От Кастанеды к Силуану Афонскому 5

Время летело , на дворе был 1995 год. Злополучный дом мы продали с приличным убытком и в результате я оказался без своей комнаты , без денег и прописанный на территории жены. Спасибо теще и тестю, что не выгнали на улицу. Зарабатывал я тем, что перегонял подержанные автомобили из Польши в Россию , а в промежутках между поездками бомбил на машине. Свободного времени было предостаточно и проводил я его как в кругу семьи так и с друзьями товарищами. Периодически мы выезжали в город Пушкин попить пива на природе. В одну из таких поездок с моим школьным другом Серегой мы повстречали нашего общего знакомого по школьным годам Дениса по кличке Дикий который в то время уже плотно сидел на черном(кололся маком). Встреча была мимолетной и запомнилась мне лишь тем , что в руке у Дениса была какая-то толстая книга с красочной обложкой которая сразу приковала к себе мое внимание. Что читаешь ? Спросил я. Карлоса Кастанеду ответил приятель. И в двух словах описал сюжет книги. Меня очень привлек тот факт , что содержанием книги был не вымысел автора , а реальная история его жизни которая была нашпигована мистикой , шаманскими практиками и колдовством. Это направление меня очень интересовало в тот момент. Не помню , чем закончилась наша встреча да это и неважно. А важно то , что имя Карлоса Кастанеды плотно прописалось у меня в мозгу. Через какое-то время зайдя в книжный магазин , мой взгляд остановился на знакомом объекте. Не может быть,! Радостно подумал я. Передо мной на полке лежало заветное издание трудов Карлоса Кастанеды. Я не раздумывая купил эту книгу. Прейдя домой я сразу приступил к чтению. С первых страниц я был захвачен сюжетом , читал как говориться в запой. Если мне было , что-то непонятно , я перечитывал одну и туже строчку по пять раз, пытаясь полностью вникнуть в суть написанного. Книга про то как американский антрополог , доктор философии и антропологии Карлос Кастанеда в 1960 году ,встретил индейца из племени яки, а по совместительству мага-шамана Хуана Матуса и это полностью изменило его жизнь. Кастанеда в рамках антропологической практики в Колифорнийском Университете хотел исследовать кактус пейот, и именно с этой целью обратился к дону Хуану, который являлся знатоком местных растений. В дальнейшем дон Хуан, принадлежащий к традиции магов, выбрал Карлоса в ученики исходя из специфического признака, который Хуан называл особенной структурой его “ энергетического тела”. Одним из обязательных условий шамана ,при обучении Карлоса магии , была письменная фиксация последним всего происходящего вокруг. В последствии я прекрасно понял причину этого требования мага и поэтому решил подробным образом описать свою историю, что бы уберечь тех кто захочет заняться чтением данной литературы . А пока я упорно занимался изучением того , что тщательно зафиксировал Карлос. Самому кратко сформулировать учение Дона Хуана мне достаточно сложно тк с момента прочтения книг прошло около двадцати лет и поэтому воспользуюсь Википедией.

В создании картины мира, по дону Хуану, ведущую роль играет положение точки сборки — особого (ограниченного) места энергетического тела человека, через которое он воспринимает энергетические сигналы внешнего мира и положение которой возможно изменить. Степень подвижности и положение точки сборки определяют разные типы внимания:

Первое внимание соответствует повседневному стабильному описанию мира; жёстко фиксированная точка сборки.

Второе внимание соответствует вниманию, настроенному на восприятие различных миров; точка сборки может принимать множество положений.

Третье внимание соответствует высшему состоянию развития внимания, при котором происходит полное осознание энергетических полей.

По словам дона Хуана, необходимым условием для развития внимания является достижение состояния безупречности и остановки внутреннего диалога, отвечающего за фиксированные конструкции восприятия, в повседневной жизни. Чтобы достичь состояния безупречности, человеку следует избавиться от веры в собственное бессмертие, чувства собственной важности и жалости к себе (оборотной стороны чувства собственной важности). Инструментами достижения целей на Пути воина для человека являются сталкинг ( техника выслеживания своих чувств и эмоций с целью постоянного и полного контроля над собой.) и искусство сновидения.

Вот такой оказался заумный индеец.

Искусство сновидений от Дона Хуана заключается в том , что человек может держать свои сны под контролем и проживать сознательную жизнь во сне . Но не просто жизнь , а жизнь наполненную необычайными ощущениями и возможностями . Захотел человек ,пошел во сне налево , захотел направо, можно переместиться в любую точку вселенной. Захотел полететь , полетел и тд. Считая себя человеком разумным я на подобные задвиги с прогулками по сновидениям смотрел с подозрением и недоверием. Воспринимал описанные Кастанедой практики как , что-то далекое и меня не касающееся. Мне просто было интересно читать его историю жизни. Но читать очень внимательно не пропуская ни одной даже самой незначительной подробности. С момента первого знакомства с книгой прошло около месяца , может больше , может меньше я точно не помню. И вдруг в одну из ночей прибывая в процессе естественного сна , я начинаю отчетливо понимать , что могу контролировать свой сон. Речь не идет о безоговорочном контроле своего состояния во сне , а о робкой попытке сконцентрироваться на своих конечностях. И у меня это достаточно неплохо получилось! Утром я был в восторге. От новых ощущений кружилась голова. Я был приятно ошеломлен и с нетерпением стал ожидать ближайшей ночи для того, чтобы попробовать повторить свой первый опыт. Но увы, меня ждало разочарование. Никаких прежних ощущений я не испытал , никакой осознанности во сне тоже не почувствовал .Ну не так нет , подумал я и продолжил чтение книги. В сюжете уже давно не говорилось о практиках сновидения . Кастанеда просто писал , что вошел в состояние осознанного сновидения и все , без всяких подробностей о том как он это сделал. Важно отметить , что книжек на эту тему у Карлоса на тот момент было по-моему девять и издавались они в те времена небольшими тиражами. Поэтому от покупки одной книги до следующей проходили месяцы. А месяцы перетекали в года. Мне сейчас сложно восстановить подробную хронологию последующих событий, но на суть моей истории это никаким образом не повлияет. Прошло время ,может два месяца может три . Я уже даже не помню, читал я на тот момент книгу или ожидал выхода новой но как-то ночью , я опять ощутил похожие ощущения. Только в более ярких красках , значительно насыщенней и отчетливей. Вот с этого момента все и началось. Я стал постоянным путешественником по лабиринтам сновидений, периодически мог оказаться где захочу , а в особых случаях которые я опишу позже , я мог присниться знакомому попросить его совершить какое либо действие и на следующий день он это действие совершал, даже не подозревая о том , что мысль в его голову внедрил я. К счастью такая способность приходила ко мне исключительно в экстремальных ситуациях .От себя я был в полном восторге. Стал ощущать собственную избранность и величие. Что тут говорить?! Новоиспеченный волшебник. В голову постоянно лезла мысль о собственной избранности. Я думал про то , что если я смог добиться таких результатов прочитав пару книженций то , что бы я сотворил пообщавшись с магом индейцем. Однозначно на месте Кастанеды должен был быть я. Периодически в голову закрадывались идеи о посещении Мексики. Но к счастью , я на тот момент не имел финансовой возможности даже для выезда в соседнюю Финляндию , не говоря уже про Мексику.


Рецензии