Слушание и повторение Святого Имени Господа

Особенно важны звуки, связанные
Со святыми именами
Господа,
Потому что они приходят из самых высших сфер бытия. Так как Господь
Является Абсолютом, в духовном отношении
Он не отличен от Своего имени.
Духовное имя Господа
Проявляется из тонкого мира в виде звука и сохраняет
В грубом мире Свою духовную силу. При слушании активными органами являются
Орган слуха и ум. В нужный момент можно активизировать их совместное действие. Каждое
Имя Господа определяет Его качества,
Раскрывает Его величие, могущество и Его милость.
Поэтому слушая Его имя,
Можно познать и Самого Всевышнего,
Приблизиться к Нему. К процессу слушания Святого Имени
Можно отнести и рассказы о Его деяниях, о пророках, святых
И других
Приближенных к Нему личностях.
Поэтому почти во всех религиозных традициях
Слушанию рассказов и чтению книг
О жизни и деяниях святых личностей
Уделяется особое место. Если размышление и медитация на различные
Проявления энергий Господа даёт
Возможность понять Его могущество, то Святое имя даёт
Искателю Самого Всевышнего. При правильном слушании Святое имя проходит через ухо,
Доходит до сердца и очищает непосредственно душу.
Так что слушание является самым эффективным и лёгким способом
Достижения Бога.
Однако для достижения такого уровня нужна квалификация,
Которая может прийти лишь в процессе долгой духовной практики.
Таким образом, слушание приносит большое блаженство продвинутым преданным, но является
Большим испытанием для начинающих.
У начинающего
Ещё нет духовного вкуса, поэтому ему труднее сразу почувствовать
Присутствие
Господа в Его звуковых проявлениях. Но при упорной духовной практике
Такой вкус может приобрести любой искатель.
В этом и заключается проявление одной из форм милости Господа. Когда искатель
Непрерывно повторяет Святое Имя, оно одухотворяет всю его сущность, погружая
В  духовное блаженство, поэтому в Коране
Много указаний
О повторении имени Аллаха. Повторение Святого Имени Господа является
Очень мощной духовной практикой,
Которая даёт возможность всегда помнить о Нём и никогда Его не забывать.
Ведь, всегда помнить и никогда не забывать
Господа – смысл всей духовной практики.
В воспевании Святого Имени Господа участвуют
Все принимающие и действующие органы. Особенно, когда воспевание сочетается
С  танцами, возникает возможность привлечь к духовной практике
Каждый орган человека. Это даёт колоссальный эффект.
Почти во всех
Священных писаниях
Подчеркивается важность
Прославления Господа. Например, в Библии говорится
«Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших
И в душах ваших, которые суть Божии» . Однако Святое Имя нужно повторять
Правильно.
До тех пор, пока человек не усвоит правильное
Фонетическое произношение, он может повторять
Мантру или Святое Имя в виде зикра много раз,
Но они не дадут желаемого результата. Повторение Святого Имени бывает
Трёх видов. Первый – громкое воспевание
При большом скоплении людей. При этом эффект от воспевания
Очень велик за счёт эгрегора коллектива. Совместное воспевание
Святого Имени очень плодотворно. В сопровождении музыкальных
Инструментов, а иногда и танцующих людей такое шествие превращается
В духовный праздник, который очищает не только участников,
Но всю окружающую атмосферу. Духовными вибрациями
Привлекаются не только люди, но даже звери и птицы. Они тоже в такт музыки начинают
По-своему петь и танцевать. Второй вид – тихое воспевание,
Так чтобы было слышно только самому воспевающему. При этом воспевание
Может для контроля производиться с использованием чёток.
Чётки могут помочь
В определении количества начитанных Святых Имен.
Воспевание в этом случае должно проходить или в уединённом месте, чтобы никто
Не отвлекал внимания, или в коллективе преданных. Любая духовная практика,
Кроме медитации,
В  коллективе преданных происходит более эффективно, чем в одиночестве. Третий вид –
Повторение в уме. Такое повторение происходит беззвучно, внутри
Себя. Тот метод эффективен на более продвинутом уровне духовной практики, когда ум уже может
Полностью погрузиться в нектар  Святого Имени. При этом методе ум может
Погрузиться в более глубокие пласты сущности человека и воздействовать непосредственно
На душу. Душа в свою очередь, очищая ум, одухотворяет
Его и обретает
Способность непосредственно
Общаться с Господом. Это – вершина духовной практики. Но до достижения
Такого высокого уровня преданный
Должен использовать для развития элементы материальной природы, в том числе
Своё тело. Это означает, что он должен заниматься преданным служением, в том числе
Проповедью. При повторении Святого имени действуют
Органы слуха и язык, который прославляет
Господа. Но Его можно прославлять
И рассказами о Нём или любой другой деятельностью,
Распространяющей Его Славу. Поэтому к повторению Святого Имени
Можно отнести и проповедь.
В проповеди больше жизни. Проповедь
Естественным образом требует наибольшей сосредоточенности.
С  другой стороны, можно повторять святое Имя на чётках
И быть рассеянным. Когда человек рассказывает о Господе,
Его внимание погружено полностью.
Иначе хорошего рассказа не получится. Ещё более точным,
Чем говорящий, должен быть пишущий
О Боге. Поэтому очищение сердца у пишущего
Человека происходит более интенсивно.
Наши органы чувств не способны принять
Чисто духовные энергии, те, что непосредственно связаны с Богом.
Для этого нужна духовность,
Которая исходит из веры и развивается в преданном служении. Духовность –
Связующее звено между нашими материальными чувствами и Богом. Духовность
Возникает из Веры, которой является источником наших искренних желаний
И устремлённости к  Богу. Это означает,
Что при повторении Святого Имени Господа нужны искренность и сильное желание
Получить милость Господа. Нет сильного желания –
Нет духовности, то есть, нет связи с Богом,
Поэтому все наши усилия будут бесполезными.
Человек теряет вкус к воспеванию, и со временем вообще может прекратить повторять
Святое Имя. Так происходит схождение преданных с духовного пути. Поэтому, находясь
На этом пути, очень важно наряду с чистотой помыслов, направлять
Умственные способности на более полное понимание процесса духовной практики.
Ружье, заряженное
Не настоящими, а холостыми патронами, только издаёт звук, а не стреляет.
Так и повторение Святого Имени без духовности,
Без искреннего желания производит звук, но он только нисходит с языка
И не связывает
Нас с духовным миром. Это всё равно, что стрелять
Из ружья холостыми патронами. Оскорбительное
Повторение Святого Имени даёт ограниченный
Результат –
Максимум, оно может дать
Освобождение от материальных страданий,
Но не отношения с Богом. При искреннем желании
Одухотворяется вся наша сущность, а также звук,
Нисходящий с языка. Этот духовный звук
Входит в уши, а оттуда проникает
В сердце и очищает его от материальных наслоений. Человек превращается
В механизм, очищающий
Самого себя без посторонней помощи. Он превращается
В самодостаточное существо, которому не требуется для очищения ничего
Из внешнего мира. С другой стороны, звук исходит из Центра,
Поэтому, чтобы достичь его,
Нужно идти обратно по этому звуку. Так звук нас приведёт к Центру,
К Богу. Это объясняет, почему так широко распространено повторение
Святого Имени Господа во всех религиозных течениях
И почему его эффективность так велика
Во все времена.

Подсобн. лит-ра Досым Омаров


Рецензии