Приложение номер ДВА!

Уважаемые читатели! 
 
С полным текстом, где находится данное приложение, Вы можете ознакомиться здесь же на моей страничке  в публикации:
« Часть 2   -  Эрбины и арии-славяне. Битва цивилизаций!,
а именно, -
Москва и москвичи:  «Где находится настоящая РУСЬ..,».


Итак,
«ПРИЛОЖЕНИЕ №2»:


23 января (2 февраля) 1589 года состоялось наречение митрополита Иова патриархом Московским и всея Русии (то есть России).

До момента учреждения патриаршества Московская церковь возглавлялась митрополитами. До середины XV века она относилась к Константинопольскому патриархату и не имела самостоятельного управления.

Однако в 1448 году Собор «московских» архиереев независимо от Константинополя самовольно возвёл на кафедру митрополита Московского и всея Русии (России)  епископа Рязанского Иону, положив тем самым начало нелегитимной автокефалии Московской православной церкви.

     В 1586 году Москву посетил Антиохийский патриарх Иоаким, а в 1588 году и Константинопольский патриарх Иеремия II, который приехал к Московскому царю Федору Иоанновичу за денежной помощью, так как его патриархию турки обложили непосильной данью.
    
     Однако в Москве патриарх Иеремия II попал в западню, которую организовал Борис Годунов, и почти год содержался в охраняемых стрельцами покоях, или проще  -  в «золоченной клетке», белокаменных палат Кремля под фактическим домашним арестом.

В конце концов, от безысходности Константинопольский патриарх Иеремия II вынужден был согласиться  с идеей учреждения Московского патриаршего престола.

     Поэтому 23 января (2 февраля) 1589 года в Успенском соборе Кремля, в Похвальском приделе — традиционном месте избрания кандидатов в митрополиты, в присутствии Константинопольского патриарха и членов Освященного Собора было совершено избрание кандидатов на патриаршество.

Затем все участвовавшие в выборах прибыли во дворец, где Иеремия II представил царю Фёдору Иоанновичу трёх кандидатов: митрополита Московского и всея Русии Иова; архиепископа Новгородского Александра и архиепископа Ростовского Варлаама.
 Здесь же, в царских палатах, было произведено наречение Иова в патриархи.
А уже 26 января (5 февраля) 1589 года Константинопольский патриарх Иеремия II с сонмом епископов совершил интронизацию первого Московского патриарха Иова.

      Перед отъездом из Москвы патриарх Иеремия оставил подписанную им и сопровождавшими его духовными лицами «Уложенную грамоту», подтверждавшую факт учреждения патриаршества в пределах существующих территориальных владений Московского царства, 

      Также перед отъездом, в качестве компенсации «за моральный ущерб», патриарху Иеремии II было выдано щедрое денежное вознаграждение для выплаты туркам непосильного налога, наложенного на православные приходы Константинополя.

     После на Константинопольских Соборах 1590 и 1593 гг., на которых присутствовали восточные патриархи, было решено признать и подтвердить всё, что сделано патриархом Иеремией Вторым в Москве, а также в связи с учреждением Московского патриаршества   -   было принято решение утвердить на территории Московского царства патриаршие права лично за патриархом Иовом и за всеми его преемниками на все времена и признать за Московским  патриархом пятое место после патриархов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского.

     О правах Московского патриарха и пределах его юрисдикции в соборных грамотах говорилось, что он будет иметь «патриаршее достоинство и честь, и сочетается и мерится с прочими Патриархи на вся веки...».

      Вот таким образом, за счет дворцовых интриг и шантажа, Московская православная церковь все же получила свою долгожданную независимость (автономию) от Константинопольского патриархата.

     Но уже в 1721 году в царствование Петра I патриаршество в Российской империи было УПРАЗДНЕНО.   Петром Первым была единолично учреждена Духовная коллегия, впоследствии переименованная в Святейший правительствующий Синод — государственный орган высшей церковной власти.

     Здесь важно отметить, что начиная с 14 века и до 1917 года Московская Церковная администрация, в лице правящих епископов и митрополитов, являясь крупнейшим ФЕОДАЛОМ, а далее и самым большим ПОМЕЩИКОМ  и РАБОВЛАДЕЛЬЦЕМ в государстве.

Она имела в качестве церковных и монастырских владений огромные земельные наделы (в общей сложности равные по величине среднему Европейскому государству), бесчисленные не облагаемые налогами промыслы (в том числе солевые, рыбные, пушные) и целые деревни, которые исчислялись многими и многими сотнями, если не тысячами.

Так, например, к середине 18-го века в собственности Московской  церкви и ее монастырей было около ОДНОГО миллиона крепостных крестьян. Если учитывать сведения о переписи населения Российской империи 1745-1751 годов, то это составляло примерно 1,7% от всего мужского населения европейской части империи (по переписи было: 5378203 мужчин в европейской и 1411481 мужчин в азиатской части станы).

     При этом, все старинные монастыри Тульской, Калужской, Московской, Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Ярославской, Костромской, Вологодской, Архангельской и других европейских областей РФ  -  больше напоминают европейские средневековые ЗАМКИ с мощными крепостными стенами, нежели «пустыньки» монахов-отшельников, куда ежегодно свозилось различное сырье (соль, мед, воск, пенька и т.п.) и готовые товары для последующей их продажи в Западную Европу, и где также хранилась торговая казна всех этих монастырей.

И все эти крепости - монастыри удивительным образом стоят на речных торговых путях тех времен (так как они тогда проходили исключительно по рекам, а не по суше), на слиянии торговых рек, на древних «волоках» между реками Западная Двина, Днепр, Ока, Дон, Волга, а также в местах наиболее доходных промыслов (например, солевых варниц).

А это может означать лишь одно, что администрация этих монастырей жестко контролировала все торговые потоки, идущие по этим рекам, и все существующие промыслы.

     Скорее всего, именно обычная человеческая алчность и стяжательство, а также ярое нежелание правящих митрополитов Московской церкви делиться с Царьградом получаемыми от продаж своими огромными доходами  -  была одной из главных, движущих причин для Собора московских архиереев от 1448 года в принятии незаконного решения, направленного на отделение от Константинопольского патриархата, то есть на организацию и построение своей нелегитимной автокефалии.

     Поэтому не случайно, в течение почти 300 лет (начиная с 1721 года) церковная администрация Синода  -  ЯВЛЯЛАСЬ своеобразным религиозным подразделением государственного управленческого аппарата Российской империи и духовным ЦЕНЗОРОМ всех человеческих душ (в том числе и жестким эксплуататором людских масс). И которая в глазах 90% всего порабощенного (то есть закрепощенного Романовской династией) трудового населения России  -  ИДЕОЛОГИЧЕСКИ оправдывала и всячески поддерживала ВЛАСТЬ паразитирующей дворянской прослойки. 

Здесь также будет полезно вспомнить и то, что с конца 13 века и по 15 век, когда Московия являлась административным субъектом улуса Джучи, а затем и Ордынского ханства,  -  Московская церковь активно молилась за здравие всех ордынских ханов. 

А когда в 1605 году войско польского короля Сигизмунда III Вазы вошло в Москву, то 1 (11) июня 1605 года Московские иерархи сразу же помазали на московское царство нового, законно утвержденного ими царя Дмитрия I (в дальнейшем названного историками лже- Дмитрием) и в течение года, вплоть до его убийства в 1606 году, также молились за его здравие.

С приходом в 1613 году к власти малоизвестного и худородного  клана Романовых, московская патриархия (а затем с 1721 по 1917 г.г. как священный Синод) сразу же начала молится уже и за их здравие, при этом всячески оправдывая бесправие и закрепощение в 1649 царем Алексеем Романовым всего трудового населения Московского царства. И эта вакханалия продолжалось целых 300 лет, вплоть до февраля 1917 года.

Но уже на третий день после февральской революции 1917 года, московская церковь, в лице правящих иерархов (надолго предав забвению своего помазанника Николая II), начала усердно молиться за Временное правительство России.

      И такое лицемерие и фарисейство правящей элиты, в том числе исходящее из уст церковного начальства, всех этих современных ФАРИСЕЕВ облаченных в рясы первосвященников,  -  обрело воистину общегосударственные масштабы.

И это вопреки, вернее в противопоставление, всем библейским Заповедям и наставлениям Иисуса Христа, таким как: «Возлюби ближнего своего, как себя самого…»! Итог всему этому вранью и лицемерию церковной администрации Московии известен, -  это октябрь 1917 года и последующие кровавые события Гражданской войны.

Именно фарисейское двуличие иерархов привела к повсеместной анти-церковности во всех народных слоях. Попов осуждали все, их не уважали ни в малейшей степени. Но никогда в народе не было порицания Христа и Бог жил в сознании простых людей с непоколебимой монументальностью.

В своих посланиях правящие архиереи неоднократно жаловались царю Алексею Михайловичу Романову (1645-1676 года) о том, что церкви стоят совершенно пустыми по причине отсутствия в них прихожан.

     Кризис Московской церкви, в которой церковные авторитеты постоянно призывали угнетаемый народ во всем слушаться своих хозяев (при этом полностью игнорируя вопросы социальной несправедливости со стороны правящей верхушки), особенно обострился к середине 19-го века, когда в России начался зарождаться рабочий класс.

Об этом свидетельствуют Фонд №796 «Синоидальные отчеты» Российского Государственного Исторического архива, в которых правящие митрополиты и епископы со всех епархий наперебой докладывают в Синод о неприятии церковности внутри народа, и особенно со стороны зарождающейся рабочей среды (и это из всех нелестных формулировок в отчетах обескураженного епископата автор подобрал наиболее нейтральное слово   -  «неприятие»).

     Здесь автор ни в коей мере не бросает тень на Православие и на ее истинных христианских праведников и святых угодников, которые всю свою сознательную жизнь посвятили Богу, и с любовью молились и молятся перед святыми иконами за мир во всем мире и благополучие своего народа: «Да тихое и безмолвное житее поживем во всяцем благочестии и чистоте…».

     Автор лишь слегка прикоснулся к накопившимся, но так все еще не решенным проблемам непосредственно внутри самой Московской церковной администрации, и рассматривает ее не с позиции ХРИСТИАНСКОЙ  ВЕРЫ, а с точки зрения надгосударственного УПРАВЛЕНИЯ и недопустимой для православной церкви беспрецедентно масштабной КОММЕРЦИИ, что особенно наглядно проявляется в местах массового поклонения паломников.

При этом не следует  забывать и о резонансных скандалах, связанных с беспринципной коммерческой деятельностью РПЦ, и которые потрясли неискушенную российскую общественность в 2000-ных годах, это, прежде всего:

- «ТАБАЧНЫЙ бизнес » и скандал 1996 года, что связан с беспошлинным ввозом в Россию подакцизных товаров структурами, близкими к РПЦ, под эгидой благотворительного фонда «НИКА» и Штаба по гуманитарной помощи Русской православной церкви;

- а так же скандальная информация, получившая огласку в 2009 – 2019 годах, которая связана с продажей РПЦ беспошлинного алкоголя и табака. Однако вопреки негативному общественному мнению, уже в 2019 году компания «Мезыбь», принадлежащая московскому патриархату, получила еще и лицензию на производство, хранение и поставку алкоголя.

И здесь также полезно нам вспомнить то, что написано в Главе 21, стих 13, Евангелия от Матфея (или у Марка, Глава 11, стих 17), где Иисус Христос с гневом и негодованием обличает иудейских первосвященников и фарисеев, погрязших в алчности и сребролюбии:

«дом Мой - домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников…»!

Но тогда возникает довольно простой вопрос: «А не ослепло ли случайно нынешнее руководство московского патриархата??? Или оно неожиданно для себя попросту запамятовало  -   эти прописные истины и обличительные слова в адрес всех этих зарвавшихся иудейских храмовых служителей, которые произнес Христос 2000 лет назад???».

     Правящие иерархи которой, начиная с патриарха Никона (то есть с 1650-1680 годов), так все еще и не могут определиться с кем они: со своим многострадальным и все еще христианским народом, или по-прежнему будут защищать интересы и оправдывать далеко не христианские, вернее безнравственные и эгоистические, деяния олигархической правящей элиты, так и не соединившись духовно с этим, ими же отверженным, народом???


     Но все же вернемся к затронутой теме патриаршества.

     Лишь 28 октября (11 ноября) 1917 года решением Всероссийского Собора - Главою Московской Православной церкви вновь был избран митрополит Тихон, но уже как «Патриарх Московский и всея Руси».

     В разные годы использовались разные вариации титула Московского патриарха:               

- «Патриарх Московский и всея Русии»;
- «Патриарх Московский и всея России»;
- «Патриарх Московский и всея великия и малыя и белыя России» и другие. 

Титул же «Патриарх Московский и всея Руси» используется историками для обозначения всех патриархов и при избрании на патриарший престол митрополита Сергия (Страгородского) в 1943 году стал официальным титулом Московского патриархата.


Рецензии