Дневник. 79-85

Дневник н79.

Некоторые добрые люди поражаются тому, что не находят никаких слов, доводов или убеждений что-бы добраться до разума, мозга очень плохих людей, и остановить злодеяния оных, они поражаются этой не-способности, и снова принимаются за поиск новых слов, новый речей, применяемых с той-же целью, но эти добрые люди не знают, что для того что-бы остановить злодеяния некоторых очень плохих людей, до их мозга нужно добираться не словами, а пулей.

Дневник н80.

Я пишу, я создаю - не потому-что хочу стать знаменитым, и не потому-что - в качестве основной причины - хочу украсить чей-либо быт своими произведениями, нет, я пишу лишь по одной простой причине: я не могу не писать, созидание произведений словесности - это моё естественное состояние, естественный образ познания мира, познания и улучшения себя, сотворения оснований для самоуважения, сотворения среды своего духовного и умственного быта.

Дневник н81.

Низший человек нарочито показывает расположение к явлению, несущему в себе элементы не-массовые в классической культуре, и чуждые более старшему поколению, при этом и вследствие этого: низший человек полагает явление за тонкое, высокое, настоящее искусство, и нарочито указывает на то, что поймут это явление "не все". Низший человек иносказательно говорит об этом не-массовом явлении: это явление элитно, расположение к нему чуждо т.н "тупому большинству", а ввиду того что оное расположение присуще ему, низшему человеку, он таким образом не низший человек - а элитарий. Но перед вами не высокоразвитый, критически мыслящий, "не такой как все" свободолюбивый вольнодумец, перед вами либо подлинное искусство, действительно непонятое людьми, впрочем, как и оным псевдо-элитарием, либо пустой или даже отрицательный во всех отношениях мусор, главная черта - наличие мало-массовых элементов, а вместе с ним: перед вами дитя в рослом теле, которое очень хочет справить положительное впечатление на других детей, и, полагая ту или иную мало-массовость за показать элитарности - показать себя, расположенного к произведению с оной чертой - как элитария, почитающего то, что чуждо т.н "быдлу", т.н "большинству".

Дневник н82.

Женщина которая украшает и иначе готовит себя к телесной близости с противоположным полом, а точнее со слаборазвитым субъективно представителем оного - напоминает мне своего рода человекообразную корову, существование которой можно допустить в мире творчества, и которая готовится к тому, что-бы с улыбкой на лице, и даже с чувством удовлетворения - лечь на каменный, серо-багровый алтарь - страстного почитателя говядины.

Дневник н83.

Почему я забываю часть своих сновидений? возможно мой разум, переживая во сне те чувственные, живые события, которые он полагает наиболее желанными - а затем забывая эти сны - защищает себя таким образом от того безумия, которое наступило-бы после множества пробуждений в мире людей? в мир подлости, несправедливости, в мир-наоборот, где низ сверху а верх снизу, где хам топчет девятку, потому-что увидел в ней шестёрку, где никто не сможет понять, где нет любви, где не у кого спросить совета, где никто не выбежит со мной на улицу - улыбаясь как ребёнок - дабы ловить руками первый снег, и вдыхать не свежий мороз - а саму жизнь, и где нет даже тени тех нежных, добрых, утончённых, странных и непредсказуемых людей, которых я имею счастье обнимать во сне.

Дневник н84.

Стиль мира Толкиена представляет собой переиначенный христианский дуализм, черный Саурон, светлые эльфы в сияющих городах и доспехах, с симуляцией ангельских и херувимских крыльев, предать коие земным обитателям автор не мог, с именами, копирующими имена христианских ангелов. Изобилие растительных элементов у эльфов - подчёркивает эстетику жизни, добра и райского сада, изобилие выступающих, колких элементов у сил зла - подчёркивают враждебность, разрушительность оных, их предельное отчуждение от мира жизни. Это замечательно переиначенный, дополненный новыми элементами, но всё-же христианский дуализм, за сим я и безразличен к его миру, не ввиду отрицания христианства, но ввиду непринятия столько простой формы, и той или иной формы прямого подражания, в произведениях подобного размера, притом что это не эсхатологические в широком смысле, не философские мотивы, это скорее произведение конкретной истории, "повесть о". Стоит отметить что это подражание не столь приемлемо как перенятие тех или иных конкретных форм того или иного исторического периода, форм одежды, оружия и т.п, однако оно не столь простецкое как подражание другому произведению, и назвать автора примитивным подражателем, таким образом, неуместно.
***
Интересным представляется то, что положительной стороне морального дуализма в этом мире - эльфам - присуща архитектура, имеющая в себе растительные элементы, им-же присущ культ растительности, в христианстве есть аналоги, наподобие райского сада - Эдема, однако там это не выражено столь ярко, в том числе в архитектуре, и я не уверен что эту составляющую мира автора можно полагать за проистекающую прямиком из христианства. Происхождение оной я установить не могу, возможно автор, сознательно или нет, воспроизвёл влияние идей Руссо, концепций "Золотого века" и т.п, которые связывают с христианством и райским садом, возможно иначе. Следует отметить что растительные элементы в архитектуре впервые применились не автором и его поклонниками, их можно в изобилии увидеть в архитектуре модерна, к примеру на доходном доме Л.Р.Шредера в Петрограде, они применялись в том числе вместе с готическими мотивами, пример: Мраморный дворец, покои в.князя Константина Константиновича.
***
Иным примером вероятного подражания является "Каролина в стране кошмаров", неискушённые познанием люди всякое мультипликационное произведение назначают несерьёзным, детским, и чуждым искусству, однако люди прошедшие значительные ступени развития знают - что форма это не более чем декорация, а значение имеет композиции, чувства, мысли, атмосфера, и прочее. Впрочем восхититься оными от упомянутого произведения мне не пришлось, т.к основная архитектура этого произведения представляет собой, полагаю, подражание иному, а именно: "Алисе в стране чудес", на мысли об этом сходстве меня натолкнуло не сходство в названии, которое, к слову появилось лишь в русской локализации, а сходство в структуре произведения: протагонист и антагонизм женского пола, первый представляет собой подростка, второй властную даму, действие происходит в не-материальном мире, в мире не-обычном, не-типичном, сверх-нормальном, волшебном - со знаком минус, в данном случае, в произведениях присутствуют разные вычурные персонажи, в том числе говорящие коты. Форма же сделана хорошо: вобрана вычурность, ассиметричность и выдержанная аправдоподобность из классических сказок, классический кукольный м-фильм приобретает уникальные, вычурные, но серьёзно-отрицательные черты, соседствующие вместе с серьёзными мотивами, такими как призраки замученных антагонистом детей. К слову жанр кукольной анимации создан В.А.Ширяевым, а не В.А.Старевичем, которого современные нацисты даже именуют польско-русским творцом, а не русским творцом польско-литовского происхождения, извращая исторические факты в угоду пропаганде нацистских идей и ненависти, краже деятелей русского эпоса, и приписыванию творений русского народа - другим нациям. К слову одним из произведений русского аниматора Владислава А.Старевича было произведение по мотивам творения русского, православного писателя, питавшего антипатию к полякам: Н.Гоголя, и первое и второе были одноимёнными: "Ночь перед Рождеством", оба построены на паранормальных преданиях западных областей России, а иное произведение от создателей "Коралины" (оригинальное название изначально обсуждаемого произведения) - носит название "Кошмар перед Рождеством", возможно совпадение, не знаю.

Дневник н85.

Я нахожу приятные воспоминания о чём-либо - что не может повториться - поднимающими дух только в том случае, если они вновь пережиты в состоянии забвения действительности, забвения невозможности их повторения, т.к в противном случае такие воспоминания, особенно о светлых, чистых, освободившихся от этого мира людях - приносят с собой не радость и наслаждение, а горечь, боль, и даже отчаяние, возмущение тем, что прекрасное, необычное, оживляющее дух чудо, казавшееся столь неизменным ранее - уже никогда не повторится вновь.


Рецензии