Достижение вездесущего аспекта Господа

Отношения индивидуальной души со Сверхдушой более разнообразны,
Чем слияние с безличным сиянием
Господа. Если на последнем уровне живое существо осознаёт себя как дух,
То на уровне постижения Сверхдуши – как индивидуальную душу.
На этом уровне
Живое существо отрицает не только своё эмпирическое «я»,
То есть ложное эго, и отождествляет себя
С  духом, но и исходящий
Из неё безличный дух  также постигает
Своё истинное эго. Это вершина самопознания.
Живое существо теперь полностью осознало
Не только свои физическую и психическую составляющие,
Но и духовную, и оно ощущает себя чистой душой.
Выше этого нет ничего!
Такой человек избавился ото всех желаний
И  устремлений, которые его связывают с этим миром, и являются
Помехами в области познания самого себя. В ведических писаниях
Индивидуальную душу и Сверхдушу сравнивают
С  двумя птицами, сидящими
На дереве материальной природы. Одна
Из  них – индивидуальная душа – клюёт плоды с дерева, переходя
От одной ветви к другой, а вторая – Сверхдуша –
Наблюдает за действиями первой и даёт
Или не даёт
На них своё разрешение.  Но суфии идут дальше –
Индивидуальная душа и Сверхдуша при полной идентичности сливаются
Друг с другом,
И  становятся едиными.
Это можно объяснить следующим образом. Золото в обручальном
Кольце имеет те же качества,
Что и золото в карьере, где оно добывается.
Точно так же душа как частица Бога имеет те же качества,
Что и его источник – Господь. Поэтому, когда желания души совпадают
С желаниями Господа, они сливаются,
Становятся единым целым. В таком состоянии
Духовного развития «я» не существует, а остаётся только «Он»,
Господь.
Истинный суфий никогда не говорит – два. Когда у Абу Саида
Спросили,
Что такое зло, он ответил: «Зло – это «ты».
Самым вредным злом являешься «ты»,
Так как то,
Что ты знаешь – это ничто».
Поэтому он о себе не говорил «я», а говорил «Он».
Понимание единства души с Господом
Можно объяснить и по-другому.
Господь является Абсолютом, который охватывает всё сущее, поэтому Он
Включает в Себя всё творение, и нет ничего кроме Него.
Это значит, что индивидуальная
Даёт возможность избавиться от двойственности
И принять этот мир должным образом.
Слияние с Господом в суфийском учении передаётся формулой: «я» не «я»,
«Ты» не «Ты», но и «Ты» не «я».
«Я» одновременно «я» и «Ты», «Ты» одновременно «Ты» и «я».
В духовной науке описывается несколько ступеней самоотречения и самореализации,
Но их глубокий разбор не входит в задачу
Этой книги. На данной ступени развития душа испытывает
То же духовное блаженство, что и Господь.
Но чтобы ещё больше его усилить, живое существо
Должно достичь следующей цели – взаимоотношений с Богом.
А это достижимо только в преданном служении Верховной Личности Бога.
Поэтому освобождение является для души лишь этапом на пути к следующей цели.
Чистое преданное служение
Господу возможно только на уровне освобождения от влияния материи.
Итак, следующей целью
Живого существа является переход на третий этап религии – взаимодействие
С Господом.

Подсобн. лит-ра Досым Омаров


Рецензии