Внешнее проявление религии

Как было отмечено выше, возврат к Богу осуществляется через религию.
Цель материального существования заключается в возвращении всех
Живых существ в духовный мир. В широком смысле понимания бытия
Все живые существа во Вселенной должны вернуться к Богу. И все они возвращаются
Через религию,
Поэтому истинная сущность религии
Неизменна, она является единой
Для всех и охватывает всё творение. Религия
Включает в себя все закономерности существования мира, в том числе
И науку. Ведь религия есть проявление Самого Всеохватывающего Господа на земле.
Как было сказано выше, в материальном мире религия
Имеет внешнее и внутреннее проявление. Внутренним проявлением
Религии является Вера и Духовность, а внешнее её проявление –
В различных формах поклонения. Таким образом,
Вера и устремлённость к Богу, которая является основой
Духовности, на Земле проявляется в различных формах.
Внутреннее содержание религии,
Проецируясь в материальном мире,
Проявляется в различных религиозных образованиях,
Структурах, общинах и других формах, образующихся разнообразием
Жизненных ситуаций.
Своё желание – вернуть живых существ к Себе –
Господь реализует на земле,
Отправляя Своё послание через пророков, святых и других представителей.
Они восстанавливают веру и устремлённость
К Богу,
То есть внутреннюю сущность религии,
Которая впоследствии выражается в различных
Формах поклонения. Так религия восстанавливает прерванную связь с Богом.
Живое существо находится в материальном мире, а Господь – в духовном.
Это значит, что религия соединяет материальный и духовный миры,
Поэтому она имеет не только духовную, но и материальную
Основу. Без материального
Фундамента религия не способна влиять на материальный мир. Материальная
Основа является как бы материальным телом, соединяющее религию с миром.
Если духовная основа
Является внутренним проявлением, то материальная основа
Является внешним проявлением религии. К внешнему проявлению относятся
Принятые в каждой религиозной конфессии философские
Догмы, а также присущие каждой религиозной практике атрибуты
И  способы поклонения. Религиозные догмы и атрибуты
Служат для воспитания ума, управления им и удержания его
В  определённых рамках. Они являются только средством, для того,
Чтобы оторвать внимание верующего от материальных объектов и направить его
К  Господу, чтобы он, в конечном итоге, всегда Его помнил и никогда не забывал.
Когда чувства искателя
Полностью подчинятся Хозяину Чувств,
Тогда происходит единение духовных чувств
Господа и человеческой души, то есть слияние двух духов, но при этом
Душа не теряет
Своей индивидуальности.
Это подобно тому, как в долговременном брачном союзе сливаются
Души мужчины и женщины, но при этом они остаются индивидуальностями.
В процессе духовной практики душа начинает выполнять
Свои вечные функции, взаимодействуя с Господом. Такое достижение является
Высшим смыслом религии. Многие люди из-за отсутствия знаний
О душе не осознают своей духовной сущности, чувствуют себя только телом
И  живут, как тело.
Но у каждого живого существа есть духовная основа, которая не воспринимается
Материальными
Органами чувств. Без души никто в этом мире
Не мог бы существовать. Духовное проявление невидимо,
Его невозможно ощутить обычными
Органами чувств, поэтому обыкновенные люди о его существовании
И не подозревают.
В религии точно так же,
Люди,  забывая
О  внутреннем проявлении, в основном принимают
Только её внешние атрибуты, которые воспринимаются
Материальными органами чувств и прекрасно видны всем. О внешнем проявлении
Религии знают все
И  его принимают как религию во всей полноте,
Даже не подозревая,
Что оно не представляет
Полную картину истинной вечной религии, а является
Только её физическим телом. В этом вся причина разногласий
Между религиями. Главные и вечные догмы внутренней
Сущности религии могут осознать только возвышенные личности.
Только к ним и нужно прислушиваться.
Когда духовная основа религии в физическом мире
Получает материальное оформление, то есть различные внешние оболочки,
Она называется религиозной конфессией или религиозным течением.
Различные религиозные течения
Создаются в соответствии со временем, местом и обстоятельствами,
Видоизменяются сообразно
Изменениям в человеческом обществе и соответственно желаниям и чаяниям
Тех влиятельных людей, которые создают эти религиозные проявления,
А  также управляют ими. В процессе религиозной деятельности чувства
Человека привлекаются атрибутами и качествами Бога, познают их, очищаются,
И  одухотворяются,
То есть, приближаются к чувствам
Господа.
В материальном мире душе, утратившей связь с Господом,
Приходится очень трудно. Вначале человек должен научиться выполнять свои
Предписанные обязанности.
Животные, пребывающие
Вне  моральной сферы, а потому не несущие ответственности за свои
Действия, выполняют свои функции инстинктивно, но человеку, получающему
Образование
В  системе категорий греха и добродетели, нужно многому научиться.
Всему этому он учится на пути религии.
Предписанных обязанностей у человека много, и порой они
Бывают настолько сложны, что полностью выполнить их
Он может только на уровне святости.
Однако,
Если он хотя бы стремится к этому, то постепенно возвышается духовно,
То есть, очищает душу от материальных наслоений и достигает духовных
Высот. Проявление
Религий в материальном мире происходит постепенно, как и проявление
Всех живых существ. Сначала на основе желаний
Живого существа создаётся тонкое тело,
А  потом уже оно, в свою очередь, создаёт грубое, то есть физическое тело.
Точно так же
Материальное тело религии тоже формируется постепенно.
Сначала духовное тело религии создаёт тонкое материальное тело,
Которое выражается в догмах и философских обоснованиях.
Их дают основатели
Соответствующей религии. Потом по мере развития религиозных образований
Создаются атрибуты и ритуалы
Поклонения Всевышнему. В процессе возникновения христианства,
Ислама и буддизма Иисус Христос, Мухаммед и Будда сначала дали свои послания
И откровения от Господа. Эти послания
Стали основами догм и философских положений
Будущих религиозных конфессий.
Затем они проводили соответствующую проповедь среди заблудших душ, разъясняя
Основной смысл этих догм широкой массе. Духовно истощённые люди воспринимали
Свежее Божественное Слово с энтузиазмом,
Как долгожданный нектар, и начинали собираться вокруг Посланников.
Вначале таких людей было немного. Но они уже являлись
Зачатками новой религии.
Это было зарождение тела религии
По мере расширения возникшего движения молодое тело религии
Крепло и со временем возмужало,
Достигнув своего расцвета. Так возникали
Все религий на Земле. Таким образом, религия принимает
Внешнюю оболочку,
Которую можно назвать её грубым материальным телом. К этой оболочке
Относятся кроме ритуалов ещё и язык богослужения,
Народ, традиции, образ мышления,
Образ жизни, внешний вид одежды,
Молельного дома и другие ритуалы,
А  также способы поклонения, и вообще, все, что можно воспринять
Органами чувств человека. Философия и способы поклонения
Служат для укрепления веры.
Вера является основой религии, то есть её душой. В религиозной
Деятельности философия и вера в Бога поддерживают друг друга. Вера
Без философии превращается в фанатизм, а философия без веры превращается
В  умственную спекуляцию. В современном мире состояние
Многих религиозных течений является
Хорошим доказательством
Этого тезиса. Без философии, то есть без божественного знания
Многие религиозные люди совершают
Много непоправимых ошибок. Распространённость террористических актов
Связана именно с такой фанатично верующей частью общества, не имеющей
Духовного знания. Как известно, такие люди надеются
Посредством своих действий
Попасть в рай, забывая, что Бог един и перед Ним все равны, что Он никогда
Не одобрит убийство невинных людей и неоправданные разрушения.
Но без духовных знаний
Духовно невежественные люди, попавшие под влияние
Корыстолюбивых политических лидеров, совершают
Разрушительные действия. Таким образом, отрыв от единой духовной основы
Из-за духовного невежества приводит
К  заблуждению самих верующих, а всему человечеству приносит огромный
Моральный и материальный
Ущерб. Бедствия и терроризм ужасают
Мирное население, сеют страх. С другой стороны, отсутствие должной веры наносит
Огромный ущерб религии. В настоящее время огромная масса людей верит в Бога
Только на словах, а на самом деле поклоняются они не Богу,
А  своим страстям, например, деньгам, высокому положению в обществе и так далее.
Они могут много говорить о любви, философствовать о морали,
Человеческих достоинствах, но когда ситуация требует конкретных дел,
Они отходят от этих позиций, показывая пустоту своих сердец.
Иногда такие люди совершают
Благочестивые поступки и выполняют
Религиозные обряды ради какой-то материальной
Выгоды, но если той же цели можно достичь иным путём, о такой так называемой
Вере забывают.
Большинство людей
Утратило интерес к религии. До недавнего времени церкви, мечети и храмы
Практически пустовали,
Потому что людей
Больше интересуют магазины,
Зрелищные мероприятия и увеселительные
Заведения. Главной причиной потери веры и отрыва от Бога является
Неосознанное выполнение религиозных обрядов из-за незнания
Их  глубинного значения. Каждый ритуал связан
С  религиозными догмами и имеет определённый смысл.
Когда забывается внутренний смысл
Обряда, религия превращается в ритуал.
Обряд
Без связи с догмой теряет
Духовный смысл и превращается
В  механическое действие,
Ничего не дающее душе. Такое поклонение не поможет её
Разбудить,  оно
Духовно не эффективно и реализует только некоторые материальные желания.
Истинно верующие люди хорошо понимают
Пагубность мирской религии и стараются возвысить духовное сознание
Остальных. Абай в своем тридцать восьмом слове назидания
Критикует такое материальное сознание и подробно объясняет
Глубокий смысл каждого религиозного ритуала.
Как известно, Л.Н. Толстой тоже говорил о правильном понимании ритуалов
В  своем произведении «В чем моя вера?». Остановимся на внешних
Проявлениях религии более подробно.

Подсобн. лит-ра Досым Омаров


Рецензии