Бдительность

Только при бдительном
Отношении к каждому проявлению бытия
Мы можем осознать единую духовную сущность бытия и себя
Как духовной частицы этого феномена. Бдительность
Определяет уровень нашего внимания.
Когда мы своё внимание направляем
На интересующий нас объект или явление природы, при бдительном
Отношении, уровень их осознания постепенно возрастает.
Сначала мы воспринимаем
Только его поверхностное проявление, внешний облик, но по мере
Развития бдительности
Мы можем постичь его внутреннюю сущность.
Это объясняется тем, что при направлении нашего внимания
На определённый объект, туда же направляется
И наша духовная сущность. Где наше внимание
Сосредоточено, там и мы сами. При этом наша сущность постепенно
Проникает всё глубже и глубже во внутреннюю суть объекта.
В этом и заключается позволяющий выйти за пределы
Материи
Принцип медитации.
При соответствующей духовной практике
И соответствующих усилиях, можно достичь внутренней сущности любого
Явления природы. Это позволяет нам осознать духовную основу
И всего бытия, и своей истинной сущности. Приведём
Пример
Из практической жизни. Положим, утром кто-то внезапно разбудил нас, и мы
Не можем понять, где мы находимся. На какое-то мгновенье мы
Не можем даже вспомнить, кто мы такие. При внезапном
Пробуждении из глубокого сна может оказаться,
Что мы не помним место и время нашего пребывания,
Но через мгновение мы всё вспоминаем.
Чем более бдительными мы становимся, тем легче вспоминаем,
Кто мы, где мы и что случилось. Это не причинное явление,
Это просто вопрос бдительности.
Подобным образом с ростом бдительности
Мы будем всё больше распознавать
Духовную сущность не только свою, но и всего бытия.
Вся практика самопознания, все ритуальные техники предназначены
Именно для этой цели – для роста бдительности. Мы
Уже являемся той личностью, которой так страстно стремимся быть,
Мы уже находимся там, куда желаем
Попасть. Мы уже дома, мы, на самом деле, даже никогда его и не покидали.
Мы всегда были здесь, но спали.
Мы можем заснуть, а затем можем увидеть сон,
И в нашем сне
Мы будем заниматься
Различной деятельностью. Нам нужно проснуться! Когда человек спит,
Его ум находится не в той комнате, где он спит,
А далеко в другом месте. Он никогда не будет видеть сон
Об этой комнате. В этом нет необходимости, он уже здесь. Таково
Свойство ума – он желает то, чего нет, и он перемещается.
Он может отправиться
Куда угодно, но он никогда не будет там, где спит
Человек. С духовной точки зрения материальная жизнь
Есть сон, а люди спят и видят различные сны
Такова реальная ситуация – люди видят сон, они живут во сне.
Мы находимся здесь,
Мы никуда не ушли. Нужно проснуться
И увидеть свою духовную сущность.
Мы во сне долго путешествовали, но наша истинная сущность здесь.
В духовной реальности нет движения, подобно
В материальной жизни. Все техники самопознания
Предназначены
Только для того, чтобы сделать человека бдительным настолько,
Чтобы он мог вернуться из своих снов туда, где он всегда был,
В то состояние, из которого он никогда и не выходил.
Любая духовная практика развивает бдительность, даёт возможность
Более интенсивно проживать
И осознавать
Жизненную ситуацию. При наличии интенсивного осознавания
Всё изменяется.
Чем больше интенсивность,
Тем меньше возможностей для сновидений, и искатель
Становится всё более и более бдительным по отношению к реальности.
Чем меньше интенсивность осознанности, тем в большей степени мы попадаем
В иллюзию и в сновидения. То есть суть дела заключается
В том, что небдительное состояние ума является миром, а бдительное состояние
Ума является освобождением от страдания.
Будучи небдительными, мы являемся
Тем, чем кажемся.
Будучи бдительными, мы являемся
Тем, кто мы есть на самом деле, то есть душой.
Таким образом, весь вопрос заключается в том,
Как пробудиться от духовного сна.
От духовного сна
Можно пробудиться, если заменить небдительное состояние нашего ума
Бдительным, стать
Более осознающим и выбраться из сновидений  и бесплодных мечтаний.
В этом может помочь духовная практика – техника самопознания.
Осознанность приходит после бдительности, это второй этап. Она
Не может быть достигнута при помощи ума,
То есть посредством рассуждений. Она
Может быть достигнута только в результате
Действия, практики, а не в результате
Размышления. Например, когда мы
Идём по улице, мы должны идти,
Осознавая это. Это трудно, и мы
Всё время забываем об этом, поэтому нужна бдительность. Нужно делать
Каждый шаг сознательно,
Не позволяя
Уму уходить куда-то в сторону. Что бы мы ни делали,
Не делать это механически –
В этом отличие
Духовной деятельности от мирской. Каждое движение нужно прочувствовать.
Например, можно поднять руку
Механически, но можно поднять руку
С полной осознанностью.
Во втором случае наш ум сознает, что рука поднята. Качество движения
Изменится. При бдительном движении,
Сопровождаемом осознанием,
Появится другое качество.
При ходьбе с бдительностью
Мы будем двигаться
Плавно, более изящно.
Если мы идём механически – только потому, что мы знаем,
Как ходить, без какой-либо бдительности, то ходьба наша будет с изъянами,
В ней нет никакой грации.
Все, что бы мы ни делали,
Мы должны делать
С бдительностью, чувствовать разницу и наблюдать.
Сначала можно выполнять что-либо механически, а затем с осознанием
Возьмем другой пример – еду. Если вы едите с осознанием,
То вы не сможете съесть
Больше, чем нужно вашему телу. Качество еды изменяется. Когда ешь
С осознанием,
Приходится больше жевать. При бессознательной,
Механической еде вы просто отправляете
Куски прямо в желудок, мало жуёте и просто набиваете
Живот. Тогда вы не получаете
Никакого удовольствия, и поэтому вам нужно больше пищи,
Чтобы отсутствие удовольствия компенсировать. Эта пища
Полностью не переваривается, она уходит в отходы
Или превращается в жир. Так появляется много
Тучных людей, страдающих ожирением. Просто будьте бдительными
И следите
За тем, что случается. Если вы бдительны,
Вы будете лучше пережёвывать пищу, вы в большей степени ощутите
Её вкус и будете
Испытывать удовольствие от еды, при этом будете
Тратить на это гораздо больше времени. Если вы съедаете свою пищу
За полчаса, то для приёма того же самого количества пищи
С  полной осознанностью вам
Потребуется полтора часа –
В три раза больше. За полчаса вы
Можете съесть только одну треть того же количества, и вы
Будете испытывать большее удовлетворение, вы
В большей степени будете наслаждаться процессом приёма пищи.
А когда тело получает удовольствие, оно говорит вам, когда остановиться.
Если тело не получает никакого удовольствия, оно не скажет,
Когда нужно остановиться,
Поэтому вы будете продолжать есть дальше.
Вследствие этого тело становится нечувствительным.
Вы никогда не услышите,
Что говорит тело. Если вы едите неосознанно, то вы отсутствуете в процессе,
И это создаёт проблему.
Будьте здесь, будьте бдительны, и тогда все процессы
Замедлятся. Тело само скажет:
«Больше не надо!»
И когда тело
Скажет это, –
Самый момент остановиться.
Если вы осознаёте свои
Действия, то вы не сможете пропустить
Приказ тела. Так что позвольте своему телу
Сказать что-либо. Тело
Всё время что-то говорит, но вы не слышите его.
Будьте бдительны, и вы его
Услышите. При осознанном танце
Или пении человек в едином порыве сливается
С движением или звуком. Он может почувствовать единство
Со всем миром,
Получая невыразимое удовольствие и экстаз
От наполнившей его духовной благодати. Умение проживать
Ситуацию –
Это прожитый опыт. В жизни, особенно в духовной практике,
Любое событие, страдание или наслаждение нужно проживать.
Тогда оно очищается
И, избавляясь от негативных качеств, приобретает
Позитивные. При этом происходит переживание
Ощущений и очищение чувств. Осознанность переходит
Во внутренние чувства, превращаясь
В глубинные впечатления и оседая в подсознании.
Такое впечатление
В памяти остаётся надолго. Мышление
Не является пережитым опытом. Вы можете всё время думать о любви,
Даже создавать о ней теории,
Писать о том, что это такое, –
Так никогда и не полюбив.
При этом вы сами можете не знать,
Что такое любовь. Вы можете расти в знании
Без какого-либо роста в бытии. А это
Совершенно разные измерения.
Вы можете продолжать собирать знания.
Ваш ум будет укрепляться,
Становиться всё сильнее
И сильнее,
Но в духовном отношении вы будете оставаться
Всё тем же крошечным существом. Тогда
Никакого роста в действительности не будет – только накопление.
Особенно важно
Проживать своё состояние,
Свои переживания и свой опыт, полученные во время самадхи – состояния
Вхождения в духовную реальность.
В этом случае все духовные переживания не теряются,
А превращаются
В осознанный опыт, трансформируют сущность человека, в результате
Чего  он меняется.
Допустим, управляющий делает монаху замечание
Прекратить разговоры. Если нет последующего проживания
После самадхи, в этом неприятном случае у него
Может возникать или гордость, или зависть, или обида. Если же он
Укрепил свой полученный духовный опыт, изменился и осознаёт
Всё происходящее правильно,
У него возникнет понимание:
«Мои чувства не есть Я,
Меня можно критиковать сколько угодно, я
Вообще не могу обижаться, всё это – иллюзия». И возникает
Даже благодарность по отношению к тому, кто указывает
Ему на его недостатки. В этом и есть разница
Между наличием последующего проживания и осознавания,
И его отсутствием. То есть вы становитесь
Другим человеком, перестаете привычно
Обусловлено реагировать,
И начинаете пребывать во внутреннем сознании.
Тот, кто очень тщательно и регулярно проживает состояние своего сознания
До и после медитации, может достичь уровня чистого самосознания.
У него происходит внутренняя трансформация.
Когда кто-то указывает на его недостатки,
Он начинает радостно поддакивать.
Он принимает любую критику, он согласен.
Отрешаясь от всего ложного внутри, он понимает:
«Всё это вообще не имеет никакого значения». Тот
Глубинный опыт, который вы вынесли из духовных переживаний,
Настолько поглощает
Всё остальное, что вы можете принять образы и движения проявленного
Мира, осознавая в то же время их иллюзорность. В этом заключается разница
Между знанием
И  его осознанием.
Когда вы начинаете
Чувствовать истинную суть вещей, тогда вы растёте, растёт
Ваша сущность. Для достижения самосознания человек должен быть приведён
В порядок, так как сейчас он
Является просто хаотичным целым. Для просветления у него есть всё,
Необходимо только преобразовать
Его качества.
Обычно человек хаотичен
Во всех отношениях, Потому что нет стройности, слаженности.
Слаженность
Приходит, когда приходит умение проживать ситуацию
И осознавание жизни. Тогда всё выстроится в определённом порядке,
И тот хаос, которым является
Человек, становится симфонией.

Подсобн. лит-ра Досым Омаров


Рецензии