает Бога и самого себя как Его
Частицу, возникает возможность перехода в чистое преданное служение
Господу. В преданном служении
Господу предлагается не результат, а само действие, так как живое существо
Осознаёт себя частью Целого.
Само живое существо – часть Целого.
В этом случае желания
Преданного и Господа сливаются воедино. По духовным качествам
Они неотличны друг от друга и действуют как одно целое.
Другая особенность преданного служения
Заключается в том, что его элементы входят во все способы духовной практики.
Это объясняется тем, что любая духовная практика
Связана с Богом и Его проявлениями,
А для проявлений
Бога необходимы определённые отношения с Ним, то есть элементы
Преданного служения. Поэтому все адепты
Духовного пути молятся Богу.
Несмотря
На разнообразие этих молитв, суть их одна –
Обратить внимание Всевышнего на себя
И получить Его милость. Есть ещё одна
Очень важная особенность. Преданное служение совершать
Очень легко и, в то же время, очень тяжело по сравнению
С другими способами поклонения
Богу.
Легко, потому что служение Богу –
Это естественная природа души. Чистой неоскверненной душе служить Богу
Так же легко, как дышать человеку. Самореализованная душа,
Независимо от того, находится ли она
В  духовном мире или на Земле, служит постоянно
И непрерывно. Душе всё равно, где она пребывает, –
Бог везде. Она может служить в раю
Или даже в аду
На неё не влияют
Материальные
Условия.    Но это только для преданных Богу
Людей, достигших уровня самосознания
И полностью избавившихся от самости.
Но если преданный Богу
Человек не достиг этого уровня, т.е. ещё не очистился
Должным образом,
Тогда чистое преданное служение становится очень тяжелым,
Почти невозможным.
Маленькая самость,
Даже её  тень станет
Непреодолимой  стеной  между преданным
И Богом. Тогда чистое преданное
Служение невозможно.
Душа хочет служить Богу,
Но её противник - тело мешает
Ей. В результате
Преданное служение превращается в имитацию,
В фарс. Такое преданное служение не является настоящим,
Оно – лишь жалкое его подобье. Это похоже на проявления смирения.
Быть смиренным, если смирение
Есть в тебе, очень легко и приятно,
Подобно тому, как приятно
Попить воды жаждущему человеку. Но если его нет, то быть смиренным
Чрезвычайно трудно, почти невозможно. Самость – обратная
Сторона смирения.  Она, превращаясь
В стальной прут на позвоночнике человека,
Не даёт ему согнуться для поклонения ни перед кем. Такой человек
Не может поклоняться,
Стучаться
В дверь, просить что-нибудь должным образом. Этим и отличается
Горделивый мирской человек от смиренного преданного Бога.
Врата
Духовного мира всегда закрыты для него. Однако, если, несмотря
На все трудности, упорно продолжать своё служение Богу,
То постепенно Господь очистит сердце от ложного
Эго, и у человека появится возможность
Приблизиться к Цели.
В этом случае преданное служение является не целью,
А духовной практикой, служащей для достижения цели.
Чистое преданное служение
Начинается только тогда,
Когда зеркало сердца полностью очищено от самости. Тогда
Господь увидит в таком зеркале Себя,
А преданный – Господа. Между ними начнутся
Ничем не осквернённые
Чистые духовные взаимоотношения.
Это – цель религии. Итак, чистое преданное служение
Является конечной целью религии. В то же время,
Чтобы достичь этой заветной цели,
Человек вступает на путь преданного служения,
Используя его как способ достижения этой цели.
Таким образом, в преданном служении
Цель и способ достижения этой цели
Совпадают. Несмотря на то, что служение
Незрелого преданного является ещё не настоящим служением,
А всего лишь имитацией, эта особенность является
Большим преимуществом преданного служения
Перед другими способами духовной практики. Итак, преданное служение
Является одновременно целью и способом духовной практики.
На начальном этапе оно служит способом духовной практики,
А в итоге, в своем высшем
Проявлении – целью религии.
Как способ духовной практики,
Преданное служение включает все другие способы познания Бога.
Чтобы использовать своё тело, преданный Богу
Человек занимается разнообразной
Деятельностью. При этом он применяет
Ум и интеллект, получает знание,
Чтобы лучше удовлетворить Господа своей деятельностью. Он занимается
Медитацией
Для того чтобы лучше осознавать результаты
Своих действий. Словом, он использует свои тело, ум и духовные влечения
Насколько это возможно полностью, без ограничений.
Кроме того, если другие способы духовной практики зависят
От внешних условий, то преданное служение не зависит
Ни от каких обстоятельств.
Например, для медитации
Требуется тишина, уединение, а для познания
Бога через размышление необходимо духовное знание,
Сильный разум и другие условия.
Без этих условий
Заниматься медитацией или размышлением о Боге невозможно.
Но преданное служение не требует никаких условий –
Им можно заниматься
Везде, в любое время и в любых обстоятельствах.
Между Богом и душой нет никаких преград. Нужны только сильная вера
И устремлённое усилие. Ещё один важный момент –
Это то, что сам процесс
Преданного служения позволяет достичь одновременно двух целей
Религии – самосознания и чистого преданного служения.
По мере очищения
Человек достигает своей духовной сущности, а его деятельность, очищаясь
От материальных желаний,
Превращается в чистое преданное служение.
Для имперсоналиста достижение осознания
Своей духовной сущности и уровня Духовного Сияния является
Высшей ступенью совершенства. Однако чистый преданный,
Не останавливаясь на этом, начинает заниматься чистым преданным
Служением. Это значит, что чистый преданный,
Который служит Верховному Господу, уже получил освобождение,
То есть достиг Духовного Сияния и стал единым с Абсолютом.
Без единства со Всевышним, то есть с Абсолютом,
Невозможно служить Ему. На абсолютном уровне стирается грань
Между слугой и господином, хотя
В высшем,
Духовном смысле различие между ними остаётся всегда.
К этому высшему уровню духовной практики искатель приходит постепенно.
Истинная природа личности Бога открывается только в преданном служении.
Другие способы духовной практики, такие как деятельность, размышление
Или медитация, не могут привести душу к взаимоотношениям
С Верховной Личностью Бога. Тот, кто хочет постичь Верховного Господа,
Должен заниматься чистым преданным служением
Под руководством чистого преданного.
В противном случае истинная природа
Верховной Личности Бога
Ему никогда не откроется. Господь не открывает себя
Всем и каждому. Его нельзя
Постичь, опираясь
Только на обширные познания
Или философские рассуждения. Ученые степени тут не помогут.
В материальном мире, где люди трудятся ради того, чтобы наслаждаться,
Страдания неизбежны, но в абсолютном мире, где живые существа занимаются
Чистым преданным служением, страданий не существует.
Преданный, обладающий
Осознанием Бога, ни о чем не скорбит и ничего не желает.
Поскольку Бог является
Полным самодостаточным целым, душа, которая служит Богу, тоже обретает
Самодостаточность и полноту. Она уподобляется реке, которая полностью
Очистилась
От мути. Поскольку преданный не думает ни о чем, кроме Бога,
Он всегда ощущает радость.
Он не скорбит о материальных
Потерях
И не стремится к материальным приобретениям,
Поскольку служение Господу сделало его самодостаточным.
Он не желает
Материальных наслаждений, ибо знает,
Что каждое живое существо,
Будучи отделённой частицей Верховного Господа, всегда остаётся Его слугой.
Живя в материальном мире,
Он не видит различий
Между людьми, занимающими высокое или низкое положение в обществе.
Любое положение в материальном мире
Зыбко,
А преданный не имеет ничего общего с призрачной, зыбкой
Реальностью. Для него камень и слиток золота имеют
Одинаковую ценность.
Таков уровень осознания
Своей духовной сущности, самопознания,
И чистому преданному достичь его не составляет
Большого труда. Тому, кто находится на этом уровне, состояние слияния
С  Сиянием
Господа и утраты своей индивидуальности
Представляется ненужным, райские планеты привлекают
Его не больше, чем мираж, а его чувства уподобляются
Змеям, лишившимся ядовитых зубов.
Как змея, у которой нет ядовитых зубов,
Ни у кого не вызывает страха, так и чувства, послушные голосу разума,
Перестают быть опасными.
Мир причиняет страдания
Только тому, кто заражён материальной
Скверной, но для преданного весь мир становится духовным царством.
Самая великая личность в материальной
Вселенной кажется ему ничтожнее муравья. Достичь этого уровня можно
По милости Господа,
Который оценит должным образом в своё время
Усилия и устремления своего преданного.
Рассмотрим начальный этап преданного служения.

Подсобн. лит-ра Досым Омаров


Рецензии