Способы освобождения от последствий деятельности

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела
И прославляли
Отца вашего Небесного.
Библия (Мф. 5.16)
Деятельность – одно из проявлений Абсолюта, поэтому правильно действуя,
Можно прийти к Богу. Любое действие
Имеет свои хорошие или плохие последствия.
Если действие
Направлено на развитие, то любая деятельность будет
Благоприятной и полезной. Но если действие
Направлено на разрушение, против гармонии природы, то оно будет
Негативным, подчинённым низменным чувствам человека, вредным
Не только для окружающих, но и для самой личности.
Поэтому нужно сначала понять – при каких действиях
Мы возвышаемся, а при каких деградируем.
Жизнь нужно использовать для достижения высшей цели, а не для деградации.
Любую деятельность можно использовать как духовную практику,
Но для этого нужно осознать глубинную суть её проявлений. Каждое
Действие является
Движением материи
В пространстве и во времени.
В абсолютном смысле оно не хорошее, и не плохое, оно – просто движение материи.
Оно обретает соответствующую оценку только при определённых обстоятельствах –
Относительно определённой цели.
Любое действие
Должно поддерживать жизнь в материальном
Мире. Ведь жизнь здесь проявляется через движение разнообразных
Частиц. Движение материальных элементов есть условие существования
Всего мироздания,
Характеризующегося деятельностью всех живых существ. Каждая частица
Мира с помощью деятельности взаимодействует с другими частицами
И  со всей материальной природой,
Узнаёт её законы
И осознаёт сокровенные тайны бытия. В мирской жизни
В процессе взаимодействия с внешним миром
Объекты воспринимаются нашими органами чувств и создают впечатления,
Остающиеся в сознании
В  виде памяти.
Эти материальные впечатления
Загрязняют наше сознание
Всё глубже погружая
Его в косную материю. Таким образом, чем больше
Человек действует, тем больше
Он материализуется, отходя от божественного бытия, и тем больше
Он совершает грехов, впоследствии страдая от них. Человек работает,
Руководствуясь различными мотивами: без мотива не может быть и работы.
Некоторые люди жаждут славы,
Денег, власти, и они работают ради них.
Иные хотят попасть в высшие миры: они
Трудятся, чтобы исполнить своё желание.
Иные хотят оставить после себя имя,
И они трудятся для этого. Таковы различные стимулы,
Побуждающие к труду. Но все они ещё больше привязывают
Нас к материи – к этому бренному миру. Неправедные дела оставляют
В  сознании семена греховных поступков, и, когда наступает время, они прорастают,
И человек вновь грешит, всё больше погружаясь
В тёмный колодец материального мира. Такой человек не только не освобождается,
А, наоборот, увеличивает свои страдания.
Есть другой вид деятельности – праведные дела, которые оставляют в сознании
Только благоприятные отпечатки,
Дающие человеку возможность наслаждаться
Плодами своей благочестивой деятельности.
Но оба эти вида деятельности
Не избавляют
От привязанностей
К материальному миру, а наоборот, усиливают их. Греховная деятельность
Сковывает человека железной цепью,
А  благочестивая – золотой. И железная, и золотая цепи
Приковывают человека
К  миру, лишая его свободы от влияния природы и закрывая путь в духовный мир.
Для освобождения от этих цепей нужен третий тип
Деятельности. Такой деятельностью является бескорыстный труд. Если человек
Трудится без привязанностей к внешним объектам, его деятельность не оставляет
В сознании впечатлений. А если труд направлен
На высшую цель, то впечатления от такого труда одухотворяются
И даже счищают
Те грязные отпечатки,
Которые ранее запечатлелись в сознании. Так происходит очищение сознания
От накопившихся греховных и благочестивых
Впечатлений, и таким образом достигается
Самореализация.
Только так можно разорвать и железные,
И золотые цепи, приковывающие душу к материи,
И  избавиться от страдания.
Правильной деятельностью является духовная практика,
Направленная на достижение высшей цели жизни. В результате такой деятельности
Сущность человека полностью меняется. Для обозначения деятельности
И  её последствий в санскрите используется слово карма, а закон
Справедливости, основанный на ней, – кармическим законом.

Подсобн. лит-ра Досым Омаров


Рецензии