Действия, нежелательные для духовного развития

Каковы же действия, нежелательные
Для развития искателя? В основном выбор нежелательных
Действий зависит от уровня сознания,
И, соответственно, от желания
И  устремлений искателя.
На начальном этапе
Религиозного пути нужно остерегаться
Чрезмерного удовлетворения чувств – это наиболее
Распространённый
Тип жизненных устремлений. Для человека, желающего
Духовного развития,
Деятельность, связанная
С удовлетворением чувств должна быть направлена
Только на поддержание тела.
В противном случае интересы тела
Могут взять верх над духовными,
И духовный
Прогресс остановится.
Поэтому в любой религиозной практике имеются ограничения
На чувственные наслаждения
Не позволяющие страстям выйти за пределы
Дозволенного.
Но на практике бывает, что человек, занимаясь духовной деятельностью,
Хочет разбогатеть, сделать успешную карьеру, наполнить свою жизнь
Многочисленными удобствами, или как можно шире распространить
Своё влияние. Это всё – очевидные грубые материальные устремления.
Однако могут быть и тонкие материальные устремления,
Например стремление попасть в рай,
Что, по сути, ничем не отличается
От любой другой материальной
Цели.
Порой, чтобы привлечь человека, ему сулят
Различные блага
После смерти. Однако разумного человека подобные обещания
Не прельщают,
Потому что рай тоже относится к материальному миру,
А не к духовному миру,
Являющемуся целью подлинной религии. Чем, в конце концов, отличается
Удовлетворение чувств в разных формах существования?
Абсолютно ничем. Поев, мы ощущаем сытость.
Точно такую же сытость
Ощущает и собака, хотя ест
Она в других условиях. Никто не сможет съесть
Больше, чем вмещает его желудок. Сексуальное удовлетворение характерно
Для всех форм жизни и на Земле, и в раю. И хотя формы
Сексуального поведения
Могут различаться, ощущения,
Испытываемые в процессе самовоспроизведения,
Одинаковы для всех. В райских мирах мы получаем особые тонкие формы тела.
Но факторы,
Воздействующие на систему чувств, там примерно те же самые.
Это положение дел неплохо
Иллюстрирует следующая притча. У некоего больного
Проказой человека возникло вожделение
К одной женщине лёгкого поведения.
Денег, для того чтобы купить её любовь он не имел. И также он понимал,
Что просто так она на его чувства не ответит. А у этого человека была жена.
И как-то она узнала о желании своего мужа.
Поскольку для женщины высшим долгом является служение мужу,
Она стала пытаться обратить на себя внимание
Блудницы: во время её отсутствия она стала
Приходить к ней домой и прибираться там.
Наконец хозяйка её подкараулила и стала выяснять,
Чего та хочет. Узнав
Желание супруги
Прокажённого, блудница была поражена её преданностью мужу.
И, будучи сама, несмотря на своё занятие, женщиной благочестивой,
Она решила преподать ему урок.
Когда возжелавший её мужчина пришёл к ней, чтобы удовлетворить своё
Вожделение, она, в первую очередь, стала его угощать.
При этом каждое блюдо
Она подавала ему в двух вариантах – в обычной посуде
И в золотой. Наконец он обратил
На это внимание и спросил: –
Какая разница между блюдами, что ты подаёшь в разной посуде? –
Никакой разницы нет, – ответила она, –
Он спросил: разница только в посуде? –
Почему же ты тогда подаёшь пищу таким образом? –
Она: чтобы ты понял, что между мной
И твоей женой
Тоже нет никакой разницы.
Разница только в посуде. Устыдившись своего желания, он ушёл, оставшись
Верным своей жене. Точно так же
Работает принцип чувственных удовольствий и на более тонком уровне.
Представления о богатстве, славе
И почёте у разных людей могут быть разными,
Но ощущения,
Возникающие при их обретении, у всех одинаковы.
Один афганский поэт проиллюстрировал это следующими словами:
«Нищий, обнаруживший на помойке новую вещь, и правитель, захвативший
Новую страну, испытывают одинаковое счастье».
И вот те же самые желания,
Что преследуют нас в материальной жизни, мы привносим в религию.
Многие люди занимаются религиозной практикой только для того,
Чтобы обрести положение в обществе или успокоить свою совесть ощущением
Очищенности, обрести надежду на наслаждения
После смерти. Дефект этого образа мышления
Заключается в том, что адепт религии, вместо того
Чтобы служить Богу, пытается эксплуатировать Его,
Стремясь выжать что-нибудь для себя
Из божественных установлений. Как раз
За это многие
Считают религиозных
Людей эгоистами. Эгоистичный человек всё, что делает – делает для себя.
И он никогда не может попасть
В духовный мир. Характер деятельности
При этом значения не имеет. Его деятельность
Не имеет ничего общего с подлинной религией,
С её истинной целью.
Есть притча о проповеднике, который рассказывал простой женщине про ад
И рай.
Она же выразила по окончании рассказа своё пожелание: –
Я хотела бы поджечь рай и охладить ад. Пусть люди служат Богу не из боязни
Ада и не из желания рая, а из чистой любви.
Для достижения цели
Подлинной религии, нужно отказаться от всех материальных устремлений.
На пути к чистому преданному служению
Господу может быть помехой даже цель,
Заключающаяся в избавлении от материальных привязанностей. Эту цель
Избирают те, кто пресытился мирскими наслаждениями и разочаровался в них.
Соответственно, для них
Злободневным становится избавление
От страданий путём прекращения
Материальной деятельности. Такое состояние называется освобождением
От влияния материальной природы. В повседневной жизни стремление
К освобождению выражается в желании отказаться
От того состояния,
В котором он пребывает в данный момент, и которое причиняет
Ему невыносимые страдания.
Нередко именно это становится поводом  для обращения к религии.
В некоторых религиях
Освобождение номинально декларируется как высшая цель.
Мы уже говорили, что для человека, избравшего путь любви
К Богу,
Необходимо тесно общаться с теми, кто уже движется по этому пути.
И также необходимо избегать близкого общения с людьми,
Не заинтересованными к такой цели –
Теми,
Кто ищет удовлетворение
Чувств. Некоторые религиозные лидеры призывают
Полностью отказаться
От общения с иноверцами. Такое наставление возникает из-за желания
Оградить своих начинающих последователей,
Чтобы они не отвлекались от намеченной цели.
Для того чтобы добраться до воды,
Лучше копать одну глубокую яму, чем множество неглубоких ям
В разных местах.
Когда человек доберётся до воды,
Тогда он может понять, что подводный источник воды
Един для всех, и он может насытить жажду
Из любого колодца. Точно так же,
Когда искатель поднимется до уровня самосознания,
Он может познать
Единый Источник и пить нектар
Духовной благодати
В любом способе поклонения Господу. Так что всё зависит от уровня
Духовного
Развития искателя.
Следует обращать внимание
Не на внешние формы религиозной деятельности,
А на внутренние устремления
Человека. Порою люди, исповедующие
Одну религию, могут иметь совершенно разные цели.
В то же время
Представители различных вероисповеданий могут легко находить
Общий язык, если они искренни в своих устремлениях, и у них
Одна и та же цель.
Различие в целях
Не помешает сосуществовать нам всем вместе.
И неверующие люди, и материалистичные верующие,
И искатели  освобождения,
И те, кто стремится к близким отношениям
С Богом, – все могут найти в этом мире своё место. Понимание
Всей картины человеческих устремлений поможет нам лучше понимать
Друг друга, осознавая,
В чем же заключается различие между разными формами мировосприятия.
А для того чтобы утвердиться в своих целях, оценить
Насколько они мне подходят, разобраться в особенностях избранного пути,
Необходимо
Хотя бы на первое время погрузиться в среду единомышленников.
Человек, на практике применяющий духовное знание,
Может помочь тому, кто лишь начал знакомиться с ним,
Избежать ошибок, связанных
С неправильным пониманием
Особенностей духовного пути.
Если какая-то традиция обращает внимание только на ритуалы,
Тогда она оценивает успешность
Своей деятельности
По количеству последователей,
Культовых зданий, философски подкованных проповедников.
Но когда речь идёт о духовности, всё это совсем не является
Показателем успешности. Наоборот, если всему этому уделяется
Слишком большое внимание, это может быть признаком отступления
От подлинной цели религии. Такое стремление
Свидетельствует о наличии замаскированного желания богатства, славы
И почёта. Как раз это и является подоплёкой разногласий
Между различными вероисповеданиями. Потому что эти факторы –
Часть материального уровня, а свойство материи –
Разделение и, в конечном итоге, полный распад. Материалистичный духовный
Лидер воспринимает иноверцев
Как конкурентов
По бизнесу и пытается установить монополию
На религиозные услуги, объявляя все остальные религии сектами.
Больше всего от этого
Страдают последователи такого лжерелигиозного человека. Они,
Или устремляются вслед за ним по этому ложному пути,
Или полностью разочаровываются в религии,
Ошибочно распространяя те выводы,
Что вытекают
Из деятельности такого мошенника, на всех религиозных лидеров,
Чем закрывают
Для себя какую-либо возможность встать на духовный путь.
Чаще всего духовных людей упрекают
В отходе от реальности,
Уклонении от исполнения долга
Перед обществом –
На это делают упор
Материалисты. И ещё
Преданное служение обвиняют
В чрезмерной простоте. Кажется,
Как может  такой процесс претендовать на звании
Самой возвышенной духовной практики,
Если он столь
Доступен, что следовать ему может практически любой
Человек?
Выше мы отметили, что истинный духовный человек
От исполнения своего долга вовсе не отказывается.
Он отказывается от привязанности
К результатам своей деятельности. Это означает,
Что человек не слишком радуется,
Когда происходит что-то хорошее, и не слишком огорчается,
Когда случается что-то плохое. Преданный Бога отказывается
От бездействия, но он действует не для себя, а для Бога.
Результаты его деятельности принимает Господь, поэтому он свободен
От привязанностей.
Это и есть его отречение. Истинный искатель
Стремится не доставлять беспокойств ни одному
Живому существу,
Будь то человек, животное, растение, верующий
Или неверующий,
Простой человек или занимающий высокое положение –
Неподобающее отношение
К  кому бы то ни было может стать серьёзной преградой на пути к Богу.
Бог –
Тоже живое существо.
И если мы решаем для себя, что хотим сделать для него
Что-то приятное, уж во всяком случае, не следует делать ничего,
Что его огорчило бы. Существует множество правил,
Касающихся поведения в святых местах, культовых зданиях,
Стандартов чистоты при поклонении Богу. Мы не будем рассматривать
Эти детали
В подробностях, поскольку многие из них различны
В разных конфессиях
И во многом связаны с особенностями поклонения.
Нам хотелось бы просто обосновать необходимость следования
Этим правилам, которой является общим для всех религий.
Человек, игнорирующий
Все эти стандарты, обычно просто не понимает положения Бога.
Поскольку Бог
Занимает самое высокое положение,
При поклонении
Ему должно использоваться всё самое лучшее.
Во всяком случае,
Самое лучшее из того, что нам доступно.
Есть такая пословица – «Чистота и праведность –
Родные сёстры». Если не прилагать старания
К достижению совершенства при поклонении Богу,
Осознание положения Бога
Может просто не наступить. В то же время,
Поскольку Бог – личность, Он оценивает поведение
Человека не по внешнему проявлению,
А по причине, побудившей его к тому или иному поступку. Так, например,
Если у человека, сторонившегося всех
Религиозных проявлений нашей жизни, внезапно проснулся интерес
К духовности,
И он пришёл в то место, где поклоняются Богу,
Не следует его осуждать
За несоблюдение каких-то правил, о которых он
Может быть даже не осведомлён. Бог доволен тем, что он
Сделал к Нему первый шаг.
Он не осудит этого человека, и те, кто знаком
С правилами поведения не должны его осуждать.
Следование правилам –
Предмет заботы каждого
Конкретного человека. Мои отношения с Богом не зависят от того,
Как ведёт
Себя другой человек, может быть, с другой формой отношений. Порой
Такой простой
Человек, не знакомый с деталями
И философией, может гораздо ярче
Почувствовать свои отношения с Богом, нежели тот,
Кто за ритуалами забыл об их истинном предназначении. Яркий п
Пример тому – Иисус Христос, предпочётший общество мытарей
И блудниц обществу фарисеев и книжников.
И что же, никого не нужно
Поправлять, как бы он себя ни вёл? Безусловно, нужно.
Ведь неправильное
Поведение одного человека может беспокоить всех окружающих.
Но делать это надо тогда, когда человек
К этому готов, очень тактично,
И только в том случае, если мы искренне стремимся
Помочь
Этому человеку. На духовном пути,
Особенно на начальном этапе, выполнение правил
И предписаний играет
Чрезвычайно важную роль.
Секрет в том, что они убирают
Много препятствий и дают возможность быстрого продвижения на пути
К заветной цели. Ибо каждое из них
Имеет не только то влияние, которое лежит на поверхности явления,
Но и более глубинное,
Порой непонятное и таинственное
На первый взгляд, несущее более яркие стимулы
Для трансформации человека. Одним из правил
Духовной практики является правильное питание.
Справедливость вышеизложенных положений,
Мы покажем на примере влияния пищи на развитие человека.

Подсобн. лит-ра Досым Омаров


Рецензии