Монолог Шлейермахера о самости

"...  я  обращаю взор на свою глубочайшую самость,
                и сразу оказываюсь
               
в сфере вечности и созерцаю деяния духа,
             и Время не в состоянии их разрушить
               
и Никто не может ослушаться их
                или слегка изменить,
                деяние духа само создает и время, и  мир».


*

Слово - часть предложения, предложение – часть  текста,
текст – часть творческого наследия

автора...
    Шлейермахер,
              всегда различавший

«грамматику» и «психологию» письменных документов,
                столкнулся со следующим:


текст -
только фрагмент,

часть целостной душевной жизни
                личности,

а понимание «части» и «целого»
          взаимно опосредовано.

*

понимание текста как «проявления жизни»
                творческого индивида

возможно лишь при условии
понимания духовного мира его эпохи,

понимания
эпохой оставленных 

«жизнепроявлений».
            Так, Хайдеггер

герменевтический круг связывал
не с формальными условиями понимания,

а с онтологическими условиями
                основного

определения человеческого существования.
Взаимообусловленность бытия и человеческого самоистолкования

в том, чтобы войти в герменевтический круг и понять то,
                внутри чего

он с самого начала находится.


Рецензии