Интермедия
Приходили из старых песен,
Клёкотом губ, щеками
Прижимались к прохладе стёкол.
Несметные двери - лязг и хлопки.
Собеседникам нужно кричать,
Чтобы себя расслышать.
Суета повторяет:
"Будды сегодня не будет".
Новичков раскачивают весы
И укорачивает ростомер.
Но прежде чем сверзиться в вечную пропасть,
Они хотят досмотреть,
Как опять одурачат Орфея.
Ах, далеко мы теперь от начала!
Помните? Липы, клёны и кипарисы.
Свидетельство о публикации №124091103820
Мне как-то раз пришла довольно странная мысль, что рассказ Хемингуэя "Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера" - инверсия мифа об Орфее и Эвридике (он не оборачивается, а она стреляет сзади в затылок).
Причём Платон считал, что Орфей пострадал за свою трусость, а Макомбер как раз избавился от трусости.
Владимир Алисов 07.04.2025 22:46 Заявить о нарушении
В пору массированного чтения Хеммингуэя, рассказ, упоминаемый вами, был у меня в числе особенных, но с Орфеем, правда, не связался.
Вообще, среди трактовок, мне ближе других оперная версия эмоциональной провокации Эвридики, многообразное требование женственности: "Взгляни же на меня!"
Возможность трактовок неисчерпаема.
Но меня с юности занимает тот факт, что, по сути, ни один серьёзный шаг в европейской культуре не обошёлся без обращения к Орфею. Поэмы Возрождения, первые музыкальные драмы и многое другое, вплоть до сонетов Рильке и фильмов французского авангарда. Орфей как божество, покровитель художественных поисков и дерзновенности культуры.
Tranquil 08.04.2025 09:18 Заявить о нарушении