Монолог Шлейермахера о самости
и сразу оказываюсь
в сфере вечности и созерцаю деяния духа,
и Время не в состоянии их разрушить
и Никто не может ослушаться их
или слегка изменить,
деяние духа само создает и время, и мир».
*
Слово - часть предложения, предложение – часть текста,
текст – часть творческого наследия
автора...
Шлейермахер,
всегда различавший
«грамматику» и «психологию» письменных документов,
столкнулся со следующим:
текст -
только фрагмент,
часть целостной душевной жизни
личности,
а понимание «части» и «целого»
взаимно опосредовано.
*
понимание текста как «проявления жизни»
творческого индивида
возможно лишь при условии
понимания духовного мира его эпохи,
понимания
эпохой оставленных
«жизнепроявлений».
Так, Хайдеггер
герменевтический круг связывал
не с формальными условиями понимания,
а с онтологическими условиями
основного
определения человеческого существования.
Взаимообусловленность бытия и человеческого самоистолкования
в том, чтобы войти в герменевтический круг и понять то,
внутри чего
он с самого начала находится.
Свидетельство о публикации №124091100320